Что такое кризис-менеджмент?

Жизнь - самый крутой сценарист. Недавно читала одну реальную историю. В ней правда всё от начала и до конца, но, если бы сценарист принёс её продюсеру, их диалог выглядел бы так.

— Начинается фильм с того, что в 7:20 из Бирмингема в Малагу вылетает рейс с 81 пассажиром на борту. Самолёт поднимается на высоту 5200, стюардессы начинают разносить еду. Всё идёт отлично, до тех пор…

1990 год, рейс 5390 British Airways
1990 год, рейс 5390 British Airways

— Я так понимаю, нас ждёт фильм-катастрофа?

— Нет, нет. Я продолжу?

— Да.

— Всё было в порядке, пока у самолета не вылетело лобовое стекло.

— В смысле вылетело?

— В прямом. Отвалилось и улетело.

— Анатолий, возможно, вы не в курсе, но лобовые стёкла в самолетах держатся довольно крепко. Там так специально конструкцию придумали.

— Я знаю. Произошла трагическая ошибка. Начальник смены технического обслуживания положил на складе не те болты.

— Все несчастья происходят от того, что кто-то кладёт болт.

— 84 болта. Они оказались гораздо меньше, чем думал начальник.

— Он же мужчина, я не удивлена.

— В общем, из-за давления на полном хожу стекло отлетело. Но самолёт продолжил полет. Правда оказалась небольшая проблема.

— Отлетело ещё что-то?

— Да. Командир.

— Отлетел — в смысле… совсем?

— Нет. К счастью, он зацепился за самолёт.

— Анатолий, вы бредите.

— Бортпроводник так же подумал, когда второй пилот сказал ему подержать командира.

— Подержать командира? Мать его за ногу.

— Да, да, именно за ногу.

— Он зацепился ей за кабину? Как говорится, одна нога тут, другая там?

— Нет, он зацепился обеими. Не за кабину, а за штурвал. И пока он летел на носу самолета…— Как свадебная кукла на лимузине?

— Ахах, кстати, можно было бы обыграть. Так вот, пока командир летел на носу самолета, второй пилот принял на себя управление судном.

— А вы сегодня что приняли, Анатолий? Нет, я за любые стимулы творческого процесса, но вы как-то берегите себя.

— Нужно было как можно скорее посадить самолёт. В руках пилота были жизни команды и пассажиров.

— А в ногах командира штурвал. Не совсем штатная ситуация. Скажите, а пассажиры знали о том, что у них человек за бортом? Я прямо вижу, как в иллюминаторах бизнес-класса швыряет раздутого командира. Ну, знаете, как этих весёлых надувных человечках на заправках.

— Нет, лицо командира было видно только в боковом окне кабины.

— Прошу прощения, что вмешиваюсь в этот блокбастер, но хотелось бы знать детали. Он что-нибудь говорил? Может, стучался с криком "откройте" или показывал "всё ок, ребята, я в полном порядке, вы там держитесь. За мои ноги?

— Нет, он даже не моргал.

— Не моргал? В наших краях это плохая примета. Прежде, чем вы продолжите, давайте закрепим. Самолёт вылетает из Бирмингема. Из самолёта вылетает стекло. Из окна вылетает командир.

— Верно.

— Кстати, а почему командир вылетел? Он что, не был пристёгнут?— В том-то и дело! Он только-только расстегнул поясной ремень.

— Поясной? Тот, что в брюках? Не думала, что это так влияет на безопасность.

— Нет, плечевой и поясной ремни безопасности. Не зря пассажирам всегда говорят держать ремни во время полёта застегнутыми.

— Но это же говорят пассажирам. Если бы командир знал... Кстати, а что было с пассажирами?

— Они, конечно, переживали.

— Пассажиры переживали, переживали, да не пережили, верно?

— Сейчас расскажу. После того, как вылетело окно, дверь в кабине пилотов тоже слетела. И, как назло, прямо на навигационную панель.

— Ну почему как назло? Если ею прижало ноги командира, бортпроводник мог, наконец, отдохнуть.

— Кстати, вы угадали. Через какое-то время бортпроводник был абсолютно истощён.

— Их не кормили в полёте? Простите, продолжайте.

— Бортпроводник выбился из сил и мог упустить...

—... что-то важное.

