Midjourney: как нейросеть повлияла на жизнь рекламного агентства

Midjourney: как нейросеть повлияла на жизнь рекламного агентства

• Скоро мы все останемся без работы
• Бунт художников против AI;
• Воры и хитрюги интернета — невозможность доказать свое авторство в сети;
• А также искусство vs не искусство, но точно дешевле и быстрее.

Обо всем этом высказались ребята из дизайн-отдела нашего рекламного агентства. А именно — иллюстраторы, графические дизайнеры, моушены и юиксеры, которые уже неоднократно пользовались нейросетью как для работы, так и в личных целях.
Мы собрали их истории взаимодействия с Midjourney, а также переживания, надежды и мысли по поводу того, для каких конкретно задач прямо сейчас можно и нужно использовать возможности нейросетей.

Ваня // лид-иллюстратор, почти арт-директор

Мое мнение: нейросеть — это просто удобный инструмент, которого почему-то все боятся. Как раньше боялись того же фотошопа или графических планшетов. Кстати, есть нейросети, вшитые в фотошоп. Они только формируются и развиваются на основе внутренних библиотек в интернете, но, уверен, что скоро там появится та самая заветная кнопка «сделать красиво».

Иллюстраторы, рисовавшие карандашом на бумаге, испугались цифровых стилусов, которые могут рисовать так, как карандаш никогда не сможет. В итоге те, кто рисуют на планшетах, боятся нейросетки из-за того, что она их заменит. Они не понимают, что она работает и обучается, в том числе, на основе тех самых художников, которые ее боятся. Они уже являются частью нейросети. Без человеческих рисунков нейросеть ничего сделать не может.

Сейчас нейросеть не может создать убедительное человеческое лицо, она искажает глаза — приходится корректировать.

Также нейросеть не может полностью понять физику, не чувствует объемы и не до конца понимает анатомию. Она просто копирует то, что считает подходящим под запрос. Например, мы ретушировали пальцы персонажа — на одной руке их было 6, а на другой — 4,5. Корректировали длину усов, потому что пока не получается попросить нейросеть поправить настолько мелкие детали.

С Midjourney нужно уметь договариваться. Она на основе всех наших запросов учится. Человек в данном случае — оператор. Звучит страшно.

Пинтерест — это, по сути, тоже нейросетка, как и тикток. Приходится резко перелистывать видосы с младенцами.

Сначала люди волновались, что нейросетка займет их рабочие места. А когда бесчестные ребята начали с ее помощью воровать чужие работы и выдавать их за свои — художники уже устроили бунт и начали банить тех, кто использует нейросеть.

Любой может просто взять за основу две работы художников, скрестить их, немного дополнить и таким образом создать якобы уникальный контент. Фишка в том, что автору работы потом невероятно сложно доказать свое авторство.

Я года два назад интересовался юридической стороной вопроса. И выяснил, что, по сути, свои права на какую-то интеллектуальную деятельность можно подтвердить только отправив самому себе эту деятельность по почте — там будет дата, марка и все дела. В сети такие вещи невозможно отследить. Можно подфотошопить любые даты и цифры. Вот это уже реальная проблема. Особенно она касается фрилансеров, которые живут за счет платформ-агрегаторов.

Теперь человек, которому понравилась стилистика какого-то художника, может ее не покупать, а просто скопировать и использовать в своих корыстных целях. Это низко и неблагородно, и переживания на эту тему не беспочвенны. Тут ничего не поделаешь. Единственное, что остается — самому стараться работать честно.

По локальным задачам мы периодически пользуемся нейросеткой. С точки зрения проектной работы, она отлично подходит для концепт-художников и концепт-дизайнеров, вроде меня — за 15 минут я подготовил 6 вариантов нужного мне персонажа.

Основная работа концепт-художника заключается в том, чтобы разрабатывать визуальный креатив в той сфере, в которой он работает. Такой художник, помимо умения рисовать, должен уметь находить и обрабатывать огромное количество референсов и грамотно их использовать, чтобы придумать что-то новое и уникальное. В этом плане нейросеть работает супер чрезвычайно круто. Тут уж концепт-художники могут испугаться.

Например, вместо отдела художников, которые работают над фильмом, можно посадить одного человека, который ловко управляется с Midjourney, и он нагенерит огромное количество всего. Останется просто дорисовать и поправить — с этим справится не целый отдел, а 2-3 человека. Это займет меньше времени и потребует намного меньше денежных ресурсов. Использование нейросети сохраняет бюджет и ускоряет процесс.

