Чьи автошины показали на выставке «Шины, РТИ и каучуки»

На выставке «Шины, РТИ и каучуки»
На выставке «Шины, РТИ и каучуки»

Прошедшую в Москве резинотехническую выставку, организованную при участии ряда профильных правительственных структур РФ, вполне можно было признать как выставку китайской шинной индустрии.

Настолько отчетливо бросалось в глаза многообразие разномастных фирм из Поднебесной и фактически полное отсутствие российских производителей шин. Понятно, что данный факт не мог не остаться без внимания наших чиновников. Впрочем, как можно было понять со слов представителя Минпромторга РФ, осмотревшего выставку, сложившаяся ситуация вовсе не означает, что шинная отрасль России полностью зависит от дружественных стран с Востока. Просто с началом известных событий этот сектор отечественной экономики находится, скажем так, в стадии серьезного реформирования и реструктуризации.

Чьи автошины показали на выставке «Шины, РТИ и каучуки»

Что касается производителей «авторезины» из Поднебесной, то для них сложившаяся на нашем рынке ситуация оказалась весьма благоприятной. Дело в том, что в Китае, где производят сотни миллионов шин, а число брендов исчисляется десятками, сама отрасль в данный момент тоже претерпевает серьезные трудности. В связи с чем, освоение новых рынков сбыта, включая российский, по умолчанию входит в планы многих китайских компаний.

Чьи автошины показали на выставке «Шины, РТИ и каучуки»

Все это нашло свое наглядное подтверждение в экспозициях юбилейной выставки. Здесь наряду с уже знакомыми нашим автомобилистам китайскими шинными фирмами типа Goodride или Rapid массово выставлялись и малоизвестные бренды вроде Pallyking, Tercelo или Kinforest. Правда, последний, как выяснилось в разговоре с представителем фирмы-поставщика, на нашем рынке присутствует уже не первый год.

Чьи автошины показали на выставке «Шины, РТИ и каучуки»

Более того, не просто присутствует, но вроде как успешно продвигается. Этому в немалой степени способствует ассортимент продукции, где есть даже покрышки класса UHP для автомобилей премиум-сегмента. Вот так! В общем, тема многоообразия, а также качества китайской «обувки» заслуживает отдельной статьи, а пока перейдем к шинам с Ближнего Востока.

Шины Goldstone
Шины Goldstone

Говоря о Ближнем Востоке, мы в первую очередь подразумеваем две ближайших к нам соседних страны – Турцию и Иран. Причем Иран у нас «выступил» куда более основательно. Если из турецких брендов на выставке мы нашли только один – Waterfall, то иранцы показали продукцию сразу трех иранских марок – Goldstone, Yazd и Razi. Из этой троицы, вероятнее всего, мы ранее могли слышать о Goldstone, ведь, как никак, это ключевой поставщик автомобильной обувки для конвейеров SAIPA и Iran Khodro - двух крупнейших национальных автопроизводителей Ирана.

Шины Yazd
Шины Yazd

Относительно поставок в Россию речь прежде всего идет о летних шинах, в производстве которых, иранцы, что называется, основательно набили руку. Однако уже сейчас у них прорабатывается вопрос о выпуске зимних моделей. По крайней мере, на выставке об этом уже было открыто заявлено, а посетителям даже демонстрировалась зимняя «липучка» (фото ниже).

Зимняя шина из Ирана
Зимняя шина из Ирана

Не исключено, что это будет одна из новых сезонных моделей бренда Goldstone. Что ж, подождем, через полгода посмотрим, как это будет реализовано на практике. Но иранские шинники настроены весьма решительно, да и опыта им не занимать, тем более, что при создании авторезины они ориентируются не только на свои, но и на передовые западные технологии.

Сырье из отработавших шин
Сырье из отработавших шин

Примерно четверть всех экспозиций выставки была посвящена производственным и технологическим направлениям в шинной индустрии. Как раз в этом секторе очень неплохо выступили российские компании, представившие свои решения в области обработки и добычи сырья, переработки, утилизации и обслуживания шин. Так, например, одна из отечественных фирм продемонстрировала уникальную технологию производства жидкого печного топлива и технического углерода, получаемого путем переработки отработавших шин.

Чьи автошины показали на выставке «Шины, РТИ и каучуки»

Более того, из старых покрышек можно получать массу другого сырья, например, компоненты для экологических антикоррозионных покрытий, резиновых деталей и прокладок, битумных мастик, и даже ингридиенты для производства востребованных средств автохимии или автокосметики. К слову, соответствующие автокосметические средства для обслуживания автопокрышек также были представлены на выставке. Речь, в частности, идет об оригинальных аэрозольных чернителях шин марки Ruseff.

Чернитель шин
Чернитель шин

Каждый такой баллончик представляет собой спрей с высоким содержанием особых полимеров, обладающих повышенной проникающей способностью. Препарат рекомендуется применять как для улучшения внешнего вида шин, так и для дополнительной защиты покрышек от воздействия дорожных реагентов и солнечных лучей в жару.

Состав от Ruseff легко проникает в микротрещины протектора и, закупоривая их, образует на поверхности защитную плёнку, которая защищает шину от влаги и ультрафиолета. Кроме того, превентивная обработка покрышек таким аэрозолем перед сезонных хранением поможет защитить их от сухости и растрескивания.

Профессиональный чернитель шин ReinWell
Профессиональный чернитель шин ReinWell

Еще один аналогичный продукт (см. фото выше) из данной категории автокосметики представили дилеры бренда ReinWell. Напомним, что это немецкая торговая марка, производство продукции которой, осуществляемое по современным западным тхнологиям, в настоящее время полностью локализовано на территории России.

Что касается чернителя шин от ReinWell, то данный аэрозольный состав относится к категории профессиональных автосервисных препаратов. Сегодня он широко применяется в автомобильных и шинных техцентрах, однако его можно найти и в специализированных магазинах, в том числе и в интернете.

Начать дискуссию