Все маркетинговые усилия ведут к продаже

Все маркетинговые усилия ведут к продаже

Все мы хотим, мечтаем, ищем советы «как писать продающие тексты, как сделать продающий сайт, как с ютуб канала продавать на миллионы в день, как снять сторис на десятки тысяч просмотров».

Это прекрасно. Мы получаем внимание, ажиотаж. Некоторые являются «королями хайпа».

Внимание — новая валюта. Но, что делать тем, кто не продает охваты и просмотры, как блогер? И кому нужны продажи реальных товаров, услуг, а не рекламы в блоге?

Давайте, на мгновение, столкнемся с реальными целями и задачами в бизнесе. Наняли команду, кто будет делать контент и считать охваты? Отлично. Не забудьте подумать и вот об этом:

1. Покажите мне деньги. Или что там с рентабельностью.

Когда у нас «маркетинг и продажи в одном флаконе», то еще проще считать окупаемость инвестиций. К примеру, вы продаете в социальных сетях. И за все отвечает smm специалист или даже целая команда. Тогда вы инвестируете деньги в их работу, в продвижение, в создание контента. А они вам, в свою очередь, показывают цифры не просто охватов, но и данные продаж. Сколько было проведено переписок и сколько оплатили за день, неделю, месяц, год.

2. Все начинается со стратегии.

Маркетинг и продажи тесно связаны. Даже если у вас отдельно есть маркетолог, а есть продавец, они должны работать «в одной связке».

Маркетолог получает обратную связь от продавца, с полей, передавая все что говорят клиенты. Как они реагируют, какие возражения возникают, почему покупают или не покупают. Получая эту бесценную информацию, маркетолог делает выводы и корректирует, улучшает свои действия. Такой сплоченный подход работает более эффективно.

На последний мой тренинг по продажам владелец отправил и маркетолога, таргетолога, продавцов. И это было очень интересно. Маркетолог и таргетолог, после тренинга по продажам, поиграв с продавцами, изменили описание и настройки кампаний, и улучшили результаты в привлечении клиентов.

3. Упростите путь клиента.

Пропишите путь клиента от интереса до покупки. То самое внимание, которое мы так хотим получить, нужно конвертировать в деньги. В идеале. Посмотрите, насколько понятно клиента то, что вы продаете. Легко ли это заказать, купить. Проведите аудит каждого объявления, текста на сайте, баннера, рилса. Куда и почему вы ведете клиента, и на каком этапе он покупает.

4. Решения на основе данных. Цифры не лгут.

Вы можете тешить себя надеждой, что завтра из социальных сетей будет много продаж. Но, скорее нет. И этому есть объяснение. Посмотрите внимательно на данные. Что сработало. Как это можно улучшить. Уберите все каналы, которые не работают. Подумайте, а какой контент надо создавать именно вам, исходя из ваших особенностей бизнеса.

К примеру, компания Lush. Ее собственник, однажды, сказал, что они не будут делать короткие видео. Они им не подходят. Невозможно передать за 15-20 секунд наслаждение, рассказать про пользу натуральных продуктов. Но они стали делать ролики до 15 минут, где это можно делать. И выбрали вместо запретграма площадку ютуб, где и сосредоточили свои усилия.

5. Выстраивание отношений, а не просто продажи.

Продать один раз может быть не сложно. Продать клиенту, кто пока не готов купить уже сложнее. Но на это нужно время и терпение. И стратегия работы с таким клиентом. А еще, нужно понимать, что бизнес держится на постоянных клиентах и регулярных, повторяющихся заказах от клиентов. Поэтому отношения с клиентами так важны.

Поощряйте повторные покупки, лояльность. Продумайте систему удержания, рекомендаций, а не только рекламу.

Итак, наши усилия в продвижении, маркетинге должны быть направлены на то, чтобы клиенты не только развлеклись, заинтересовались, но и купили. Наша задача — стимулировать сбыт товаров и услуг.

Легко увлечься созданием интересного контента ради просмотров и охватов, набора подписчиков. Но не нужно забывать о главной цели-получении прибыли.

Меня зовут Елена Сережникова. Я бизнес-тренер, автор тренинга «Клиентов много», где мы учимся продавать свои услуги и товары в безопасном пространстве, прежде чем идти к клиентам.

ТГ канал по продажам и продвижению . Мотивирую продавать лучше и больше, выстраивать систему продаж. Лидировать в продажах.

Всем — клиентов много!

Начать дискуссию