Но тут мы снова вспоминаем тех, кто боялся стилусов — извините, прогресс не стоит на месте.

Если ты хочешь ворваться в будущее, надо делать это с ноги.

Изучай нейросетки! Я сам, как концепт-художник, не пугаюсь этой программы, потому что понимаю, что она будет мне очень помогать в будущем. И всему нашему отделу иллюстраторов она, так или иначе, будет помогать.

Например, нашим ребятам недавно нужно было сделать баннер с конкретным стадионом, и они долго не могли найти его в нормальном качестве и ракурсе. Они пошли в Midjourney, загрузили туда несколько фото нужного стадиона, написали запрос по ракурсу и свету. Все, что им осталось сделать со сгенерированной пикчей — немного подправить частоту сидушек, она у нейросетки съехала. Накидали эффектов, чуть подкорректировали по цвету/свету и все — готовая картинка вместо того, чтобы сидеть, париться и искать нужный стадион. Раньше у нас на эти поиски уходило огромное количество времени. Таких историй масса не только в нашей работе, но и в целом в мире, это прикольно.

И вообще, благодаря нейросетке родилось огромное количество классных приколюх и мемов — взять хотя бы страницу в инстаграм, на которой выкладывают картины в стилистике известных художников, и многие на это ведутся. Или Шрек в стилистике дарк фэнтези 80-х — результат просто офигенный.

Пока нейросеть делает только пикчи, но, думаю, скоро она дорастет до создания видосов. Их она пока не может генерировать, потому что не умеет воспроизводить движение в точности, что-то постоянно дергается и искажается. Она пока делает набор из огромного количества фотографий, но это выглядит очень неестественно.

С точки зрения концепт-арта Midjourney — это просто отличная вещь. Она подкидывает идей, расширяет твое видение. Принципов дизайна нейросеть еще пока не знает, она не сможет тебе как нужно сверстать баннер, потому что не знает правил, как он должен быть устроен, и ты за*б*шься прописывать строку — это неудобно.

Скорее ее можно использовать для вдохновения. Есть куча нюансов, которые пока что нейросеть учесть не может. Она еще слишком хаотична. Главное — постоянно наблюдать, а не поинтересоваться и забыть. Заинтересованные ребята из нашей команды постоянно мониторят, пробуют — благодаря этому мы в чем-то продвинутее конкурентов, которые в это не вникают. Можем использовать дополнительные ресурсы. У нас есть интерес, желание, запросы и проекты, на которых мы можем это все изучать, пробовать и использовать.

Ниже — мои попытки сгенерить персонажа по запросу: «Fantasy_knight_with_a_mustache_in_blue_tones», а также эпичный Шрек в стилистике дарк фентези.

Лучшие пикчи по запросу
Лучшие пикчи по запросу
Шрек в стилистике дарк фентези
Шрек в стилистике дарк фентези

Макс // старший моушн-дизайнер

Страшно, сколько людей может лишиться работы, если нейросетка еще немного подучится.

Я считаю, ее надо обязательно изучать, потому что за этим будущее. Кто первым освоит эту тему, тот в ближайшем будущем будет у руля. Надо пробовать использовать, думать, как это можно использовать уже сейчас, чтобы не упустить момент.

Нейросеть делает картинки и этим помогает мне делать анимацию. Но вот когда она научится делать анимацию самостоятельно, у меня будут проблемы. Возможно, нейросети в ближайшем будущем убьют какие-то профессии — это очень жаль, но когда-то и фотоаппарат появился. И тоже все кричали, что это не искусство.

Как использовать нейросетки именно в моушн-дизайне, мне пока не понятно. Midjourney подходит, чтобы сделать что-то красивенькое. Но заставить ее работать конкретно под брендбук — пока тяжело. Сложно задать ей определенные четкие параметры, все равно у нее есть относительная свобода действий. Она делает красиво, но управлять этим так хорошо, чтобы использовать для коммерческой работы, пока не получается.

Мы часто используем нейросеть, чтобы увеличивать разрешение и количество кадров для слоу мо.

Для подготовки фона теперь не обязательно напрягать иллюстраторов — я зайду в нейросетку, найду то, что мне подходит, и буду это использовать. Иконки делать для сайта или концепт-арты для персонажей — для таких задач это очень крутая штука.

Очень удобно использовать ее для поиска референсов, чтобы потом отправить моделлерам, а не объяснять сто лет, что конкретно мне нужно, и как я это вижу.

