Как нешаблонно использовать каталог корпоративных подарков, чтобы удивлять клиентов и партнеров: емкий гайд

Представьте: вы маркетолог, который отвечает за подбор корпоративных подарков для клиентов и партнеров своей компании. На днях вам довелось отправить презент крупному контрагенту на очередной праздник. А до этого вы долго и муторно выбирали его в каталоге подарков и согласовывали с руководством. Но в итоге выяснилось, что точно такой же вариант уже пришел от шести других компаний. Это похоже на ночной кошмар, вот только подобные сценарии встречаются и в реальности.

Как нешаблонно использовать каталог корпоративных подарков, чтобы удивлять клиентов и партнеров: емкий гайд

Привет! Я Анна Лызина, основательница проекта Darsy Box. Мы помогаем компаниям находить и реализовывать нестандартные идеи корпоративных подарков: для клиентов, партнеров и внешних мероприятий. В том числе, разрабатываем подарки ручной работы на заказ. А этот гайд — прикладная выжимка из нашего опыта.

В поисках креатива

Недавно мы провели CustDev и выяснили, что многим компаниям трудно находить новые идеи для корпоративных подарков. Ведь нужно и впечатлить, и запомниться, и не пересечься с другими презентами — это задача с жирной звездочкой.

Некоторые пытаются закрыть вопрос с помощью готовых решений. Например, прочесывают каталоги необычных подарков или маркетплейсы в надежде отыскать «жемчужину». Это может быть одним из вариантов, но на подобных ресурсах не так просто найти что-то действительно уникальное.

Чем крупнее компания, тем больше у нее потенциальных «дарителей». Если вы как раз присматриваете презент для такого партнера или клиента, есть немаленькая вероятность, что приглянувшийся вам условный «пауэрбанк» пополнит целую стопку таких же. Только, возможно, не черных, а серых и синих. Ну и логотипы будут отличаться.

По данным исследования Superjob за 2024 год, самыми популярными новогодними подарками для бизнес-партнеров стали календари, брендированные канцелярские принадлежности, сладости и алкоголь. А это почти такой же «ассортимент», что и в прошлом году, о чем мы писали в одной из недавних статей. Значит проблема с оригинальностью корпоративных подарков остается актуальной.

Как нешаблонно использовать каталоги подарков

Сперва небольшой «дисклеймер»: в каталоге корпоративных подарков нет ничего ужасного. Это полезный инструмент, к которому просто нужно найти правильный подход, чтобы не быть вторичными и не теряться в потоке одинаковых презентов. Тогда он станет отправной точкой для создания оригинального и самобытного решения.

Далее я поделюсь шагами, как можно «разорвать шаблон» и посмотреть на каталог подарков (и вообще любой референс) под другим углом. А в итоге придумать уникальный вариант для клиентов или партнеров.

Все советы мы не раз проверили на практике в решении сложных кейсов для крупных заказчиков (кстати, о некоторых из них скоро выпустим отдельные статьи).

→ Ищем отправную точку

Сначала нам нужно сформулировать исходную задачу — ответить на вопросы:

  • что выбираем;
  • для кого выбираем;
  • какой инфоповод используем.

Давайте рассмотрим такую задачу (все совпадения случайны): вам нужно найти необычный подарок для крупного партнера из ИТ-сферы на Новый год.

Допустим, вы зашли в каталог новогодних подарков 2025 (по горячим следам) и изучили несколько страниц. В итоге выбрали подходящий вариант для решения своей задачи. Например, набор праздничных свечей из соевого воска — уютный и теплый подарок для зимнего сезона. Значит эти свойства будут константой в следующих шагах.

Набор праздничных свечей — это отправная точка для придумывания нового решения. А далее наша задача: сделать выбранный подарок уникальным, чтобы впечатлить партнера.

→ Учитываем бренд и специфику своей компании

Для отстройки от других «дарителей» и работы на узнаваемость своего бренда важно отразить самобытность компании в концепции подарка. Учесть бренд-платформу — философию, миссию и ценности — и сферу деятельности.

И речь не о привычном использовании вашей айдентики или слогана на упаковке или для условной гравировки. Смотрим шире: ДНК бренда или особенности деятельности могут натолкнуть на идеи о форме подарка, материалах для изготовления, вкусе или даже о музыкальном сопровождении.

Пример

Предположим, ваша компания работает в сфере детских товаров и производит развивающие игрушки. А ее миссия: превращать жизнь в веселое развлечение и наполнять каждый день приятными открытиями.

Пробуем адаптировать эти вводные под потенциальный подарок для партнера. Что будет, если соединить набор праздничных свечей с детской развивающей игрой?

Одна из сотен возможных идей (всё ограничивается лишь вашей фантазией) — сделать набор в формате пазла, где каждая деталь имеет уникальный запах. Как и в привычном варианте, свечи складываются в цельную картинку или фигуру. Так у нас получится интерактивный подарок.

→ Не забываем о целевой аудитории подарка

Подарок должен запасть в душу своему получателю — целевой аудитории. Тем более, если мы рассчитываем, что впечатлениями о нем захочется поделиться в соцсетях. А для этого стоит подумать об актуальных интересах и потребностях, тематических трендах, специфике деятельности или других нюансах. Всё это может натолкнуть на идеи, как кастомизировать презент.

