Обзор amoCRM: Что нового? Актуальные функции и инструменты

Обзор amoCRM: Что нового? Актуальные функции и инструменты

Знаете ли вы, сколько денег теряете каждый день из-за того, что входящие заявки обрабатываются медленно или вообще теряются? А про скорость реакции и дожим клиентов я вообще молчу.

Представьте, вы можете терять до 30% потенциальной прибыли! Сегодня я расскажу, как избежать этого с amoCRM, а также почему эта система занимает первое место в рейтинге CRM. Вы узнаете, какие функции и инструменты позволят увеличить вам конверсию, сделать продажи более прозрачными и эффективными.

Привет! Меня зовут Павел Заводов, я основатель компании Make Rock — мы помогаем онлайн-школам, малому и среднему бизнесу автоматизировать отделы продаж на базе amoCRM.

Любите видеоформат? Тогда смотрите ролик по ссылке:

Почему уже точно пора внедрять это решение?

Ну как минимум конкуренты-то уже используют или как минимум внедряют это или подобные решения. AmoCRM — это облачный сервис, который оплачивается по количеству пользователей.
Цены открыты, их можно посмотреть в разделе «Цены».

А чтобы понять, подходит вам система или нет, попробуйте тестовый период. Для регистрации нажимаем «Пробная версия», вводим данные и получаем бесплатно на 14 дней полный функционал.

Обзор сервиса amoCRM

После авторизации мы попадаем на рабочий стол. Здесь есть «Поиск», можем искать по системе сделки, компании, контакты. Также мы видим все события в системе. И основную информацию в системе, все цифры кликабельны, можно перейти посмотреть.
Можно выбрать различные периоды, компанию в целом, так и отдельного пользователя. Здесь также на экран выводятся цели и планы выполнения. Например, мы видим 2,2 из 3 миллионов план продаж и другие полезные метрики.

Сделки

Далее переходим в раздел сделки и здесь видим все наши сделки, разбивки по этапам: где какая сделка находится, на каком этапе, кто из клиентов в ней задействован.

Сделки могут находиться в разных воронках, каждая из которых соответствует конкретному этапу взаимодействия с клиентом. Например:

  • Воронка для первой продажи
  • Воронка для повторных продаж
  • Воронка для работы с клиентами, которые пока не готовы к покупке
  • Воронка для тех, кто временно отказался от предложения.

Удобный интерфейс позволяет легко отслеживать текущее состояние каждой сделки и эффективно управлять процессом.

Например, что сегодня нужно выполнить такую-то задачу. Или, допустим, вот задача просрочена 33 дня назад. Или, например, что сделка пришла из Яндекс Директа. То есть мы видим название, кто ответственный, какой бюджет этой сделки и, собственно, бюджет по сделкам в целом на этапе. А еще, что у нас 29 сделок на 43 миллиона рублей.

Обзор amoCRM: Что нового? Актуальные функции и инструменты

Соответственно, основная идея амосрм — собрать все входящие заявки в одном месте, чтобы менеджеры оперативно их увидели, обработали, связались с клиентом, не потеряли его и провели по всем нашим этапам.

Новые шаги по сделкам и удобная навигация

Все сделки организованы в воронке продаж, с заранее назначенными шагами — например, звонок клиенту. Руководители могут контролировать работу менеджеров через панель, где видно текущее состояние всех сделок. Система помогает быстро выявлять просроченные задачи или сделки без назначенных действий. Фильтры легко настраиваются и сохраняются, позволяя анализировать сделки по рекламным каналам, таким как «Яндекс Директ». Благодаря простому интерфейсу, даже новые менеджеры быстро осваиваются и начинают эффективно работать.

Обзор amoCRM: Что нового? Актуальные функции и инструменты

Карточка клиента

Идем дальше. Слева видим информацию по клиенту, справа — события, которые происходили. Можно позвонить или написать. Все в одном месте, удобно. Клиенты не теряются, их быстро обрабатывают. И по каждому клиенту есть следующий шаг, чтобы ему что-то продать в первый раз и потом продавать повторно.

Обзор amoCRM: Что нового? Актуальные функции и инструменты

Просмотр сделок

Сделки можно просматривать как в режиме канбана, так и в виде списка, в зависимости от ваших предпочтений. Для этого нужно перейти в раздел "Вид" на странице воронок продаж и выбрать наиболее удобный формат отображения.

В списке нам доступны массовые операции. Можно сменить ответственного или поменять этап, изменить теги, либо скорректировать какие-то поля.

Задачи

Раздел «Задачи» отображает все задачи по клиентам, включая просроченные, запланированные на сегодня и на будущее. Задачи можно синхронизировать с Google Календарем и просматривать в различных форматах: Kanban, список, на день или неделю.

Фильтры позволяют сортировать задачи по типу: от заключения договора и получения оплаты до обработки новой заявки или связи с клиентом. При этом видно, на каком этапе находится сделка, к которой относится задача. Например, если старт уже согласован, то звонок может ускорить получение оплаты.

