Продажи и теория относительности

Продажи и теория относительности

Альберт Эйнштейн, как вы помните, сформулировал теорию, согласно которой пространство и время являются относительными, а не абсолютными понятиями.

К примеру, мы едем на автомобиле со скоростью 65 км/ч. С какой скоростью движется машина, если рядом едет машина со скоростью 55 км/ч. И вот тут мы уже считаем скорость движения относительно другой машины. И это всего 10 км в час.

Так вот, если говорить про продажи и применять теорию относительности, то как вы воспринимаете свои показатели в продажах?

Если я спрошу сейчас про то, удовлетворены ли вы своими продажами, то вы мне скажите: «Да, на жизнь хватает». Если же я скажу, что вчера консультировала девушку психолога с результатом в 600 000 в месяц, возможно вы мне скажите, что хотелось бы больше клиентов и продаж, правда?

Смотрите, что тут интересно. Вы смотрите на свои результаты и производительность относительно своих целей по доходу или по среднему показателю дохода в вашей социальной группе?

Безусловно, ваши результаты, любые, они важны. Однако, они могут ограничивать ваш потенциал.

Знаете ли вы, а насколько крутым в продажах вы можете быть? Если у вас есть потолок, и он «достаточен», то вам будет сложно узнать на что вы способны.

Конечно важно ставить цели, достигать их. Но если вы идете «в своем темпе», как часто мне говорят клиенты в игре, то ваши клиенты вас уже, возможно, опережают.

Помните, все относительно. Вы только строите плот, а кто-то уже соорудил лайнер, и большая часть ваших клиентов поднялась на его борт.

Не успокаивайте себя тем, что клиентов на всех хватит. Лучше подумайте, что вам нужно сделать, чтобы реализовать свой потенциал. Мы разговаривали, однажды, с моим соседом по офису (наши офисы находятся на одном этаже). И он поделился своей историей.

Он учился в небольшом городе, на Урале. А потом они переехали с семьей в Москву. И на момент переезда он был отличником. Он закончил год с отличными оценками и гордился этим. Когда он пошел в другую школу, то выяснилось, что его знания, на самом деле, не такие уж сильные. Он стал комплексовать по этому поводу и связался с ребятами, кто значительно слабее его в оценках. Они были классными ребятами, но вот с успеваемостью у них было не очень все. Но что в этом было хорошего, так это то, что его оценки были намного лучше, чем его новой компании.

Продажи и теория относительности

После беседы с родителями я пересмотрел свои приоритеты, и подружился с ребятами, кто планировал поступать в МГУ. Они были очень сильными учениками. Много времени уделяли учебе и были очень сосредоточены на результатах. Первое время это было катастрофой. Но они сами предложили помощь, и оценки пошли вверх. Так мой знакомый поднял свой уровень до высшей лиги, и снова стал отличником.

Успех новых друзей его заставил «подтянуться» до их уровня и снова реализовать свой потенциал.

Понимаете, что мы опять говорим про относительность? Успеваемость относительно одной или другой группы детей.

Кстати, а вспомните еще вот про что, когда помещают рыбу в маленький аквариум, и она перестает расти. Если же будет аквариум побольше, то ее рост не прекратится.

Итак, хотим лучше бегать? Правильно, надо найти компанию лучших бегунов и тянуться к их уровню. Лучше готовить? Найти отличных поваров. Лучше писать? Хороших писателей.

Среда формирует и развивает наши таланты и потенциал.

Продажи и теория относительности

Давайте посмотрим на наши результаты в продажах. Мы не сделали план почему? Потому что это не важно? Никто не сделал этот завышенный план?

Видите, мы можем быть реальным препятствием на своем пути роста. Мы сами себя можем ограничивать, в том числе и в продажах.

Мы просто не верим, что можем сделать больше и не делаем.

Поменять окружение. Поверить в свои силы и убрать ограничения.

P.S. На игре «Клиентов много» тоже прослеживается этот эффект. Когда ты продаешь и понимаешь свой уровень. А он выше, чем у других? Или хуже продаю? Что говорят окружающие? А что надо сделать, чтобы продавать лучше? После игры появляется больше уверенности и продаж. Проверено.

Начать дискуссию