В российских компаниях есть некоторая инерция в вопросе смены инструментов для тестирования, скорее это постепенный процесс. Наши респонденты отметили, что большинство из них используют одновременно не менее трех различных инструментов. Можем предположить, что сейчас может усилиться тенденция к уходу от более дорогих инструментов в пользу более эффективных и современных. Примером такого нового инструмента является Boomq Enterprise - это первая отечественная и пока единственная на российском рынке платформа для нагрузочного тестирования ИТ-продуктов от компании Перфоманс Лаб, не уступающая зарубежным аналогам. Сложности перехода на новые продукты зачастую связаны для кого-то с высокой стоимостью перехода, незнанием рынка QA-продуктов, но мы полагаем, что это лишь дело времени. По результатам отчета телеком и eCommerсe индустрии выглядят наиболее гибкими и готовы рассматривать отечественные продукты по сравнению, например, с банковским сектором. В настоящий момент только 14% респондентов ограничивают использование зарубежных инструментов для организации тестирования в рамках программы импортозамещения. Несмотря на то, что большая часть игроков российского рынка все еще отдает предпочтение иностранным инструментам тестирования, число компаний и организаций, которые ограничивают их использование, по сравнению с предыдущим отчетом увеличилось на 8%.