Для поиска артов это просто нескончаемый ресурс. Концепт-артистам нужно объединить силы с нейросеткой, а не пытаться с ней бороться.

Результаты по одному и тому же запросу, сделанному с разницей в 4 месяца
Результаты по одному и тому же запросу, сделанному с разницей в 4 месяца

Юля // иллюстратор

В некоторых случаях нейросетка позволяет не привлекать 3d-шников и не искать нужную картинку тысячу лет на стоках.

Не на постоянной основе это уже можно использовать, нужно просто потренироваться в запросах. Можно кидать ссылки на картинки, чтобы добиться нужного результата, либо очень подробно это все описывать.

Можно создавать картинку на основе твоего наброска/черновика. Чтобы добиться от нейросети конкретной иллюстрации — нужно посидеть подольше, вникнуть в принципы ее работы, как нужно составлять запросы, чтобы она тебя понимала. Довольно сложно добиться от нейросетки именно того результата, который я представляю у себя в голове. Пока она все делает в одном слое, и это неудобно, но с этим вполне можно работать (иллюстраторы и дизайнеры работают с изображением по слоям).

На этапе проработки идеи это отличный инструмент, как подручное средство, как техническая обработка твоей идеи. Круто работает для создания эскиза на любой проект. Можно использовать для подмалевка — когда тебе окнули эскиз, и ты разбираешь изображение по цветам уже или по графике.

Я ее не боюсь. Для такой работы, как у нас, когда мы работаем на результат, чтобы это было ярко, красиво и быстро, учитывая наши сроки, используем фотобаш и склейки — это очень крутая вещь.

Умение работать с нейросеткой сегодня — это очень хороший скилл. Полностью работать на ней я бы не хотела, но для конкретных задач это круто, просто нужно научиться.

Ниже — мои попытки сгенерить нужную мне пикчу стадиона:

Игнат // лид ui/ux

У нас было 2,5 проекта, где мы применяли нейросети. Они нужны были скорее для заполнения дыр и решения каких-то горящих задач.

Применять ее сейчас удобно именно в концептуальном плане — для создания рефов, подбора стилистики и других графических быстрых решений.

Для одной акции мы с помощью Midjourney сделали несколько десятков картинок и задали общую стилистику. И это сработало. Мы справились с поставленной задачей за день — очень быстро. И не пришлось проходить стандартный путь проекта по дизайнерским подотделам. Дешевле, выгоднее и удобнее. Нейросетка передала нужный нам стиль, придумала какие-то классные визуальные ключи, которые потом использовались даже в рекламных промо-кампаниях.

Дальше мы использовали нейросетку для еще одной горящей задачи — создания прокладки для сайта. Ребята за пару дней подобрали визуальный стиль с помощью Midjourney, потом согласовали с арт-директором и применили. Все было сделано быстро и достойного качества.

У нас в отделе есть отлаженная схема работы, например, по лендосам: конкретно ставится задача иллюстраторам, графикам, это все формируется и делается. Поэтому мы не постоянно используем нейросеть. Использовать ее для подбора концептов и референсов для иллюстраторов — это норм. Но использовать для поддержки больших и сложных продуктов — пока что не норм.

Применять ее можно, и это классно. Если кто-то из художников/иллюстраторов потеряет работу, то потому, что не сумел адаптироваться под новые запросы, как это всю историю и происходило.

В ui/ux при создании приложений и сайтиков нейросети пока не сильно могут помочь. А вот в игровой сфере для создания концепций они значительно упростят и улучшат качество работы.

Также Midjourney сильно упрощает коммуникацию в процессе работы между подотделами. Не нужно сто лет искать рефы, примеры и составлять огромные документы с тз. Теперь можно чуть подучиться этому инструменту, вбить запрос и показать художнику, что ты примерно от него хочешь.

Скорее всего со временем это перерастет в новую профессию, типа оператор искусственного интеллекта.

Какие-то профессии точно поисчезают. Пока активнее всего нейросеть можно применять у графиков, иллюстраторов и айдентиков. Думаю, со временем мы все будем пользоваться этим инструментом, раз он делает работу качественнее, быстрее и дешевле.

Аюр // Ui/UX дизайнер

Нейросеть помогает не только добывать нужные ресурсы, но и расширять наше видение и представление — она выдает и то, что мы попросили и то, что она сама придумала. Что-то новое, интересное, что может нам пригодиться. Происходит расширение и дополнение идей. И ты выбираешь, что тебе подходит, совмещаешь, дорабатываешь. Но нужно твое авторское видение. Все нагенеренное нужно правильно разместить, правильно обработать, эффекты наложить.

