Как выбрать лучшего IT / SaaS копирайтера и получить максимальную выгоду от контент-маркетинга?

Как выбрать лучшего IT / SaaS копирайтера и получить максимальную выгоду от контент-маркетинга?

Всем привет! Меня зовут Ярослав, я девелопер в нескольких международных SaaS проектах. В дополнение к основной работе я занимаюсь экспертизой IT-материалов в студии «Контентим». Сегодня я расскажу вам, как мы с командой создаем редакцию и ищем англоязычных авторов со специализацией на IT.

Сперва немного о моем профессиональном опыте.

5 лет назад я переехал из России в Европу, фрилансил на PHP, работал с задачами по front-end, back-end и системному администрированию. Тогда же начал заниматься IT-копирайтингом, вел блоги для нескольких международных IT-компаний. Со временем количество клиентов стало расти, и мне категорически перестало хватать времени на совмещение двух работ — веб-разработчика и автора, так что я стал развивать отдельную англоязычную IT-редакцию внутри студии копирайтинга, нанимать авторов, редактировать их тексты и проводить фактчекинг и экспертизу материалов.

Сегодня работа IT-экспертом позволяет мне погружаться во множество новых интересных тем, использовать в работе мои навыки в области экспертных исследований и развивать профессиональный английский язык.

Я вижу на рынке огромную потребность в опытных IT-авторах с настоящим пониманием технических процессов и контент-маркетинга. Но по опыту скажу: это проблема не может быть закрыта только одним, пусть даже и гениальным копирайтером.

Контент в области IT требует глубокого понимания тем и связанных с ними понятий. Так как же протестировать и научить авторов создавать контент неизменно высокого качества? Если интересно, продолжайте читать: я собрал все лучшие советы из собственного опыта.

Как нанимать сильных копирайтеров для IT-проектов?

Наем сильных копирайтеров даже в легкой тематике — уже непростая задача; нанять сильных копирайтеров, которые умеют писать отличные тексты для IT-проектов, еще сложнее. Основные проблемы, с которыми мы столкнулись при создании редакции:

  • Авторы обладают общими, но не глубокими познаниями в области IT и допускают из-за этого ошибки.
  • Авторы не проводят достаточно исследований во время выполнения заданий или выбирают ненадежные источники.
  • Авторы не следят за появлением новых технологий.

Для экономии ресурсов (и предотвращения головной боли) мы разработали двухэтапную систему, чтобы отбирать авторов и налаживать процессы по созданию контента.

Часть 1: Строгая система отбора

Сперва мы пытались найти IT-авторов на самых популярных платформах для фрилансеров, включая Upwork.

Результат? Из 10 тестовых заданий только 1 или 2 (в лучшем случае) были достойного качества. Этот план не сработал, а бесконечная проверка мусорных тестовых заданий отнимала внушительную часть наших ресурсов. В течение нескольких месяцев мы опробовали несколько различных тактик и поняли вот что:

Лучше нанять IT-специалиста, который умеет писать, чем крутого копирайтера с отрывочными знаниями в области IT

Редактор может привести в порядок тексты, вычитать грамматику и сделать предложения более понятными для читателей, так что автору не обязательно быть идеальным рассказчиком. Главное, чтобы автор по-настоящему понимал, о чем пишет: если нет осознания технических процессов, неважно, насколько текст отполирует редактор — конечный результат будет бесполезен и вам, и читателям.

IT-автор должен демонстрировать отличную логику и внимание к деталям текста

Пропущенные запятые, пару опечаток и проблемы с капитализацией заголовков легко компенсируются; редактору требуется всего несколько минут, чтобы исправить эти мелкие ошибки. Что действительно нелегко исправить, так это поехавшую логику.

Начинающие IT-авторы обычно попадают в логические ловушки. Если один из ваших авторов постоянно совершает такие ошибки, то, скорее всего, опыт в IT-копирайтинге у него небольшой или его совсем нет:

  • Включает в материал притянутую за уши статистику, устаревшую информацию или странные источники.

  • Не умеет выделить основные моменты текста, сосредотачивается на второстепенных элементах и скатывается в пустые рекламные штампы.
  • Ломает логику повествования и излагает факты неполно или непоследовательно (это, как правило, указывает на то, что тематика проекта совершенно новая для автора).

  • Не умеет передать сложные понятия простым и внятным языком.

IT-авторы должны обладать идеальными навыками поиска и проверки достоверности информации

Естественно, работа программистом предполагает отличное умение раскапывать информацию в интернете. Однако большинство источников с описанием технических подробностей почти полностью нечитаемы для неподготовленной публики. Очень редко IT-темы попадают в какую-либо общедоступную область знаний — но такие статьи, как правило, абстрактны и только сбивают с толку новых авторов.

Более того, многие популярные программные продукты сами по себе невероятно огромны и сложны — они работают как часть гигантской инфраструктуры (например, сервисы Microsoft, Oracle, Amazon). Зачастую авторы путают названия внутри инфраструктур. Есть еще миллионы мошеннических продуктов и просто ужасных страниц с документацией.

В скобках отмечу, что иногда мне самому нужно понять, зачем нужен какой-то программный продукт. Чтобы получить информацию из первых рук, я часто прошу разработчиков из разных областей объяснить мне, какие программы они используют и почему.

