Магазин мебели из массива. Когда весь ТОП рекламы и SEO выжигают конкуренты из одного города

География продаж: Москва и МО. Клиент из небольшого города Владимирской области - Муром.
ЭТАП 1

Клиент пришел в конце 2018 году с идеей продажи мебели в Москве и области через интернет. Не было имени, сайта, были партнеры по производству мебели и сильное желание работать.

Тут будет короткое отступление на тему того, что 80% рекламного трафика по мебели из массива выбирают производители и продавцы из одного маленького города Муром.

Нв текущий 2023 год, рекламный бюджет который сейчас работает от 500 тыс до 2 млн. рублей в месяц.

Сайт был создан на OpenCart на основе готового платного шаблона со всеми необходимыми опциями. Надо отметить, что стоимость мебели зависит от множества факторов, которые нужно учесть при формировании цены: размер, порода дерева, цвет (эмаль дороже), дополнительные опции.

Название было выбрано исходя из идеи и слогана “Свежий взгляд на мебель” - Мебель Минт. Разработан логотип и выбраны цвета сайта.

Сайт mebelmint.ru
Сайт mebelmint.ru

После наполнения (каталог содержал около 300 позиций изначально и на текущий момент более 1500) началась работа над сайтом.

Была собрана семантика для всех категорий товаров, с использованием Яндекс.Wordstat, Google.Ads, данные с bukvarix. Собраны базовые частоты через KeyCollector.

С помощью Key Assort сделана кластеризация, которую добил в ручную, и далее на основе специального файла сделал приоритезацию запросов, чтобы начать продвижение с наименее конкурентных запросов.

Были разработаны шаблоны для мета-данных для категорий и товаров, добавлен модуль разметки, чтобы товары попадали в выдачу с картинками и ценой. На основе СЯ для ключевых категорий написаны и размещены тексты.

Одновременно начал работу над репутацией и внешней оптимизацией. Сайт был добавлен в самые крупные системы отзывов и каталоги, куда регулярно стали добавлять отзывы.

Работа велась больше 6 месяцев, но стало понятно, что сайт попал в песочницу Яндекса и позиции никуда не хотели двигаться.

Параллельно с работой над SEO была запущена контекстная реклама, чтобы получить трафик на сайт и сформировать поведенческие, а так же начать уже продавать мебель. В целом реклама, несмотря на стоимость кликов и лидов показала себя неплохо и это направление вселяло надежду.

ЭТАП 2

На втором этапе была продолжена работа с семантикой, добавление новостей и статей на сайт, расширение ассортимента. Так же продолжалась работа над внешней оптимизацией.

Выход сайта из песочницы Яндекс
Выход сайта из песочницы Яндекс

На графике четко видно, когда сайт вышел из песочницы и начал получать трафик из поисковых систем в конце августа 2019 года.

Здесь же видно, что к февралю посещаемость стала снижаться из-за поведенческих факторов - немного отзывов на товары, не до конца понятен выбор опций и цвета. После внесения корректировок трафик снова начал расти.

ЭТАП 3

Дальнейшая работа включала в себя оптимизацию категорий и отдельных товаров, наполнение магазина новой мебелью и постоянная работа с контекстной рекламой.

Постоянно ведутся работы по оптимизации поведенческих факторов.

Добавлен поддомен на другой регион и параллельно идет работа над ним.

У сайта есть постоянный рост и неплохие позиции по запросам

Позиции сайта
Позиции сайта

Так сайт выглядит на анализе keys.so

МебельМинт в keys.so
МебельМинт в keys.so

Выводы и трудности

Пришлось очень сильно погрузиться в тематику в целом и в работу клиента, с постоянным анализом конкурентов.

Демпинг.

Основная сложность. Т.к. в этой сфере мало кто придумывает свои коллекции и модели - фото кочуют с сайта на сайт и ряд производителей делает очень низкие цены, надеясь на объем и в ущерб качеству. Для клиента это не очевидно, т.к. по факту он видит одинаковые фото и разные цены.

Для МебельМинт мы выбрали стратегию расширения линейки и увеличения ассортимента. Это сильно отстраивает от большинства конкурентов и увеличивает поток заказов. Это же помогло в SEO, за счет большего количества категорий, видов мебели и улучшения поведенческих - посетители дольше находятся на сайте, рассматривая предложения, Яндексу нравится, что сайт развивается.

Бюджет на контекстную рекламу.

Крупные игроки готовы тратить большой бюджет и зайти с минимальным становится все труднее. Приходится придумывать связки, тестировать семантику (определять группы запросов, по которым максимально выгодно запускать рекламу), оптимизировать конверсии и проводить много дополнительной работы и тестировать гипотезы.

Что дальше?

Дальше мы будем заходить на Авито и запускать таргетированную рекламу в ВК, пока основные конкуренты выжигают Директ.

Есть вопросы по SEO или контексту или нужна консультация - напишите мне в телеграм:

1616
19 комментариев

Интересно, что один небольшой город занимает весь топ по мебели из массива

1
Ответить

География и большое количество деревообрабатывающих производств неплохо этому способствовало

1
Ответить

Насколько в текущих реалиях возможен повтор кейса?

Ответить

Все зависит от тематики, в целом песочницу можно обойти за счет использования дропов или покупки готового проекта (хотя это дороже), а дальше планомерное развитие проекта обязательно приведет к результатам

Ответить

подскажите пожалуйста, что значит "тестировать семантику"?
мне правда очень интересно.

Ответить

Например смотреть по контексту, на сколько выгодно работать с определенной группой запросов. Оправданы ли затраты на рекламу.

Ответить