Как обычно у нас строится работа: ребята сидят и думают, как примерно что-то должно выглядеть и работать, затем идут к иллюстраторам, те начинают накидывать скетчи и скидывают их юиксерам, они начинают собирать макеты в фигме, смотреть с точки зрения ui/ux, как это будет работать, в это время графики все отрисовывают финально подробно, потом снова заносят в макет, а когда все вместе собрано — смотрят и утверждают.

В случае с одной акцией у нас на это времени не было. Был один вечер. Мы решили не привлекать иллюстраторов и графиков, и не обсуждать, кто и как видит концепцию. Мы сели и за вечер накидали с помощью Midjourney почти финальный макет.

Во-первых, нужно было срочно закрывать задачу, во-вторых, я давно этим горел, хотел попробовать в работе и нашел для этого удобный случай.

Изначально видение было в голове, мы представляли, как это должно выглядеть, и что нам для этого необходимо. И делали запросы в соответствии с этим. Когда стал понятен общий визуал, появился кураж, идея за идеей — вбиваешь и получаешь, не нужно идти к иллюстраторами, за 30 сек у тебя 4 варианта, как твоя идея может выглядеть.

Мы пока не умеем правильно делать запросы, так что мы на кейсе по ходу учились, заходили в документацию, читали. Поняли, что можно писать исключения, чтобы, например, Midjourney по запросу «Африка» не пихала везде животных. Поняли, что можно настраивать уровень ее креативности — насколько она вставляет свое видение и выходит за рамки твоего запроса. Можно делать текстовый запрос, а можно к тексту добавлять картинку, на основе которой нейросетка будет выполнять запрос и менять эту картинку по запросу. Я могу сделать очень корявый коллаж, наклепать картинку в ужасном виде в фотошопе и отдать ее нейросети — она ее наполнит деталями, обработает и т.д.

Когда мы все это освоим, то поймем, может ли нейросеть выдать что-то на уровне наших иллюстраторов. Если иллюстраторы сразу понимают, что ты от них хочешь, то с нейросеткой приходится пока мучиться, детали менять очень сложно и композицию тоже.

Чтобы научиться этим пользоваться, надо просто пробовать, узнавать дополнительные методы работы и составления запроса. Мы пока только вникаем, разбираемся, что-то получается, что-то пока не очень.

Когда мне нужно что-то графическое, я стараюсь пользоваться нейросеткой, но это не какие-то сложные задачи, которые могут повысить мой скилл. Думаю, этому всему можно научиться — управлению композицией, позами людей и т.д.

Наше отличие в том, что нам нужно очень детально управлять нейросетью под наши задачи, а не просто делать красивые картинки.

Пикчи для акции в африканской стилистике:

Катя // графический дизайнер

Я понимаю, что мир не стоит на месте, постоянно изобретается что-то новое, все изменчиво. И, естественно, люди со слабыми скиллами и те, кто не хотят развиваться, останутся в прошлом и потеряют часть работы.

Нам нужно идти и развиваться вместе с искусственным интеллектом. Недостаточно просто вбить какие-то слова, с нейросетью нужно уметь работать, настраивать ее и дорабатывать то, что она выдает. Так что не думаю, что в ближайшем будущем профессии дизайнер и иллюстратор исчезнут.

Компании, которые захотят сэкономить на сотрудниках (дизайнерах и иллюстраторах), могут попробовать полностью перейти на нейросети, но тут уже возникает вопрос, какое качество их устроит, и насколько точечные задачи им нужно решать. Перед рекламными агентствами вроде нас заказчики ставят крупные, важные задачи, и чтобы их решить через нейросетку, нужно очень хорошо понимать, как она работает.

У меня не всегда получается добиться нужного результата, по крайней мере до десятого-двадцатого раза — нужно писать полотно текста, тратить время на отбор подходящих иллюстраций и их доработку в фотошопе.

Мы уже месяц используем Midjourney в отделе, но обычно на личной инициативе сотрудников, которым интересно разбираться и осваивать нейросети. Если не заскочить сейчас, то потом может быть поздно, поэтому нужно не игнорировать это любопытство, а следить за новинками и пробовать использовать их в работе.

На данный момент, пока у нас нет большого опыта написания запросов и конкретизации, мы можем юзать нейросетку для поиска того, что мы не можем найти в других ресурсах, для референсов.