Используйте сообщества

Вместо того чтобы размещать работу по IT-копирайтингу на непредсказуемом Upwork, можно потратить немного денег на публикацию объявлений на IT-ресурсах. Особенно неплохо будет, если соискатели на этих сайтах платят какие-то взносы, чтобы видеть размещенные вакансии. Один из отличных примеров — Institute of Scientific and Technical Communicators (ISTK). Это профессиональная ассоциация, членство в которой демонстрирует желание IT-автора развиваться карьерно и его интерес к отрасли в целом. Авторы из этого клуба пишут гораздо более качественные технические тексты, чем рандомные фрилансеры с Upwork.

Составьте контрольный список (чек-лист)

У нас в команде есть несколько менеджеров, которые постоянно нанимают авторов в команду. Для стандартизации отбора авторов мы завели чек-лист. С ним все менеджеры понимают, какие качества мы ищем в авторах и каким недостаткам сразу говорим «нет». Естественно, чек-листы будут отличаться для разных компаний, но вот несколько примеров того, что вы можете проверить самостоятельно:

  • Имеет ли автор практические знания по основам SEO?

  • Может ли он умело вписывать в текст CTA (Call to action — «призыв к действию на сайте»)?
  • Есть ли у него профессиональная подготовка (например, сертификаты по техническому копирайтингу, магистратура в IT и прочее)?
  • Является ли автор носителем языка вашей целевой аудитории?

Часть 2: Процесс управления редакцией

Как выбрать лучшего IT / SaaS копирайтера и получить максимальную выгоду от контент-маркетинга?

Итак, IT-автор прошел отбор и начинает работу. Но никто и никогда еще не выдавал идеальных результатов на больших объемах текстов. Ошибки могут проскальзывать в самых неожиданных местах. Технологии постоянно меняются, поэтому практически каждый факт, включенный в статью, необходимо перепроверять.

Даже если сам по себе факт не ошибочен, он легко может оказаться устаревшим. Добавьте к этому путаницу в правилах грамматики и различных руководствах по стилю (у кого есть время, например, запоминать виды капитализации заголовков в американском английском?), и вот бедный автор уже по уши в правках…

Итак, как убедиться, что текст написан стройно, логично, без фактических ошибок, грамматически правильно и в нужном стиле английского? Вместо того чтобы взваливать все это на плечи нашего автора, мы разработали рабочий процесс, который помогает нам обрабатывать тексты эффективно и с минимальным напрягом.

Рабочий процесс вашего проекта может выглядеть иначе — многое зависит от размера вашей организации, от того, используете ли вы собственных редакторов или агентство, есть ли у вас бюджет для нескольких раундов проверки. В качестве примера покажу, как выглядит наш:

Раунд 1: автор пишет текст.

Раунд 2: IT-эксперт проверяет статистику, цифры, даты, факты и другую информацию в материале.

Раунд 3: редактор — носитель языка проверяет стилистику текста, следит за тем, чтобы он соответствовал целевой аудитории проекта, исправляет любые грамматические и синтаксические ошибки. На этом этапе, если текст качественный и осмысленный, мы отправляем его клиенту на утверждение.

Если редактор требует разъяснений по каким-то пунктам, он отправляет материал обратно автору — тогда цикл начинается заново. IT-эксперт проверяет статистику, цифры, даты, факты и другую информацию в материале.

Чтобы все шло гладко, все участники проекта общаются в телеграм-чате — таким образом они быстрее взаимодействуют и небольшой материал готовится максимум 2–4 дня.

Процесс создания контента налажен. А как получить максимальный профит от материалов?

Вы наверняка знаете, что контент-маркетинг не создан для достижения немедленных результатов, это игра вдолгую. Качественные материалы повышают узнаваемость и экспертность бренда; удачные актуальные, а главное, полезные статьи при регулярном ведении блога не только помогают сайту расти в выдаче гугла, но и при должном упорстве способны превратить блог компании в самостоятельный медиабренд внутри занимаемой вами ниши.

Но для тех, кому нужны результаты от контент-маркетинга «прямо сейчас», у меня есть несколько советов, как превратить статьи из контент-плана в лидогенераторы в более короткой перспективе:

  • Еще на этапе формирования контент-плана точно выбрать, какой целевой аудитории адресован каждый планируемый материал. Чем уже круг, чем точнее портрет клиента, тем легче адаптировать широкую тематику под триггерные точки потенциального покупателя услуг/продуктов.
  • Если материал будет выпускаться на внешней площадке — выбрать ресурс для размещения статьи с учетом, что этот сайт уважает и ценит наш потенциальный клиент. В идеале — часто на него заходит. Такие данные по каждому рассматриваемому сайту лучше всего искать в сервисах типа Ahrefs.
  • Вместе с выходом статьи запустить точечный таргет текста на Facebook, нацеленный на конкретные болевые точки клиента, которые мы проработали и закрыли с помощью нашей статьи.
  • Инструментом Facebook пиксель собрать данные обо всех, кто заинтересовался материалом статьи, и вторым раундом таргета догнать их более прямой рекламой услуг (продукта), упоминавшихся в статье.
  • Не забыть проставить utm-метки для переходов с рекламы, чтобы оценить результативность кампании на нужной целевой аудитории.
  • Корректировать посыл следующих выходящих материалов под ЦА в зависимости от результатов таргет-кампаний.

Есть вопросы о контент-маркетинге и выборе адекватных исполнителей? Буду рад ответить в комментариях.

P.S У Контентим теперь появился свой телеграм канал, подписывайтесь, будем на связи!

#контентим #seo #копирайтинг #контент_маркетинг #текст #продвижение #трафик #редакция #контент #it #saas #develop #международныйрынок

11
Начать дискуссию