5 причин использовать ролевую игру «Клиентов много» в отделе продаж

Хорошими продавцами становятся в процессе продаж. Продавцам нужна постоянная практика продаж, как и спортсменам или актерам.

Менеджеры по продажам подтверждают, что более эффективно обучаются и усваивают навыки продаж в ролевой игре, чем прослушивая теорию на курсе.

Вы готовы выпустить новичка в продажах не подготовленным? Скорее нет. И вы будете стараться его обучить с помощью теории. А нужна практика. Но чтобы так, без рисков. В безопасной среде, чтобы не потерять клиентов сразу.

Идеальный вариант, в данном случае — применить ролевую игру по продажам «Клиентов много».

Это быстрая и эффективная игра-тренинг для отделов продаж или менеджеров по продажам. Она подойдет и экспертам.

Менеджеры попадают в уникальную игровую ситуацию. И им надо определить потребности клиента, презентовать товар или услугу. Уловить, а потребности клиентов совпадают с тем, что мы продаем? Перед нами наш клиент, и стоит ли на него тратить время? А если стоит, то что именно ему надо сказать, чтобы он купил?

Если вы работаете в продажах, то знаете, что не всегда нам попадаются идеальные клиенты. Нам требуются усилия и знания, чтобы убедить клиентов. Чтобы раскрыть им потенциал наших продуктов и услуг, увлечь идеей. Клиенты все разные. И чем лучше мы представляем кто перед нами, тем быстрее мы дойдем до конца сделки.

Почему ролевая игра так важна в обучении продажам?

Ролевая игра нацелена на практическое приобретение навыка продаж. Чтобы мы могли, почти на автомате, использовать те или иные стратегии и техники продаж.

Участие в игре нужно, если перед вами стоят задачи:1. Улучшить или закрепить свои навыки в продажах2. Быть гибким в продажах, и быть готовым к разным ситуациям с клиентами3. Поднять свою уверенность, как профессионального продавца4. Получить обратную связь по своей манере продаж5. Найти новые идеи, речевые конструкции, приемы в продажах

Почему ролевая игра — отличный способ обучения продавцов

В игре участвуют всего 4 продавца или эксперта. Не нужно отрывать от работы всех менеджеров по продажам. Чем меньше участников, тем более качественная проработка и обратная связь.

Игра идет 1,5 часа. Это один из самых быстрых методов обучения.

Это не дорого бюджет обучения — 20 000 рублей за одну игру.

Есть возможность попробовать поиграть бесплатно (1 менеджер по продажам от 1 компании)

В чем бывает проблема при организации ролевой игры по продажам:

Руководитель отдела продаж саботирует процесс, не желая показывать реальную картину подготовки менеджеров отдела продаж.

Однако, хорошие руководители, наоборот, заинтересованы в росте и обучении своих сотрудников отдела.

Нежелание и страх самих сотрудников принять участие в игре. Сопротивление, не комфортные ощущения, страх осуждения.

Завышенные ожидания от игры. Когда компания ожидает получить какой-то особенный эффект, который не случился сразу после игры. На изменения нужно время. В любом случае, я вижу после каждой игры восторженные лица, слышу благодарности. А спустя какое-то время мне присылают отзывы, что менеджер после игры изменил подход, и результаты стали лучше.

Что я делаю, чтобы игра принесла реальные результаты в продажах:

1. Создаю сценарии, которые повторяют реальные ситуации в продажах.

2. Объединяю разный опыт и реакции.

3. Показываю важность навыка активного слушания и умение задавать вопросы.

4. Поощряю обратную связь и конструктивные советы.

5. Согласую цели игры с целями компании.

Какой результат можно получить после ролевой игры по продажам?

Менеджеры по продажам лучше справляются со сложными переговорами и ситуациями в продажах. Когда их клиент «загоняет в тупик» они быстрее придумывают, как из этого состояния выйти.

Продавцы реже пропускают необходимые этапы продаж.

Сотрудники отдела продаж начинают лидировать в переговорах и продажах, не отдавая нить разговора клиенту, и не позволяя собой манипулировать.

Менеджеры улучшают свои навыки продаж и переговоров.

Это дает возможность учиться друг у друга. Что способствует сплочению коллектива. Все понимают, что сталкиваются с похожими ситуациями, каждый день.

Игра-симулятор продаж нужна вам, если есть цель обучить новых менеджеров «в приближенных к реальности условиях».

Или надо диагностировать навыки менеджеров по продажам, и понять ошибки, которые они допускают в продажах.

Игра-тренинг «Клиентов много» подойдет и экспертам, или продавцам, кто только начинает карьеру в продажах. Допустим, вы готовитесь к собеседованию, и вам нужно проверить свои навыки в продажах, чтобы убедиться, что вы подходите. В игре вы проходите этапы продаж и обнаруживаете свои сильные и слабые стороны.

Почему выгодно нанять тренера со стороны?

Я знаю что много руководителей отделов продаж стараются внедрить эту методику обучения в своих компаниях. Они прекрасно знают, что эффективность этого метода очень высока.

Однако, когда «свой человек» проводит игру, то менеджеры могут быть в более расслабленном состоянии, и не воспринимать эту затею всерьез. Они «как бы играют», не прилагая усилий. Не стараются выглядеть лучше, чем есть на самом деле. Не хотят сосредоточиться на процессе.

Когда приходит тренер со стороны, то я вижу совсем другое поведение и результаты после тренинга.

С некоторыми компаниями мы проводим такие игровые тренинги на регулярной основе, чтобы постоянно работать над улучшением навыков продаж сотрудников.

Если вы готовы сами поучаствовать в игре, или отправить своих сотрудников, оставляйте заявку на сайте.

Меня зовут Елена Сережникова. Я тренер и автор игры-тренинга по продажам "Клиентов много".

Прошла путь в продажах, в разных сферах. Создала и автоматизировала свой отдел продаж в бизнесе.

В маркетинге и продажах больше 18 лет.

1
Начать дискуссию