LifeHack. Глава 2 - Ваш портрет

Добро пожаловать во второй день программы! Сейчас вам предстоит немного поностальгировать и повспоминать собственное прошлое.

Цель слайда весьма проста: сравнить себя пятилетней давности с тем, как вы изменились за последний год.

Изменения могут проявляться по-разному: начиная от вашего окружения, интересов и целей, заканчивая ценностями, которые формируют вас, как личностей. Я постарался учесть все основные аспекты в данном чек-листе, ориентируясь на которые вы визуально сравните свой прогресс развития.

Если же разница не слишком сильная, есть два варианта: вы уже окончательно сформированы как личность (этап зрелости), либо же вы не слишком открыты к изменениям. (Но не следует отчаиваться, вы уже сделали первый шаг к разнообразию!)

В этом чек-листе вам нужно вынести следующую мысль: мы меняемся также, как и меняется весь мир. Это нормально, если то, что было интересно 5 лет назад, сейчас потеряло свою ценность. Вы растете как личности и приобретаете новые знания и новые навыки. Это называется «процессом взросления». НО всегда следует немного задумываться, в какую сторону происходят с вами изменения. А для этого нужно ознакомиться с факторами, которые их вызывают.

Факторы наших изменений зависят от нашего собственного мировоззрения, которое формируется благодаря среде. К среде же относятся:

- Все ваши близкие друзья/знакомые

- Контент, который вы потребляете каждый день из социальных сетей

- Страна, в которой живете

- Локальная группа, к которой относитесь (студенческое сообщество, футбольная команда и т.д.)

Вы всегда можете поменять собственные интересы на 180 градусов, однако очень многое зависит от вашего желания. Обратите внимание, насколько сильно влияние общества на каждого из нас. Чтобы показать это, я привел одну хорошую историю в конце документа. После заполнения чек-листа обязательно прочитайте ее.

Структура чек-листа – ваше краткое описания себя как личности

Чек-лист Главы 2. LifeHack
Чек-лист Главы 2. LifeHack

Сам чек-лист логически разделен на три части: Рефлексия (5 лет), Рефлексия (Последний год), а также краткое превью самих себя.

Строгой последовательности по заполнению нет. Обратим внимание на каждую из категорий в чек-листе, чтобы убрать все недопонимания:

· Самая большая победа – знаменательное событие, олицетворяющее ваш успех, которое вы вспоминаете до сих пор и за которое очень гордитесь.

· Самое запоминающееся событие – что-то весьма красочное из ваших воспоминаний, связанное с какой-либо деятельностью. Это может быть какая-то особенная поездка, благодаря которой вы «заново открыли для себя мир», либо долгожданная встреча с любимым исполнителем и т.д. Т.е. то, что вас точно вывело из эмоционального равновесия, и о котором вы вспоминаете до сих пор.

· Самые важные люди за период – друзья/родные/знакомые, самые близкие и необходимые в то время вам люди. Не факт, что со всеми вы поддерживаете отношения до сих пор, но именно тогда они были вам весьма дороги.

· Кумир – тот особенный пример, на который вы равнялись и на который стремились быть похожими. Личность, которой вы подражали.

· Благодарность особенному человеку – напишите здесь пару слов благодарности какому-то одному персонажу из вашей жизни, который оставил особенный отпечаток в вашей душе, и о котором вы, может быть, вспоминаете до сих пор. Он вполне может относиться и к «самым важным людям за тот период»

· Нарисуй воспоминание – постарайтесь здесь изобразить какие-то отдельные особенные фрагменты из своего прошлого, благодаря которым вы стали взрослее, сильнее, умнее и т.д. Если не любите или не умеете рисовать, можете также просто написать.

· Чек-лист «Характеристики периода» - здесь выберите наиболее подходящие события, которые помогут лучше представить, через что вы прошли в данный отрезок своей жизни. Не забывайте также добавлять свои варианты!

· Области, в которых пробовали себя – постарайтесь вспомнить и написать здесь те сферы деятельности, в которых пробовали развиваться. Основная задача – понять, к чему вы были лучше всего предрасположены или же что однозначно зачеркнули для себя. Данный раздел может помочь вам выбрать свою будущую деятельность, поэтому отнеситесь к нему внимательно.

Самая правая колонка предназначена для краткого превью вас как личности. Выделите различные стороны своего характера, чтобы в последствии работать над ними, поразмышляете и примерно оцените собственные навыки в той или иной сфере, подумайте над тем, чему обучаетесь в данный момент (если ничему – есть повод задуматься), ну и кратко опишите свои страхи, занятия, окружение и мотивацию.

В конце заново прогляните весь заполненный лист и спросите себя – «насколько сильно вы поменялись за 5 лет жизни, и в чем наиболее характерно проявились данные изменения».

Как фактор среды влияет на ваше воспитание?

