Почему одно масло в машине "уходит" быстрее другого

Фото из интернета
Фото из интернета

Замена моторного масла одного бренда на аналогичный продукт другой марки иногда меняет характер движка. Например, у мотора вдруг начинается повышенный расход смазки. Причем, отмечают специалисты, такое случается даже с новыми силовыми агрегатами.

Вообще ДВС обязан «кушать» какое-то количество лубриканта. Ведь такое понятие как «угар» никто не отменял. При движении поршней на стенках цилиндров всегда остается масляная пленка. Она частично испаряется под воздействием горящей рабочей смеси. Но это испарение может зависеть от многих факторов.

Так, у нового «стального сердца» сначала наблюдается приличный «аппетит». А потом он постепенно проходит. Это говорит о том, что агрегат прошел обкатку. Изначально поверхности поршневых колец имеют шероховатость в несколько микрометров, потому должны притираться. Приработка снижает эти шероховатости на порядок. Вот расход «жижи» и уменьшается.

Другое дело, когда агрегат подержанный и водитель решает или, например, ему понадобится смена бренда масла. Или, скажем, вместо 5W30 он пробует залить 0W20. Тут «нулевка» будет вести себя словно вода. Хорошо, если пиктограмма масленки на панели приборов не зажжется. Однако многие водители не поступают столь кардинально. А вот «чейндж» вроде 5W40 вместо 5W30 используют нередко. Что произойдет в этом случае?

Почему одно масло в машине "уходит" быстрее другого

Согласно стандарту SАЕ, вязкость состава W30 должна быть равна 2,9 Мпа*с, а W40 – 3,51 Мпа*с. Кинематическая вязкость W30 при температуре +100° С обязана лежать в пределах 9,2—12,7 мм²/с. У марки W40 — в диапазоне 12,7—16,4 мм²/с. Получается, что при высокой нагрузке угорать «тридцатка» станет быстрее, чем «сороковка». Поэтому летом лучше использовать именно последнюю. Особенно если часто толкаетесь в пробках, а мотор малообъемный и с наддувом.

Еще одна ситуация: масложор просыпается после замены бренда. То есть делается смена масла одного завода на смазку другого, более знаменитого. Резкий масложор в таком случае может произойти, если залили подделку. Скажем, внутри канистры известного бренда находилась неопознанная субстанция с непредсказуемыми характеристиками. Выход здесь один – срочно в сервис на повторную замену. Иначе можно просто убить силовой агрегат.

Описанная выше ситуация с поддельными маслами касается многих именитых западных брендов. Напомним, что они официально в нашу страну сейчас не поставляются. А их параллельный импорт имеет и негативную сторону. Поскольку он развязывает руки поставщикам поддельной продукции. И, если вы переводите мотор на другой лубрикант, то к подбору масел, хорошо известных на рынке, подходите с особой щепетильностью.

Почему одно масло в машине "уходит" быстрее другого

Однако смена масла может быть и весьма успешной. Вы точно не ошибетесь в выборе, сделав ставку на новые импортные моторные смазки. Многие из них уже поступают к нам из-за рубежа после начала известных событий. Так, заметно активизировались поставщики ряда корейских брендов. А их продукцию в России гарантированно не подделывают. Подтверждением тому служат южнокорейские моторные масла The Beast.

В России уже представлен ряд ходовых спецификаций этого бренда. В их числе есть и «синтетика». Например, это лубрикант серии Ultra G 5W-40. Особенность данного продукта – его высокая стойкость к окислению. Это очень важное свойство моторного масла. Оно существенно замедляет образование отложений в двигателе и продлевает срок его службы. К тому же рецептура Ultra G 5W-40 от The Beast включает особые компоненты. Они заметно снижают износ деталей мотора. А это особенно важно при его холодном пуске зимой.

58
1 комментарий

Хорошо, что пишите про смазочные масла, Георгий! Это важная тема.

Описанная выше ситуация с поддельными маслами касается многих именитых западных брендов- Вот почему необходимо контролировать свежее масло. Это особенно важно для промышленной техники.

Всем, кто интересуется смазочными маслами может быть интересна новая статья "Вязкость масла" https://www.car72.ru/news/autonews/view-8715 в которой речь идет о следующих вопросах:

▶ Понимание смысла вязкости
▶ Измерение вязкости
▶ Кинематическая вязкость
▶ Динамическая (абсолютная) вязкость
▶ Индекс вязкости
▶ Выбираем правильную вязкость
▶ Контроль вязкости
▶ Анализ масла

Ответить