— Да. Командира.

— А сколько времени прошло с тех пор, как командир отлетел?

— 20 минут.

— А температура была какая!?

— У кого?

— Вокруг командира.

— Минус 17.

— По вашему замыслу, Анатолий, у бортпроводника не закралось сомнений в том, что не моргающий человек, который 20 минут болтается на морозе со скоростью 800 километров в час, всё ещё жив?

— 650.

— Это меняет дело.

— Бортпроводник, конечно, не был уверен, что командир жив. Даже наоборот.

— Но продолжал удерживать потенциальный труп? "Потенциальный труп"

— Господи, что я только что произнесла?! Зачем он держал мёртвого командира?— Не знаю. Наверное, по инерции.

— По инерции бортпроводники в таких случаях обычно отлетают за командиром.

— На самом деле он правильно делал. Если бы отпустил, командир мог попасть в двигатель.

— До сегодняшнего дня я считала, что в двигатель могут попасть только птицы. Скажите, вы когда писали вот эту фразу "Несмотря на полное истощение, бортпроводрик продолжал держать командира, чтобы тот случайно не залетел в двигатель" вас ничего не смутило?

— Согласен, звучит смешно. Ведь по траектории полёта командира он скорее попал бы в крыло.— Анатолий, а дальше будут ещё какие-то катаклизмы? Просто пока как-то пресно выходит, предсказуемо. Может, в это время женщина в экономе рожала? Или по салону вместе с молитвами начала распространяться Сибирская язва? Или двигатель вышел из строя, стюардесса спросила, есть ли в салоне слесарь, приоткрыла аварийную дверь и держала Мастера за ноги, пока он колдовал лобзиком?

— Нет, в остальном всё было в порядке. Но нужно было посадить самолёт.

— С болтающимся за стеклом… а, за каким стеклом… с болтающимися в стратосфере командиром?

— Да, атмосфера была так себе. Простите, что вы сказали? Я не расслышал.

— Ничего, ничего. Секунду, я операторов позову. Хочу, чтоб они прикинули, как будут снимать командира.

— Вот! Для второго пилота это тоже было вопросом. Потому что летящий за окном командир…

— Я люблю вас, Анатолий. Давно хотела сказать.

— Спасибо. В общем, летящий за окном командир при посадке мог, как бы это сказать…— Изменить траекторию полёта.

— Да, верно.

— Подождите, я сяду, у меня ноги затекли. Не при командире будет сказано.

— Вот и пилот хотел сесть побыстрее. Но долго не мог расслышать ответ центра из-за сильного ветра. К счастью, поговорить всё-таки удалось и к моменту посадки все службы аэропорта были готовы. Подъехали все: пожарные, скорая…

— Психиатры.

— Ну и, как мы любим, в конце хэппи-энд: самолёт сажают.

— Как и плохих сценаристов, от которых мы ждали эту заявку семь месяцев. А что произошло с командиром? Я за него немного волнуюсь.

— Всё обошлось. Он получил небольшие обморожения и сломал правую руку. Но в целом ничего страшного.

— Отличный сюжет, Анатолий. Скажите, вы когда-нибудь пробовали высовывать на скорости голову из машины?

— Нет. А надо?

— Вам стоило бы проветриться. Кстати, а что стало с самолетом?

— Вставили стекло, и он продолжил полеты. Сначала так же, с British Airways, а потом в авиакомпаниях Асмэры и Астаны.

— Асмэра — что-то до боли знакомое.

— Столица…

— Вспомнила! Черт, где мой телефон? Алло, Галя, Галя, по Эритрее отмена! Мы никуда не летим!

Вот почему бизнес и кино - вещи связанные
Вот почему бизнес и кино - вещи связанные

Автор - Света. Талантливая, умная, красивая, обращайтесь, если хотите в фан-клуб Светы. Вход после личного собеседования. Я знаю, что вы будете делать этим летом.

Автор - Света. Талантливая, умная, красивая, обращайтесь, если хотите создавать мифы о себе. Боги начинали с того же.

О чём написать еще?
Истории бизнес успеха
Рецепты бизнес успеха
Бизнес успех - это не успех
Добрее будьте, а то как л*хи
Давайте снимать кино
И вязать носочки с рисунками-трендами
Начать дискуссию