{"id":13652,"url":"\/distributions\/13652\/click?bit=1&hash=ca634832c832a21b90b9e8fae3075ff3ba3b064131a0f696b2b5f5ed538bfbc9","title":"\u041a\u0430\u043a \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0435\u0442 \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0442\u0430\u0440\u0438\u0444, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0433\u0430\u0435\u0442 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440\u044b \u043d\u0430 \u00ab\u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb","buttonText":"\u041d\u0443-\u043a\u0430","imageUuid":"b75202ab-9749-57ba-9f2d-ce3e068be8cc","isPaidAndBannersEnabled":false}
Андрей Михайлец

Ключевые технологии метавселенной

Спросите 50 человек, что такое метавселенная, прямо сейчас, и вы получите 50 разных ответов. И это не удивительно - все дело в том, что сегодня еще не существует никакой метавселенной. Нам еще только предстоит увидеть, как будет наполнятся и использоваться это глобальное киберпространство.

Сегодня же понятие метаверс больше перекликается с VR, но это не одно и то же (VR/AR могут быть лишь средством). Метавселенная – это пространство виртуальной реальности, которое:

- охватывать разные сферы жизни (не только игры, но и работу, учебу, общение);

- включает полноценную экономику;

- имеет широкую функциональную совместимость.

Для развертывания метаверс требуются передовые полупроводники и программное обеспечение. Давайте посмотрим какие компании создают подобные технологии и инструменты:

The Front End

Построение метаверс невозможно без специализированной гарнитуры. Например, комплекта Meta Quest 2 фиксирует движение по трем осям: вперед/назад, вверх/вниз и влево/вправо. Имеет трехосевой гироскоп и акселерометр, которые производятся такой компанией, как STMicroelectronics (STM). Более детальное рассмотрение этой гарнитуры показывает наличие процессоров Qualcomm (QCOM) и модулей хранения данных SanDisk - дочерней компании Western Digital (WDC).

The Back End

Центры обработки данных - по прежнему будут брать на себя основную нагрузку от эволюции метавселенной. Потенциально в выигрыше могут оказаться следующие имена: Equinix (EQIX), Digital Realty Trust (DLR) и VNET Group (VNET), а также поставщики необходимых ЦОДам компонентов такие, как Switch (SWCH), Broadcom (AVGO), Skyworks Solutions (SWKS) и Cambium Networks (CMBM).

Content

Опыт построения виртуальных миров уже имеется у компаний, которые занимаются разработкой видеоигр: Microsoft Corp (MSFT), Electronic Arts (EA), Roblox (RBLX).

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null