Еще классно совмещать фотографии. Например, берешь фотографию человека и фотку заката, кидаешь в чатик Midjourney, и нейросеть скрещивает фотографии, дополняет их и адаптирует друг к другу. В основном у нее получается классно. Она выставляет свет, тени, цвета и неоновые вспышки очень натурально и естественно. Если доработать эту программу, это будет разъ*б.

Это я сделала для своей компьютерной игры — визуальной новеллы:

Midjourney: как нейросеть повлияла на жизнь рекламного агентства
Midjourney: как нейросеть повлияла на жизнь рекламного агентства

Леша // Cg супервайзер

Недавно нас попросили сделать графику для фильма, и режиссер дал очень размытое и абстрактное тз. Чтобы как-то продвинуться по задаче, нам нужно было от чего-то оттолкнуться. Мы решили покрутить Midjourney, вдруг она выдаст какие-то идеи, и мы хотя бы примерно поймём, в какую сторону нам плыть.

Мы вбили запросы, выбрали то, что нам понравилось, показали режиссеру. Он сказал, какие образы ему ближе, и чего не хватает. Мы добавили его уточнения и в итоге попали в то, что нужно. В итоге мы взяли в разработку какие-то визуальные детали, которые нам понравились.

Художники любят, когда к ним приходят с чем-то внятным и понятным, с картинками, с которыми уже можно работать. И вот для поиска референсов это замечательный инструмент. Когда к тебе приходит режиссер с супер непонятной тэзэшкой, и тебе нужно из него вытащить конкретику, понять, чего именно он хочет. Можно с помощью нейросетки накидывать ему какие-то варианты, постепенно укрупняться, делать вариации, тесты и играть с режиссером в «горячо/холодно».

Когда проект серьезный, и есть время и бюджет, то для этого ты идешь к концепт-артисту. А когда нужно что-то набросать быстро и дешево — в Midjourney. Это очень крутой инструмент, чтобы понять направление, поймать вдохновение, взять какие-то элементы, до которых сами бы не додумались.

Меня поражает, как сейчас в редакторе в телефоне круто работает клинап для фотографий. Для видео инструменты тоже есть, но они плохо работают, «заплатки» видны. Рано или поздно технический клинап, затирание грязи, полностью будет делать нейросеть. Это уже просто вопрос времени.

Когда появился фотоаппарат, художники-портретисты действительно ушли в прошлое, их ремесло потеряло актуальность. Но художники, которые делали не ремесло, а искусство — остались. С концепт-артистами, думаю, будет так же. Те, кто делают действительно стоящие мозгодробительные концепты, без работы не останутся, а ремесленники, которые просто копируют чужое — потеряют работу.

Нейросеть создает что-то новое исключительно на основе старого. Люди тоже в процессе придумывания чего бы то ни было опираются на уже существующие образы. Но гениальные люди способны добавить чуть-чуть супер нового. И если они этого не добавят, нейросеть не сможет это использовать. Ей придется сначала скормить это супер новое, чтобы она обучилась. Без человека новое знание, новая техника, новый образ не появятся.

Но вообще нейросети уже многое делают лучше/быстрее и не вредничают, что у них нет вдохновения.

Миджорни — это, по сути, наркотик. Вот почему каждый заходит туда чисто попробовать, а зависает на несколько часов, если не дней. Невозможно оторваться. Мозг воспринимает сгенерированные дико красивые картинки, как твое собственное достижение, и ты получаешь дозу эндорфинов от творческого акта, по сути его не совершив и никак для этого не напрягаясь. Ты буквально можешь стать художником, даже если совсем не умеешь рисовать. Это затягивает. Но однажды появился фотоаппарат, а потом зеркалки, и тоже одно время все подсели на эту штуку, поголовно ходили всюду с ними, все были фотографами. Но это прошло. Возможно, с нейросетью будет так же. Эта магия приестся и станет неинтересна.

Таня // арт-директор 9 Панд

Опыта взаимодействия с нейросетью у меня особо не было, но все три контакта с ней закончились фиаско. Из этого можно сделать вывод, что нейросеть пока не может работать на очень уникальные точечные запросы. Она слишком обобщенная, она дает общую целостную картинку с каким-то вау-эффектом, на первый взгляд. И, возможно, создает верную атмосферу, через которую тоже можно донести некую информацию.

