{"id":13647,"url":"\/distributions\/13647\/click?bit=1&hash=d4d0a95481b2141f31252beb4d22220d0651449e9778f17c809993da8776f8b2","title":"\u0422\u0440\u0451\u0445\u0434\u043d\u0435\u0432\u043d\u044b\u0439 \u043a\u044d\u043c\u043f \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0445 \u0434\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"6ebca1ad-5b8a-5097-a45a-7d83eaa07fcc","isPaidAndBannersEnabled":false}
Blackline PR Digital

“Коллеги, текст не зашёл. Подумайте, как исправить.”: 10 фраз, которые БЕСЯТ PR-менеджера

На нашем пути встречаются совершенно разные люди, уникальные личности и необычные бренды. Мы любим и глубоко уважаем каждого клиента, но в нашей профессии без чувства юмора – никуда! Как мамы записывают в тетрадях первые слова своего чада, так и мы ежедневно пополняем заметки телефона самыми запоминающимися фразами коллег, клиентов и журналистов. Берите на заметку, как не расстроить своего PR-менеджера и сохранить его нервную систему:)

Итак, мы собрали список “любимых” вопросов, от которых порой дергается глаз.

1. Коллеги, работаем уже месяц, почему до сих пор не вышли в Forbes?

Для того, чтобы успешно публиковаться в топовых СМИ, малоизвестному клиенту необходимо: наработать ссылочную массу, обладать большой экспертизой или, как минимум, предоставить бартер. Совет: предварительно определите с командой общие цели и шаги работы.

2. Спасибо за приглашение на мероприятие! Аккредитуйте, пожалуйста, еще двоих моих коллег и мужа.

Дорогие журналисты и лидеры мнений, пресс-мероприятие не свободная площадка. Мы с радостью позвали бы всех, но при организации ивентов часто ограничены в возможностях. Клиент определяет количество мест, подарков и размер бюджета – как бы мы ни хотели познакомиться со всеми, увы, связаны обязательствами. Пожалуйста, не ставьте нас в неудобное положение. Максимум, что мы можем сделать – +1 к приглашению.

3. Коллеги, а почему в Известиях вышло только два предложения от всего комментария? И где ссылка на сайт?

Важно помнить! Именно журналист в последней инстанции является художником и творцом материала. Иногда он может взять в работу комментарий полностью, а порой – только пару фраз. Четко отвечая на поставленные вопросы без лишней воды, вы значительно экономите и свое время, и время редактора.

4. Коллеги, где bullet-пойнты? Мы же продаем не luxury accessories. Человек должен understand то, что мы хотим ему рассказать. Давайте писать на русском и понятно, ок?

Как бы вы ни выразились, мы точно вас поймем! Однако, если вы планируете транслировать Big Idea в массы, то стоит учитывать особенности аудитории и доносить свой storytelling на понятном им языке.

5. Коллеги, спасибо, конечно, за отчет, но все публикации в Известиях, Коммерсанте, Российской газете – одинаковые. Это не засчитывается в KPI.

Порой труд PR-менеджера недооценивают, от этого в мире грустят много специалистов. А если без шуток, когда материал вышел сразу в нескольких крупных изданиях, вряд ли это просто слепая перепечатка. Значит, что менеджер и команда постарались, и самое время их похвалить.

6. Коллеги, почему вы ставите охват 15 000 000 чел./мес, если “глазик” на сайте показывает 2 000 просмотров?

В отчетных показателях при сотрудничестве со СМИ на информационной или бартерной основе мы отображаем фактический охват всего издания в месяц, это международная практика PR-агентств. Точный показатель просмотров статьи сможет гарантировать только коммерческая интеграция.

P.S. Коллеги из редакций, какой предательский у вас глаз!

7. Бюджет не выделен, задействуйте свои теплые контакты – нам нужны публикации!

Даже самые теплые и дружеские отношения с журналистами не гарантируют бесплатные публикации. Более того, такие запросы могут только обострить сотрудничество с представителем издания и подорвать его лояльность как к пиарщику, так и к бренду. Если бюджета нет, то не скупитесь на бартер. Особенно, если инфоповод очень важен для вас.

8. Мы понимаем, что это не рекламный текст, но одного упоминания бренда в подписи недостаточно. Поговорите с журналистом!

При некоммерческом сотрудничестве, как бы ни был расположен к бренду журналист, он не сможет вставить название компании дополнительно в текст. Такие статьи просто не пропустит рекламный отдел, а тут уже будьте готовы к расценкам коммерческих размещений.

9. Коллеги, вы 7 раз переписали материал по нашим правкам, но мы тут обсудили, давайте все-таки вернемся к самому первому варианту…

Пожалуйста, уважайте время и силы агентства, которое день и ночь трудится на благо вашей организации или спикера. Конкретные и понятные правки с конструктивными замечаниями облегчат жизнь и сэкономят время обеим сторонам!

10. Коллеги, бухгалтер ушел в отпуск, поэтому пока оплаты нет!

Любой труд должен быть оплачен.

Совет от всех агентств мира: платите по счетам вовремя, голодный PR-менеджер еще никому не приносил хороших результатов, а вот на качественную коммуникацию нужны силы! Да и наш отпуск никогда не влияет на обозначенные KPI.

Быть в эпицентре актуальной повестки дня и кипящей жизни медиа-пространства не только долг, но и отрада для PR-специалиста. Если вы знаете пиарщика, который не на связи после 19:00, с ним явно что-то не так. Бесконечные переписки и коллы с коллегами, создание и согласование текстов, интервью, – любой вопрос может возникнуть намного позже завершения или задолго до начала рабочего дня. Несмотря ни на что, мы обожаем нашу работу!

А с какими фразами сталкивались вы? Делитесь в комментариях!

0
1 комментарий
Наталья Антошина

Так ведь в любой узкой специализации или при отсутствии общепринятых и однозначных kpi.
Понятно, что один неграмотный или предвзятый клиент может задать столько вопросов, что сотня суперспециалистов на них не ответит:)
И понятно, что суперграмотный специалист может как сформировать и прояснить ожидания, так и объяснить любой профвопрос на понятном языке адекватному клиенту.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null