Как снизить стоимость заявки с контекстной рекламы для управляющей компании в 3 раза

В этом кейсе мы расскажем, на примере управляющей компании, как можно увеличить конверсию сайта и снизить стоимость заявки в три раза.

О клиенте

Управляющая компания «ПИК Сервис» оказывает различные услуги по проведению санитарно-технических, электромонтажных и общестроительных работ – от проверки состояния индивидуальных приборов учета до установки бытового оборудования. Потенциальные клиенты – жители любых многоквартирных домов, включая объекты, которые не обслуживаются компанией «ПИК Сервис».

Цель и задачи агентства:

  • Привлечение новых клиентов;

  • Увеличение количества заявок на предоставление услуг;

  • Увеличение количества заявок на предоставление услуг;
  • Оптимизация стоимости обращения.

Как снизить стоимость заявки с контекстной рекламы для управляющей компании в 3 раза

Продвижение ЖКХ

Проблемы, которые были озвучены клиентом на стадии обсуждения задач

На момент обращения в агентство маркетинговая стратегия компании находилась на стадии формирования. Абсолютно не отслеживались источники поступления заявок на оказание услуг. Поэтому клиент не представлял, как потенциальные клиенты взаимодействуют с сайтом и какие есть возможности рекламы в интернете.. Соответственно, анализ посетителей ресурса и изучение потребностей целевой аудитории ранее не проводились.

Регион продвижения

Москва.

Основная сложность продвижения сайта в столице связана с высоким уровнем конкуренции – достаточно сложно добиться низкой стоимости заявки.

О проекте

Для увеличения количества заказов клиент проводил рекламную кампанию, однако не настраивал веб-аналитику и коллтрекинг. Это помешало оценить эффективность работ.

Рекламные объявления вели на сайт компании. После настройки необходимых целей клиент приступил к самостоятельной работе. Через шесть месяцев клиент обратился в агентство с целью снижения стоимости заявок до приемлемого уровня. Наши сотрудники измерили текущую стоимость одной заявки – она составила 4779 рублей.

Задачи клиента

Клиент принял решение заказать у нас услугу по настройке и ведению рекламных кампаний. Главная задача – получить больше заявок, чем было у предыдущей подрядной организации.

Положительная динамика с сентября 2019 года – результат оптимизации кампании сотрудниками нашего агентства.

На графике видно, что до июня 2018 года веб-аналитика не работала. После её установки пошли визиты. А в сентябре, когда мы взялись за кампанию их стало больше, т.к. мы стали работать над её оптимизацией.
На графике видно, что до июня 2018 года веб-аналитика не работала. После её установки пошли визиты. А в сентябре, когда мы взялись за кампанию их стало больше, т.к. мы стали работать над её оптимизацией.

Веб-аналитика

Веб-аналитика – сбор и анализ информации о посетителях ресурса с помощью специальных инструментов. Изучение поведения пользователей направлено на оптимизацию работы ресурса с точки зрения функциональности, дизайна, контента и других параметров.

Подготовка веб-аналитики началась с установки Google Tag Manager на сайт клиента. Цели были зафиксированы в Яндекс.Метрике и Google Analytics – они не менялись с момента первого обращения в агентство. Поскольку главной целью являлось увеличение количества заявок, мы решили сосредоточить усилия на ретартетинговых целях.

Для оценки эффективности работы были установлены следующие цели:

  • заявка отправлена;
  • лид с реклама;
  • отправлено сообщение в чате.
Настроенные на сайте цели
Настроенные на сайте цели

Источники трафика на сайт управляющей компании

Поскольку мы являемся digital-агентством, наши сотрудники специализируются исключительно на продвижении услуг заказчиков в интернете. Чтобы получить наиболее достоверную информацию о целевой аудитории, мы использовали веб-аналитику. С ее помощью удалось установить источники трафика и определить самые эффективные инструменты для дальнейшего продвижения.

Исходные источники трафика
Исходные источники трафика

Прямые заходы

Большинство посетителей попадало на сайт путем ввода url-адреса в строку браузера. Учитывая специфику сферы деятельности клиента, было высказано предположение, что подавляющая часть посетителей получила адрес сайта из офлайн источников (например, из объявлений в домах). Остальная часть пользователей заходила на сайт с помощью закладок – к этой категории относятся клиенты управляющей компании.

Переходы из поиска

Как снизить стоимость заявки с контекстной рекламы для управляющей компании в 3 раза

Были переходы из поисковых систем. Пользователи искали информацию об услугах, которые оказывают управляющие компании – это наша целевая аудитория. Чтобы эффективно продвигать услуги клиента, было принято решение использовать контекстную рекламу.

Социальные сети

Согласно данным веб-аналитики, небольшое количество клиентов пришло из социальных сетей с помощью таргетированной рекламы. Учитывая низкое качество трафика, мы решили отказаться от неё в пользу контекстной рекламы.

По результатам изучения источников трафика, клиенту были предложены наиболее эффективные методы продвижения:

Анализ трафика и рекомендации представителю управляющей компании
Анализ трафика и рекомендации представителю управляющей компании

Коллтрекинг

После передачи управления рекламными кампаниями в агентство, мы подключили коллтрекинг. Эта технология позволяет точно определить, какая именно реклама привела к звонку клиента. В качестве дополнительного преимущества коллтрекинг позволяет контролировать качество обработки поступающих заявок сотрудниками организации.