Создать какой-то уникальный контент под точечный запрос нейросеть на данный момент не способна. Поэтому в ближайшей перспективе я её рассматриваю только как вспомогательный инструмент и помощника для своих специалистов, как определенный этап на уровне концепт подготовки для будущих работ и проектов.

Постоянная генерация и подбор скрипта по запросу сейчас занимают намного больше времени, чем если бы опытный иллюстратор с моих слов нарисовал и изобразил именно то, что мне нужно.

Месяц назад у нас была смешная история, когда мы хотели спроектировать нового маскота для Ювентуса. У них полосатая форма, и они себя представляют как зебры, а мы хотели сделать что-то более эпичное, побеждающее и героическое. Брутального кентавра-зебру. И то, что нам выдавала нейросеть — это просто, ну, угар, она не понимала, что такое кентавр, и ее невозможно было научить. В итоге мы потратили раз в шесть больше времени, чем если бы это делал иллюстратор.

За эстетикой и выразительностью ее картинок прячется очень много случайностей, которые в некоторой проектной дизайнерской деятельности просто недопустимы. Есть такие работы, где никаких случайных элементов быть не должно. Поэтому я пока рассматриваю нейросеть больше как развлекательный контент.

Чем уникальнее запрос, тем хуже она попадает в цель. Полностью автоматизировать дизайнерскую работу и вставлять туда нейросеть, как инструмент для проектов «под ключ», от идеи до выхода в продакшн, невозможно. И не будет возможно, я думаю, еще много-много времени.

Комментарий нашего юриста Максима

Сам по себе искусственный интеллект — это ни что иное, как система/машина, способная имитировать человеческое поведение, подражать ему и обучаться. Главное слово в данном определении — имитация. Нейросеть не заменяет человеческого сознания, не равна ему, а лишь подражает, как уже было сказано моими коллегами.

На сегодняшний день правовое регулирование ИИ и нейросетей, в частности, фактически никак не урегулировано. А те немногочисленный правовые акты, хоть как-то объясняющие, что такое ИИ, с чем его едят, и как он предположительно будет развиваться, носят рекомендательный характер. Например: «Монреальская декларация об ответственном развитии искусственного интеллекта».

В РФ Правовое регулирование ИИ Указом президента № 490 выражено в форме «Национальной стратегии развития искусственного интеллекта на период до 2030 г». Сам документ, опять же, лишь в общих чертах описывает потенциальное развитие ИИ и обозначает направления работы.

Пожалуй, хватит скучных юридических фактов. По поводу права авторства на произведения, созданные нейросетью, гении юр мысли вели ожесточенную полемику, вплоть до введения в законодательство нового субъекта права – цифровое лицо.

По моему скромному мнению, идея эта лишена смысла и звучит как бред. Причина очень проста – творческий элемент. Скажем, в изображении, созданном Midjourney, он отсутствует как таковой, ведь нейросеть попросту обрабатывает все имеющиеся референсы, использует заданные параметры и выдает среднее арифметическое.

К примеру, в США и Китае на законодательном уровне закреплено, что автором произведения может быть только человек. В Гражданском кодексе РФ также указано, что «автором результата интеллектуальной деятельности признается гражданин, творческим трудом которого создан такой результат», о нейросети тут речи идти не может.

Что касается использования чужих изображений нейросетью без согласия автора, я полагаю, что контролировать этот момент просто нереально. Остается лишь надеяться на порядочность пользователей.

В той же Midjourney существует кодекс поведения, состоящий из трех пунктов, два из которых гласят — не будь козлом и уважай остальных. Так что остается следовать этим правилам и ждать, когда нейросети и результаты их интеллектуальной деятельности обретут более определенную законодательную защиту.

P.S. от Вани лида иллюстраторов

Короче нейросетка — это прикольно, интересно, одновременно волнующе и страшно, но не стоит из-за этого ставить крест на человеческой цивилизации. По сути это симуляция человеческого мозга. Но человек это начал, а не она. Вот когда фотошоп начнет рисовать за меня, без моего запроса — вот тогда я испугаюсь.

Считаю, к этому нужно относиться так, что ты — часть будущего, а не так, что будущее сотрет тебя как прошлое. Все равно нужен человек. Это как в фильме с Уиллом Смитом. Сможет ли робот придумать симфонию? Он не сможет придумать новую симфонию. Лишь повторить то, что уже есть.

P.P.S. от редакции

Предлагаем вам попробовать сделать брутального кентавра-зебру-ювентуса в Midjourney…

44
Начать дискуссию