Продуктовая магия. Retention rate

Paychex
Paychex

Знаете, что такое Retention rate? Это показатель "возвращаемости". И в основном он бывает дневной, недельный, месячный.

Например 1ого января в 9 утра вы открыли магазин подгузников. За день работы к вам пришло 50 покупателей. 40 молодых мамочек и 10 пап. Запомните, что мы рассматриваем именно их. Новые мамы и папы (пришедшие в другие дни - не учитываются).

Итак, 1ое января это день отсчёта – нулевой день.

В среднем подгузники покупают раз в неделю/2 недели/месяц.

Значит на следующий день из купивших вчера никто не придёт. "Возвращаемость" первого дня = 0.

Но давайте подождём неделю и рассмотрим Retention rate 8ого дня.

Помните, мы открылись 1ого января? Так вот 8ого января к нам пришли 23 из тех молодых мам и 2 пап. Выходит, что Retention rate 7ого дня (помните, что мы считаем от нулевого дня) = 50% (было 50, вернулось 25).

Возможно, что кто-то из тех покупателей вернётся на 9й день, а кто-то на 15й и тогда они повысят Retention rate этого дня.

А теперь посчитайте Retention rate 7ого дня только для пап! (Ответ внизу)

Для недель и месяцев всё считается также. Берете нулевую неделю/месяц и смотрите сколько из новых покупателей вернулось на 1 неделю/месяц, 2 неделю/месяц и т.д.

"Возвращаемость" это один из главных показателей любого бизнеса/продукта/сервиса.

Повышать его нужно всегда. Например улучшением сервиса или качества продукта.

А теперь подумайте о том, что в городах тоже есть "Возвращаемость". Например туристов в Дубай. И кроме города его можно просчитать для каждого молла и даже магазина. Представляете сколько там расчётов?😅

(Ответ: 20%)

P.S.: статьи выходят для объяснения базовых понятий для новичков.

Мой блог в телеге @dansblog

Начать дискуссию