Пример

Помним, что нам нужно придумать подарок для партнера из ИТ-сферы. Рассуждаем дальше: как внедрить в презент что-то знаковое или полезное для человека, который в ней работает?

Мы уже предложили ароматический пазл на предыдущем шаге. Но он должен складываться в какую-то картинку. А что, если зашифровать в ней приятное тематическое пожелание на языке программного кода? Полноценно прочитать такое сможет только разработчик. Так мы обыграем специфику ежедневной работы ИТ-специалистов.

И это только одна из задумок. Можно попробовать обыграть в идее тематический тренд, или конкретный инсайт, или даже уместный мем из ИТ-сферы.

→ Встраиваем инфоповод

Из тематики инфоповода или предстоящего события, к которому вы готовите подарок для партнера, также можно «вытащить» идеи. Они дополнят задумку и сделают ее еще более нешаблонной.

Мы нередко обращаемся к технике ассоциативного мышления и составляем майндмэп или интеллект-карту. Всё, что вам понадобится — листок бумаги и карандаш либо любой сервис, где можно создавать майндмэпы (Miro, Xmind и другие).

Пример

Как вариант, начнем с вопроса: что ассоциируется с праздником? В нашем случае, ищем связи с Новым годом.

Здесь нагляднее показать возможный ход мысли на картинке.

На основе таких карт можно генерировать нестандартные идеи. Чем больше звеньев цепочки вы раскроете (здесь для примера их всего два), тем разнообразнее можно «откопать» ассоциации, а затем придумать решения. 
На основе таких карт можно генерировать нестандартные идеи. Чем больше звеньев цепочки вы раскроете (здесь для примера их всего два), тем разнообразнее можно «откопать» ассоциации, а затем придумать решения. 

Теперь самое любопытное: берем любую ассоциацию из цепочки и пробуем соединить ее с нашими наработками из предыдущих шагов.

Мы уже придумали ароматический пазл с картинкой в стиле программного кода. На этом этапе можно порассуждать над упаковкой такого подарка.

Например, возьмем ассоциацию «пушистая текстура». Что, если изготовить тактильную текстурную коробку, которую будет приятно держать в руках, почти наверняка захочется сфотографировать и поделиться в соцсетях? Вот и один из вариантов идеи. А представьте, сколько комбинаций можно придумать через другие ассоциации!

→ Проводим мозговой штурм

Один из самых продуктивных способов придумать концепцию для подарка — провести командный мозговой штурм. Ведь, чем больше мы задействуем умов, тем шире будет «ассортимент» идей.

На этом этапе стоит пройти все те же шаги, что я описала выше, но уже со своей командой. Последовательно подумать, как учесть специфику вашей компании и платформу бренда, поштормить заходы для обыгрывания интересов целевой аудитории, встроить в решение тематику предстоящего события. Всё это можно делать как офлайн, так и онлайн (например, в том же Miro, в Figma или других приложениях).

Главное правило — не критиковать предложения друг друга в ходе генерации. Лучше настройтесь на дружелюбный и фановый процесс. Практика показывает, что так мозгу проще выдавать нетривиальные задумки.

В итоге у вас получится целый массив идей: что-то вы придумаете самостоятельно, а основной объем сгенерируете на «штурме» с командой.

Финальный этап — отфильтровать задумки на соответствие задаче, бюджету, срокам реализации и другим важным моментам. Как раз здесь полезно включить критическое мышление и трезво посмотреть на свои наработки, «приземлить» их.

Например, если у вас горят все сроки (а это нередкий кейс в практике), то потратить месяц на ожидание материалов для упаковки вряд ли получится. Поэтому важно маневрировать между концептуальной и технической частью подарка. Но я уверена, что решение всегда можно найти!

А дальше самое интересное

Для примера давайте предположим, что мы остановились именно на том решении, что разработали на этапе майндмэпа — ароматический пазл с картинкой-поздравлением на языке программного кода, который будет в «пушистой» новогодней упаковке. Оно прошло все наши фильтры:

  • учитывает специфику «дарителя»;
  • задействует информацию о целевой аудитории;
  • обыгрывает инфоповод;
  • а еще потенциально вызовет приятные эмоции у получателя,чем тот поделится в соцсетях.

Поздравляю! Мы придумали нешаблонную идею для подарка. А впереди не менее захватывающий процесс — реализация. Но он же зачастую самый трудоемкий. Ведь идею нужно постараться воплотить так, чтобы минимально пожертвовать деталями концепции.

Дело за подбором материалов, поиском исполнителей, тестированием и согласованием образцов, а также другими важными нюансами. Это достойно отдельных статей, поэтому, если вам актуально, дайте знать в комментариях.

А если вам нужна помощь в создании уникальной концепции для подарка, мы в Darsy Box готовы разработать и реализовать решение. Как с нуля, так и на основе любого варианта из каталога или другого референса.

С нами можно связаться в Telegram или в WhatsApp. Пишите, и мы поможем придумать уникальную идею для вашего корпоративного подарка!

22
Начать дискуссию