Рон Джонс преподавал историю в школе старших классов Эллвуда Кабберле в Пало-Альто, Калифорния. Во время изучения Второй мировой войны один из школьников спросил Джонса, как рядовые жители Германии могли притворяться, что ничего не знают о концентрационных лагерях и массовом истреблении людей в их стране. Так как класс опережал учебную программу, Джонс решил выделить одну неделю для посвящённого этому вопросу эксперимента.


В понедельник он объяснил учащимся силу дисциплины. Джонс велел школьникам сесть в положение «смирно», так как оно лучше способствует учёбе. Затем он приказал учащимся несколько раз встать и сесть в новое положение, потом также неоднократно велел выйти из аудитории и бесшумно зайти и занять свои места. Школьникам «игра» понравилась, и они охотно выполняли указания. Джонс велел учащимся отвечать на вопросы чётко и живо, и они с интересом повиновались, даже обычно пассивные ученики.


Во вторник Джонс объяснил классу, самостоятельно севшему «смирно», силу общности. Он велел учащимся хором скандировать: «Сила в дисциплине, сила в общности». Ученики действовали с явным воодушевлением, видя силу своей группы. В конце урока Джонс показал учащимся приветствие, которое те должны были использовать при встрече друг с другом — поднятую изогнутую правую руку к плечу — и назвал этот жест салютом Третьей волны. В следующие дни ученики регулярно приветствовали друг друга этим жестом.


В среду к 30 учащимся подопытного класса добровольно присоединились ещё 13 человек, а Джонс решил выдать членские билеты. Он рассказал о силе действия. По его словам, индивидуальное соперничество часто приносит огорчение, а групповая деятельность позволяет достичь больших успехов в обучении. Джонс велел ученикам совместно разработать проект знамени Третьей волны, убедить двадцать детей из соседней начальной школы в правильности посадки «смирно» и назвать по одному надёжному школьнику, который мог бы присоединиться к эксперименту. Трое учащихся получили задание докладывать Джонсу о нарушении установленного порядка и критике Третьей волны, однако на практике добровольным доносительством занялись около 20 человек. Один из учеников, Роберт, отличавшийся крупным телосложением и малыми способностями к обучению, заявил Джонсу, что будет его телохранителем, и ходил за ним по всей школе. Три самые успешные ученицы класса, чьи способности в новых условиях оказались не востребованы, сообщили об эксперименте родителям. В результате Джонсу позвонил местный раввин, который удовлетворился ответом, что класс на практике изучает тип личности нацистов. Раввин обещал объяснить всё родителям школьниц. Джонс был крайне разочарован отсутствием сопротивления даже со стороны взрослых, директор школы приветствовал его салютом Третьей волны.


В четверг утром аудитория была разгромлена отцом одного из школьников, ожидавшим Джонса в коридоре. Он был не в себе, объяснил своё поведение немецким пленом и просил понять его. Джонс, пытавшийся ускорить завершение эксперимента, объяснил учащимся силу гордости. 80 собравшихся в классе школьников услышали, что они — часть общенациональной молодёжной программы, чьей задачей являются политические преобразования на благо народа. Джонс велел четырём конвоирам вывести из аудитории и сопроводить в библиотеку трёх девушек, чья лояльность была сомнительна. Затем он рассказал, что в других регионах страны созданы сотни отделений Третьей волны, а в полдень пятницы об их создании по телевидению объявит лидер движения и новый кандидат на президентский пост.


В полдень пятницы в кабинет набились 200 учеников, включая представителей молодёжных субкультур, не интересовавшихся до того школьными делами в принципе. Друзья Джонса изображали фотографов, кружа по аудитории. В полдень телевизор был включён, но на экране ничего не появилось. Видя недоумение школьников, Джонс признался, что никакого движения не существует. По его словам, их действия не сильно отличались от поведения немецкого народа в критические годы. Школьники думали, что они были избранными, но в действительности оказалось, что их просто использовали. Они ощущали собственное превосходство над другими людьми — теми, кто не был членом Третьей волны. Джонс показал им, какое будущее могло бы ожидать их, если бы всё продолжилось — он включил проектор, на котором замелькали кадры кинохроники Третьего рейха, где были показаны как военный парад, так и концентрационные лагеря. Затем Джонс Рон включил свет. В зале воцарилась тишина. Молча встав со своих мест, школьники разошлись. А самый упорный участник Третьей волны, который в последние три дня предложил Джонсу быть его личным телохранителем, горько плакал.


Источник: wikipedia.org

Проблемные вопросы к тексту от меня:

1) Почему дети поддались уловке преподавателя? Что заставило их забыть об историческом примере, разобранном на уроке?

2) Используется ли подобный эффект в современном мире? Если да, то где?

Заключение

Желаю вам приятного прохождения второй главы! Вот ссылка на файл. Если есть какие-то вопросы, вы всегда можете связаться со мной, либо же посетить сообщество VK.

P.V.

Начать дискуссию