Матрица Эйзенхауэра - Как работать с приоритетами

  • Как расставить приоритеты?
  • Все навалилось с чего начать?
  • Куча неважных задач и один большой отчет, что делать?
  • Как планировать день?

На все подобные вопросы ответит матрица Эйзенхауэра.

По легенде, матрицу придумал 34-й президент США Дуайт Эйзенхауэр, когда, будучи капитаном вооруженных сил США, занимался подготовкой войск в период первой мировой войны.

Матрица Эйзенхауэра — это инструмент, который помогает определить приоритетность задач на основе их срочности и важности. Задачи могут быть разделены на 4 категории: срочные и важные, несрочные и важные, срочные и неважные, несрочные и неважные. Это помогает сосредоточиться на выполнении наиболее важных и срочных задач, а также планировать время для выполнения менее важных задач.

Один из самых популярных инструментов тайм-менеджмента, который используется множеством людей по всему миру.

Смысл матрицы: понять как грамотно распределять все свои дела, отличать важное от срочного, не срочное от наименее важного Матрица Эйзенхауэра представляет собой четыре квадрата, основанием которых служат две оси — ось важности (по вертикали) и ось срочности (по горизонтали).

Матрица Эйзенхауэра - Как работать с приоритетами

Расположение квадратов можно менять как удобно, смысл остается один - таблица приоритетов.

Квадрат A: важные и срочные дела.

Квадрат B: важные, но несрочные дела.

Квадрат C: срочные, но не важные дела.

Квадрат D: не срочные и не важные дела.

Основной посыл:

Когда выполняете большую приоритетную задачу и вам валится важная короткая задача, например, проверить исходники от клиента, то необходимо выделить время в ближайший период для закрытия короткой задачи, так как она моментально даст толчок к реализации следующего бизнес-процесса, пока вы занимаетесь более долгой.

Именно поэтому большие по времени задачи лучше делить на части, а не увлекаться ей с утра до вечера.

Матрица с примерами:

Матрица Эйзенхауэра - Как работать с приоритетами
88
7 комментариев

Интересно, пишите еще. Могу подсказать вам темы для следующих статей: "Как переходить дорогу при наличии светофора и когда его рядом нет", "Как пользоваться банковской картой", "Кнопки в лифте. Что все это значит?" Думаю, что они найдут еще больший отклик в сердцах читателей VC.

3
Ответить

На самом деле, схема в статье довольно полезная, многие из нас с трудом расставляют приоритеты

4
Ответить

Главное, чтобы распределение дел по этой матрице не попало в квадрат "Не срочное и не важное"

1
Ответить

почему главное?
бывают и такие задачи, например, обновить рабочее кресло :)

Ответить

Об этом уже написано куча статей, даже на vc.ru их несколько, зачем копипастить с книг или интернета и выкладывать нам сюда?

Просто потратили 5 минут и решили, что вам тут "спасибо" накидают?

Дизлайк.

Ответить

На эту тему написано достаточно контента, верно :)
Но:

Обратите внимание - статья опубликована в моем личном блоге, а не в общем разделе, например, "менеджмент".

Потратил 5 минут для фиксации информации для себя, своих сотрудников и своих подписчиков.

Дизлайк за невнимательность.

1
Ответить