Разница между построением бизнеса и построением личного бренда

Разница между построением бизнеса и построением личного бренда

Задумайтесь, а стали бы мы следить за Илоном Маском, если бы он не был причастен к брендам Space X, Tesla, X?

А Тесла, к примеру, могли бы убедить меня или кого-либо другого, что у них хороший автомобиль и без Илона Маска.

Или Amazon и Безос. Стал ли бы он нам так интересен, если бы развивал, условно, колхоз Заря в Ивановской области, и не был бы одним из самых богатых людей мира?

Это примеры построения личного бренда по Тому Питерсу. Когда твой личный бренд произрастает из какой-то сильной идеи. Тебя знают, за тобой следят, благодаря твоей компании.

Вернемся к нашей теме. Когда строим бизнес, то основное внимание уделяется рынку.

Насколько наше решение соответствует рынку. Решаем ли мы какую-то конкретную проблему и готовы ли за это платить?

В развитии личного бренда, вроде бы, мы можем делать то же самое. Однако, там важнее другое. Там важнее сама личность.

И если мы говорим про знаменитых людей, то нам интересней уже их стратегии успеха. Их мышление. А как им удалось сделать то, что они сделали. За счет чего? Как это повторить? Как стать таким же?

Гораздо проще строить личный бренд, чем сильную компанию. По факту, мы можем использовать технологии из шоу-бизнеса. И получим результат гораздо быстрее.

Это же подтверждает психология. Нам нравятся те, кого мы чаще видим. Если мы начинаем «мелькать» перед аудиторией, то мы ей уже больше нравимся, чем еще 99 других людей, кто этого не делает.

Позже, мы получаем «эффект друга». Когда нас часто видят, то аудитория может считать, что они нас уже хорошо знают. Они знают что мы едим, куда ездим отдыхать, что любим, они знакомы с нашей семьей.

Это стратегия «блогеров», когда аудитория приходит на личность. А потом уже без разницы, что мы будем продавать. Посмотрите как много успешных компаний созданы за последние несколько лет, кто пошел таким вот путем.

У друга, который им так нравится они готовы покупать буквально все. Да, в личном бренде мы покупаем не просто баночку крема или рубашку. Мы покупаем личность, стоящую за этим кремом или рубашкой. Или за любым другим продуктом, услугой.

Главный недостаток личного бренда, такой бизнес сложно продать в будущем. Без "главного персонажа" не будет такого же эффекта в продажах. Пропадет доверие -упадут продажи.

Несмотря на этот главный риск, создание и продвижение личного бренда, сегодня, является запросом номер один среди экспертов и предпринимателей. Они хотят монетизировать свою личность. Но с каждым днем сделать это становится все сложнее.

Много контента, много личных брендов. Внимание людей рассеивается. И у нас всего 30 секунд, чтобы произвести впечатление на человека.

30 секунд, мгновение....

Как за 30 секунд рассказать людям про себя?

Про то что вас волнует?

Поэтому, в последних отчетах Youtube есть статистика, что производство контента больше 15 минут увеличилось в несколько раз. Эксперты, блогеры, прекрасно понимают, что через короткое видео невозможно донести свои убеждения и ценности до аудитории. Да и те, кто не готов 15 минут посмотреть и подумать, явно не их аудитория.

Хороший маркетинг для личного бренда не просто должен цеплять внимание, ради того, чтобы тебя просто заметили среди миллионов других видео.

А это должно быть так — твое нормальное, обычное поведение или привлечет людей, или оттолкнет их. Или вы сразу вызовите доверие у аудитории, и они пойдут за вами. И каждый следующий фрагмент контента станет просто еще одним зернышком. Или это не ваша аудитория, и вы ей не заходите. Совсем.

И мы, каждой частичкой контента, стараемся недоверие и скептицизм на одной чаше весов перевести в доверие и любовь, на другой чаше весов.

А это означает простые действия — создавайте контент.

Делитесь тем, что вас волнует. Чем вы живете, о чем вы думаете.

Безусловно, не стоит забывать про личные границы.

Создайте свою 3D модель через контент. Чтобы не быть "плоским" и показывать разные грани своей личности.

Если есть что-то, что вас удивило — делитесь.

Было что-то уникальное — делитесь.

Было то, что заставило вас рассмеяться? Делитесь.

Если это имеет значение для вас, найдутся и те, кто готов будет разделить это с вами.

Это создает ДОВЕРИЕ!

Как вам пища для размышлений? Или уже так и делаете? Делитесь в комментариях тем, что вас сегодня зацепило, что имело для вас значение?

Начать дискуссию