Результат подключения коллтрекинга
Результат подключения коллтрекинга

Работа с сайтом управляющей компании

Работа с сайтом клиента началась с подробного анализа, который включал в себя выявление технических ошибок, аудит юзабилити и изучение поведенческих факторов.

По результатам анализа были сформированы следующие гипотезы:

Как снизить стоимость заявки с контекстной рекламы для управляющей компании в 3 раза
  1. Разместили номер телефона на видном месте – в шапке странице. Это положительно сказалась на количестве звонков.
Как снизить стоимость заявки с контекстной рекламы для управляющей компании в 3 раза

Результаты тестирования сайта

Одной из основных гипотез являлся выбор оптимального местоположения для номера телефона на сайте – изначально он находился в нижней части страницы. Предложение специалистов агентства – разместить номер в шапке и провести А/Б тестирование.

В качестве рабочего инструмента использовался Google Optimize. По результатам двухнедельного тестирования было установлено, что размещение телефона в шапке сайта повысило конверсию на 1,24 %.

Динамика конверсии сайта после внесенных доработок
Динамика конверсии сайта после внесенных доработок

Рекламные кампании

Для проведения рекламной кампании было принято решение заниматься продвижением следующих направлений:

  • Сантехника;
  • Индивидуальные приборы учета;
  • Бренд управляющей компании;
  • Замена кранов и устранение утечек;
  • Монтаж полотенцесушителей;
  • Услуги электрика.

Формирование семантического ядра

Подбор ключевых фраз – самая ответственная стадия работы. Поскольку в сфере деятельности клиента наблюдается высокая конкуренция с высокой стоимостью клика, перед сотрудниками агентства стоит важная задача подбора максимально точных фраз, не забывая при этом про общие запросы посетителей. Также необходимо четко проработать семантику фраз, чтобы исключить нецелевые запросы.

Подбор ключевых фраз для группы
Подбор ключевых фраз для группы

После формирования сематического ядра с последующей проработки ключей и минусовых слов, под каждую группу запросов составляются объявления. В процессе проведения рекламной кампании мы выбираем наиболее эффективные запросы.

Группировка объявлений
Группировка объявлений

Семантика разбивается по видам услуг. После заключения договора клиент предоставил собственное семантическое ядро, однако проведенный анализ показал низкую эффективность рекламы. Поэтому было принято решение воспользоваться сервисом Яндекс Wordstat для формирования нового семантического ядра.

Объявления

Применение шаблонов и динамических вставок позволило получить множество объявлений в каждой группе.

Динамические вставки
Динамические вставки
Самые эффективные рекламные объявления
Самые эффективные рекламные объявления

Инструменты

Основной процент трафика приходил с поисковых систем. Доля переходов из социальных сетей составила всего 26 %. В качестве рабочих инструментов использовали динамический ремаркетинг, динамические поисковые объявления, автотаргетинг и смарт-баннеры.

После изучения эффективности работы инструментов, было принято решение об отключении автотаргетинга – он не продемонстрировал ожидаемых результатов.

Динамические объявления

По своей структуре сайт компании «ПИК Сервис» представляет собой каталог товаров с основными направлениями услуг. Тестирование динамических объявлений показало хорошие результаты:

Как снизить стоимость заявки с контекстной рекламы для управляющей компании в 3 раза

Рекламная кампания в цифрах

Как снизить стоимость заявки с контекстной рекламы для управляющей компании в 3 раза

Ретаргетинг

Результаты работы ретаргетинга
Результаты работы ретаргетинга

С помощью Яндекс.Аудиторий мы выделили жителей домов, которые обслуживает управляющая компания. В качестве рабочего инструмента для формирования сегментов использовался геотаргетинг. Мы запросили список объектов, которые входят в зону ответственности «ПИК Сервис», загрузили полученный список в Яндекс.Аудитории и демонстрировали объявления жильцам этих домов.

Делали повышающую корректировку на базу клиента из CRM, предоставленную компанией «ПИК Сервис»
Делали повышающую корректировку на базу клиента из CRM, предоставленную компанией «ПИК Сервис»

Результаты

Как снизить стоимость заявки с контекстной рекламы для управляющей компании в 3 раза

Продвижение управляющей компании или ЖКХ — это просто, если:

  1. Перед запуском сайта правильно настроить системы аналитики.
  2. Не заниматься рекламой самостоятельно — доверить эту работу специалистам.
  3. Постоянно работать над оптимизацией пользовательского опыта.
  4. Упростить процесс взаимодействия клиентов с менеджерами компании за счет добавления новых форм обратной связи на сайт.
  5. Корректировать ход рекламной кампании – своевременно отказываться от неэффективных методов продвижения.
  6. Использовать нестандартные способы таргетинга и повышения корректировок.

Бюджет на рекламные кампании:

  • Яндекс.Директ: 118 000 рублей с НДС в месяц;
  • Google Ads: 105 200 рублей с НДС в месяц.

Как заказать рекламу для управляющей кампании

Если вы ищете того, кто поможет эффективно запустить рекламную кампанию для управляющей компании, обращайтесь к нам. Для каждого клиента мы разрабатываем индивидуальный подход, в зависимости от целей компании. В основе сотрудничества лежит абсолютная прозрачность, работаем строго по договору. Чтобы получить бесплатную консультацию, оставьте заявку на сайте или свяжитесь с нами по телефону +7 (343) 302-08-13.

4
Начать дискуссию