Что мешает руководителям отделов продаж, занимает время и оттягивает энергию. Собрала 8 часто встречающихся пунктов в работе.

Время — ценнее денег.

Деньги восполняемый ресурс, а время-нет. Каждому дается 1440 минут в день. Как и на что мы тратим это ресурс, вот в чем вопрос. Вот что, на самом деле, отличает нас друг от друга.

Тренируя руководителей отделов продаж я заметила некоторые закономерности в том, как люди тратят время и свою энергию. И это то, куда мы сливаем свое время и энергию.

Вот 8 объединяющих пунктов, которые есть почти у всех:

1. Отвлечение

Руководители отделов продаж загружены. Именно поэтому они легко отвлекаются. Никто не может быть сосредоточен на 100%. Зачастую, руководители, вместо своей работы, делают и работу своих менеджеров. Такой день, когда все от тебя что-то надо, вызывает много стресса. И это приводит к еще большей невозможности спокойно сосредоточиться на решении задачи. Повышается тревожность и мозг не в состоянии сконцентрировать внимание и выдать хорошее решение.

Что делать? Посмотреть объективно на то, на что руководитель тратит свой рабочий день. Как часто и кто отвлекает от непосредственных обязанностей, и к чему это приводит. Подумать, как это можно исправить. Может быть проблема в бизнес-процессах или в процессах планирования, коммуникаций. А может быть и в культуре компании, в целом.

2. Принципы принятия решений

Одно из худших, что может отнимать много времени и энергии — это сомнения. Нерешительность обходится дорого. И есть у руководителя нет понимания, а, как и какие решения нужно принимать, он будет страдать и тянуть время. Нужно учиться принимать решения. Учиться понимать, на основании каких критериев, в данной компании, принято это делать. Опять же, если сомнения произрастают из-за неуверенности в себе, как руководителе, то это тоже можно исправить. Но на это нужно время.

3. Фокус внимания не на тех людях

Замечали ли вы, кто вам с удовольствием дает негативную обратную связь? Скептически настроенные люди. Или те, кто в вашем вопросе совсем не разбирается. Всегда будут те, кто считает, что вы слабый руководитель, допускаете ошибки, делаете не то, что надо. Да мало ли что еще они будут говорить. Замечайте главное — это неконструктивная критика. Не по делу. Переход на личности.

Если вы сосредоточитесь на своих целях и будет пропускать такие обидные «выпадки» в вашу сторону, то к своим целям вы придете быстрее. И хорошим руководителем отдела продаж станете гораздо быстрее, прислушиваясь к дельным советам и конструктивной обратной связи.

4. Убеждения и закрытость ума

Лидеры могут ограничивать себя. Бояться новых идей. Не видеть новых возможностей. И с возрастом все сложнее «открывать ум» чем-то новому и прогрессивному. Если вы хотите стать хорошим руководителем, то должны осознавать и знать свои ограничители. Понимать свои точки зрения, убеждения, которые мешают или помогают в работе и жизни. Намеренно расширять кругозор, общаться на разные темы с разными людьми, познавать мир. Сильные лидеры, как правило, очень открытые и любопытные люди.

5. Попытка всем угодить

Очень частая ошибка в отделе продаж, когда руководитель пытается стать «своим парнем». Пытается угодить и руководителю, кто стоит над ним, и менеджерам отдела продаж, кем непосредственно руководит.

Угождение — это огромный слив энергии и времени. Невозможно сделать всех довольными вашим поведением или решениями. У руководителя отдела продаж есть определенные задачи, планы, которые он должен выполнять и достигать. Но там нет такого пункта - «понравиться всем». Нужно учиться выстраивать личные границы и зарабатывать одобрение, будучи сильным лидером.

6. Страх совершить ошибку

Здесь может быть страх своих ошибок, и страх ошибок команды. Но беспокойство об ошибках — это даже не то же само, что совершать ошибки. Такое мышление утомляет, забирает время и энергию.

Во-первых, нужно определить, какая стратегия позволит совершать меньше ошибок. Во-вторых, нужно понять, какие ошибки принесут меньше разрушительного эффекта для компании. При хорошем планировании, обучении команды многих ошибок можно избежать. А еще часть можно исправить.

7. Неорганизованность

Это про отсутствие навыков организации себя и работы. Сегодня у нас слишком много отвлекающих факторов, входящих данных, информации. От нас требуется быстрота реакций, принятия решений. А это невозможно без системности и хорошей самоорганизации, дисциплины. Недаром, сегодня, в среде сильных лидеров, в моде стоицизм и учения стоиков.

8. Неумение делегировать

Еще один навык, который приходит с обучением и практикой — делегирование задач. Помните, мы в первом пункте поднимали эту проблему. Сотрудники отдела продаж пытаются «пересадить свою обезьяну» на плечи руководителя. Или сам неопытный руководитель может брать на себя больше задач, чем необходимо. Делегирование требует доверия, контроля, поддержки. Умения ставить правильно задачи и правильно спрашивать результаты. И лидеры думают, что легче и быстрее сделать самому. Но когда-то придется это делать, если вы хотите, чтобы вы не выгорели, работа была выполнена, а люди в команде росли в профессиональном плане.

Итак, я собрала и описала основные 8 пунктов, которые наблюдаю, когда работаю с отделами продаж. Менять привычки, навыки и поведение не так-то просто. Избавиться от привычного поведения и ошибок сразу не удастся. Надо выбрать методы и набраться терпения. Главное, чтобы у вас была цель и желание стать отличным руководителем и лидером.

Возможно у вас есть что добавить, коллеги? Давайте общаться.

Начать дискуссию