Обзор amoCRM: Что нового? Актуальные функции и инструменты

Автоматизация

Важно проговорить, что сделки в срм-систему должны попадать автоматически, чтобы исключить человеческий фактор. Заявки с сайта, Авито, мессенджеров, телефония, — каждое касание клиента при обращении в компанию создает новую карточку и подгружается запись разговора, переписка. И менеджеры видят это в одном месте на этапе «Новый лид».

Я приглашаю вас на онлайн-экскурсию в наш отдел продаж, где вы увидите как работает автоматизированная система:

1. Расшифровка звонков

2. Автоматизированные воронки

3. Генерация документов, выставление счетов

4. Контроль повторных продаж.

А еще сможете узнать, какие инструменты можно подключить уже сегодня, чтобы улучшить ваши продажи.

Записывайтесь на экскурсию по ссылке, и мы покажем, как может работать ваша система.

Интеграции с источниками лидов

При этом система легко интегрируется. Например, с Telegram: может отправить руководителю уведомления. Если заявка новая, не разобрана в течение 15 минут, РОП получит об этом в Telegram уведомление. Система поддерживает различные автоматизации, например, может сама распределять заявки равномерно между менеджерами, чтобы каждый понимал, что это заявка его и ему нужно по ней продолжить работу. И благодаря интеграции со всеми каналами лидов у нас автоматически формируется клиентская база. Дальше менеджер ведет карточку и заполняет информацию.

В системе есть настройка: при движении сделки по этапам система просит менеджера заполнить необходимую информацию. Бюджет, откуда пришел клиент, какой тип встречи, какая категория, ссылка на расчет. И если клиент обратится чуть позже, через месяц, мы легко можем перейти по ссылке и посмотреть, что мы ему предлагали.

Функции imBox

Далее, один из самых важных разделов — это imBox. Сюда попадают все входящие чаты по источникам Авито, соцсети, мессенджеры (Телеграм, WhatsApp). При этом удобно для командной работы то, что вы можете кликать эти диалоги, просматривать, но «прочитанность» не сбрасывается, и вы всегда видите, что один диалог отвечен, а другой — нет. Значит ответственный менеджер сможет перейти и посмотреть, что его клиент ждет ответа.

Уведомления и контроль ответа

Еще можно настроить автоматический контроль скорости ответа. И если вдруг кому-то не ответили за 15 минут, система отправит уведомление ответственному менеджеру. А если не ответили за полчаса, то может отправить уведомление в Telegram руководителю. Тем самым мы сокращаем диалоги без ответа и исключаем потерю каких-то диалогов. При этом для удобства переписки в чате доступны различные шаблоны сообщений, в том числе с картинками и файлами.

Например, клиент спрашивает, как проехать. Мы вводим «схема», у нас показывается шаблон, и мы в два клика его отправляем. В итоге клиенту отправили картинку и текстовые описания, как проехать. Так мы можем загрузить различные шаблоны, описание товаров, вопросы и другие заготовки, чтобы сократить время на переписку и исключить вероятность ошибки. Также можно загрузить какие-то скрипты переписок в чате, и менеджеры будут работать строго по ним.

Обзор amoCRM: Что нового? Актуальные функции и инструменты

Аналитика продаж

Далее есть раздел аналитика, мы переходим и здесь видим отчет по продажам: сколько сделок всего у нас. В отчете 33 сделки на 50 миллионов. А еще следим, как меняется конверсия при движении по нашим этапам. То есть мы видим, что всего 21% лидов ознакомились с КП, а 61% отправлены к КП.

Мы понимаем, что у нас здесь большие потери, а значит, можем с этим работать. При этом мы видим, что мы продали 9%, это 3 сделки на 7100. Также отмечаем здесь средний цикл сделки, он считается по всем продажам. И важно проговорить, что amoCRM легко интегрируется с огромным количеством сервисов, которые уже находятся в разделе Marketplace, и чаще всего они бесплатны, за редким исключением.

Интеграции

Интеграция с мессенджерами позволяет настроить различные сценарии автоматизации. Человек отправляет заявку на сайте, она сразу попадает в CRM-систему на первый этап, «Новый лид». Амосрм моментально отправляет клиенту в WhatsApp сообщение: «Здравствуйте, получили вашу заявку. Меня зовут Павел, я в ближайшее время с вами свяжусь, если пока есть какие-то вопросы, можете сюда прислать».

Часто, если в компании делают какие-то расчеты по чертежам, по фотографиям, у клиентов они уже на руках, они могут сразу скинуть. Т.е. я как менеджер, подключаясь к сделке, например, через полчаса, вижу, что у меня есть обращение с сайта, уже идет переписка. Клиент скинул файлы, и я легко могу продолжить работу, сделать ему расчет. И это сильно сокращает время на ожидание, пока я увижу сделку, свяжусь с клиентом, запрошу информацию. Уже все есть!

