Нетворкинг и «новые возможности»

Нетворкинг и «новые возможности»

За последнее время я посетила более 4 мероприятий.

На каждом из них были встречи, новые знакомства и «новые возможности».

Но при ближайшем рассмотрении, большая часть из них оказалась миражом. Ничего полезного. И тут я задумалась, а можно ли отличить быстро «мираж» от реальной возможности? Это проблема многих консультантов, маркетологов, "консалтеров". Потратить время на переговоры, подготовку предложения.

Возможность, от которой лучше отказаться

На одном из мероприятий ко мне обратился основатель организации, с просьбой помочь построить сообщество для растущей, как ему кажется, отрасли. Он активно и вдохновенно рассказывал про свои ресурсы: связи, спонсоров и заинтересованных участников. Поговорили и о том, что я не работаю «за интерес». И он согласился на оплату.

Когда я прислала договор и счет, человек пропал. И перестал выходить на связь. А когда удалось с ним продолжить диалог, выяснилось, что платить ему нечем. И он ждал, что я быстро приведу ему спонсоров, сделаю продажи и с этого он будет мне оплачивать.

О чем это говорит?

О том, что человек с самого начала врал. Иметь такого, в качестве партнера или работодателя — огромный риск. Никогда не знаешь, что тебя ждет впереди. И что еще он может «выкинуть».

Это пример «миража» возможностей.

Кажется, что проект всем нравится, и внутри все хорошо, но это до того момента, пока ты находишься «снаружи». Вся эта «мишура» может притягивать. Энтузиазм создателя заряжать. И ты уже строишь план реализации. Но нет ничего, что можно сделать, в реальности, потому что никогда и не было.

Чем больше я встречаюсь с предпринимателями, тем больше похожих «проектов» наблюдаю. Хорошо, что научилась оценивать и замечать признаки таких вот «призраков».

Признаки, которые говорят «осторожно»

Когда человек употребляет слово «новый».

Это новый проект, уникальная возможность. Такого на рынке еще нет. Кстати, такой термин часто упоминают в МЛМ структурах, привлекая внимание новичков.

Новый проект — можно заработать.

В случае, когда новый сотрудник привлекает консультанта под новую задачу, еще не понимая, а будет ли готова организация это оплатить. Такое тоже бывает. Мы разрабатываем новое направление, и нам нужен внешний взгляд на проблему. Подумайте и поговорите о деталях, прежде чем тратить свое время.

Ваш собеседник, безусловно, может иметь самые добрые намерения. Но у них может не хватать влияния, знаний, чтобы предусмотреть, что это никуда не ведет.

Не путайте интерес с возможностью!

Если люди проявили интерес, это не значит, что им сразу стоит что-то продавать. Даже если вам очень хочется продать им свои услуги. Присмотритесь, стоит ли продолжать диалог.

Положительные знаки

Что же нам говорит о том, что здесь могут быть реальные возможности. И нам стоит поговорить с человеком:

1. Насколько мы знакомы. Это значит, что мы знаем хоть что-то о человеке. Его уровень компетентности. Может ли он принимать решения? Как он хорошо знает нас, наш уровень оказания услуг. Когда это так, то мы легко можем переходить к сути вопроса, опуская формальности. Вот для чего стоит ходить на мероприятия, а дальше «углублять» эти знакомства.

2. Знакомы ли мы с компанией, услугами, рынком. И какую информацию предоставляет нам человек с самого начала. Важным является даже то, с какого ящика пишет потенциальный клиент. Важно получить как можно больше информации о компании, с кем планируем работать.

3. Должность. Если мы лично знакомы с собственником, генеральным директором, то он, чаще всего, передает задачу ответственному лицу. Если же ко мне обращается сам собственник или генеральный, то это значит, я имею дело с малым бизнесом. И они могут не согласиться на мою цену. Чаще всего, ко мне обращается зам. генерального, директор по развитию. И это хороший показатель, что компания уже выросла достаточно, чтобы иметь подобную структуру.

4. Обращение. Если мы говорим про почту, то запросы не могут быть короткими. Чаще всего, это короткое обращение, объяснение сути проблемы. И к этому прикреплены данные, разъяснения. Чтобы можно было правильно оценить суть проблемы, и понять, подходим ли мы друг другу. Реальный клиент потратит на это время. Конечно, есть люди, кому проще все объяснить при личной встрече. У меня до сих пор есть клиенты, кому важно пообедать вместе и обсудить все дела.

5. Суть письма и фразы. Обращайте пристальное внимание на детали и фразы :

«Мы хотели бы, чтобы вы подготовили...», «Мы находимся на ранней стадии ...». Эти и похожие фразы говорят о том, что копания или люди собирают информацию. Они еще не готовы принять решение. Здесь стоит прямо говорить про сроки начала работы.

«Я хотел бы получить коммерческое предложение...», «Можете мне сказать цену, примерную, сколько это может стоить..» Это может быть «флажком», что человек не понимает рынок, и может быть не готов к той цифре, которую вы назовете ему. Он получит ваше предложение и разочаруется, потому, что был не готов к такой цифре.

«Я хочу, чтобы вы стали частью нашей команды...», «Хочу привлечь вас к ...». Эти слова могут значить, что нет еще определенного проекта.

«Хочу сначала понять...», «Мне надо собрать предложения и предоставить начальнику..». Если вы не можете напрямую поговорить с начальником, не стоит тратить время. Слишком поверхностный взгляд на решение проблем.

Буду ли я тратить время на нетворкинг? Да, но выбирать мероприятия с более качественной аудиторией. Практика показала, что на большом количестве мероприятий много "тусовщиков", которые туда и ходят без "цели". Много экспертов, кому очень хочется "продать свои услуги", и они совсем не заинтересованы в партнерстве и взаимном сотрудничестве. Кроме того, далее, подобные знакомства отнимают время на продолжение общения. И вот тут я разу "расставляю свои флажки", чтобы отделять важное от того, что не стоит внимания и потраченного времени. А на что я обращаю внимание, уже рассказала. Надеюсь, что начинающим специалистам будет полезно.

Просто стараюсь меньше времени тратить на проекты, где много «красных флажков», которые, уже интуитивно, сигналят о том, что это не стоит моего внимания.

Расскажите, есть ли у вас, в практике, похожие «сигналы». Как оцениваете сегодняшнюю активность? Получается ли экономить время?

Начать дискуссию