А еще есть возможность переписки с клиентами в режиме одного окна. То есть приходит клиент с Авито. Мы можем с ним пообщаться прямо здесь, в Авито запросить у него мобильный номер и перевести диалог сразу же в WhatsApp. Это все в одной карточке, вся история сохраняется.

Автоматизация процессов

Использование WhatsApp-визитки позволяет собрать всю информацию о входящих заявках в одном месте. Теперь мы можем настраивать автоматизации, привязывая их к этапам и времени нахождения в них.

Когда поступает заявка, она автоматически распределяется между менеджерами без участия руководителя. Если первый менеджер занят, заявка перераспределяется на другого. Система также может напомнить о встречах и подтвердить их через WhatsApp, увеличивая вероятность их проведения.

После встречи часто возникает необходимость отправки коммерческих предложений, на которых сделки могут зависнуть. Мы можем настроить автоматизированные цепочки сообщений через WhatsApp или электронную почту, которые будут отправляться через 3, 7, 14, 21 и 30 дней после отправки КП. В каждом сообщении можно предоставить клиенту важную информацию и упомянуть наши достижения, например, более 300 отзывов на Яндексе с рейтингом 4.9, что подчеркивает нашу конкурентоспособность и выгоду сотрудничества.

Отслеживание клиентской активности

Кроме того, мы задаем встречный вопрос, что позволяет вернуть клиента в диалог. Задача менеджера — отправить КП, а дальше система сама отправляет клиенту какую-то полезную информацию и возвращает диалог для того, чтобы он купил. При работе с клиентской базой мы можем настроить абсолютно любые сценарии интеграции.

Например, в нашей компании мы отслеживаем количество покупок, общую сумму покупок и дату последней покупки каждого клиента. Если клиент прекращает делать покупки, менеджер получает уведомление как в Telegram, так и в amoCRM. Мы оперативно реагируем на такие ситуации, связываемся с клиентом и предлагаем новые решения, которые могут повысить эффективность его отдела продаж.

Все данные хранятся в одном месте, что позволяет разрабатывать разнообразные сценарии автоматизации и повышать конверсию с каждым разом. Это значительно облегчает работу отдела продаж, избавляя его от рутинных задач.

Обзор amoCRM: Что нового? Актуальные функции и инструменты

Повторные продажи

Дополнительно стоит настроить в системе различные воронки, например, воронку повторных продаж. То есть, когда мы человеку продали первый раз, в систему попадает сделка, менеджер отметил, что можно повторно предложить что-либо через 6 месяцев. Мы видим, что стоит задача, прошло 6 месяцев, нужно что-то продать повторно. Например, задача стоит на 5 февраля. Система сама напомнит, что был клиент N, ему нужно продать повторно. Приведу в пример пару кейсов из нашей работы, как амо срм помогла нашим клиентам стать эффективнее и зарабатывать больше.

Если вы только начинаете строить отдел продаж, у нас есть подробный гайд по самостоятельной настройке amoCRM. В нем вы найдете карту проекта с примерами воронок продаж, настройками и автоматизациями, чтобы легко внедрить систему своими силами.

Кейс №1. Онлайн-школа

Точка Знаний — онлайн-школа математики с 469 тысячами подписчиков в соцсетях. Отдел продаж из 20 человек ежедневно обрабатывает сотни заявок благодаря автоматизациям amoCRM: распределению заявок, WhatsApp-визиткам, и дожимам. Менеджеры активно предлагают новые этапы дожимов, а настроенная воронка продления автоматически напоминает о необходимости продления услуг.

Система также собирает отзывы, помогая улучшить сервис. Благодаря автоматизациям, школа выросла до 150 сотрудников и заняла первое место в рейтингах онлайн-курсов. Более 300 учеников участвуют в уроках, а родители оставляют положительные отзывы, подтверждая высокое качество обучения.

Кейс №2. Кухни на заказ

И другой небольшой пример — это кухни на заказ. У кухонь была небольшая проблема. Когда владелец пересчитал неустойки за прошлый год, за то, что кухни изготавливались не в срок, получилось больше 700 тысяч рублей по неустойке.

Как мы решили эту проблему? Сделали воронку производства в амо срм и настроили контроль сроков при прохождении различных этапов производства. То есть, если там 5 этапов производства и время у нас 50 дней, мы знаем, сколько сделка должна находиться на каждом из этапов. Если где-то находимся больше, чем положено по регламенту, моментально уведомляем ответственных лиц, а они принимают меры. Это позволило сократить издержки по неустойкам и сильно окупить доработки crm cистемы, которые мы сделали.

Резюмируем!

Амосрм позволит поднять ваши первые продажи и запустить системно повторные. У вас появится защищенная клиентская база в одном месте и бесконечные возможности по автоматизации. А чтобы узнать больше про возможности системы, новинки рынка автоматизации и продаж, приглашаю в наш телеграм-канал «Инструменты роста продаж». Там раз в неделю выходит классный и применимый пост в формате «Бери и делай».

Начать дискуссию