LifeHack. Глава 3 - Знаменитости

Сегодня вас ожидает довольно интересное задание, основная задача которого состоит в умении анализировать сильные стороны других людей. Вчера вы уже занимались немного подобным, описывая свое прошлое. Теперь вам предстоит выбрать своего любимого героя и ответить на ряд вопросов, связанных с ним:

А) Определить его уникальные черты, почему он добился известности и успеха

Б) Осознать роль образования в его жизни (насколько она оказалась существенной)

В) Ответить на вопрос, чем именно он привлекает вас

Г) Выделить факторы, которые помогают ему оставаться популярным

Задание, на первый взгляд, может показаться из разряда «Сотвори себе кумира». Спешу предупредить, смысл здесь совершенно в противоположном. Вы не выбираете себе «идола», на которого должны равняться. Нет!

Основная цель – научиться определять, как и с помощью чего люди «цепляют» собою других людей, постараться поразмышлять на тему: «Что ведет к медийности, и что она привносит с собой в жизнь каждого человека».

Ответы на эти вопросы должны помочь вам определить, хотите ли вы быть известными, какие вещи могут вам в этом помочь. А мне данный чек-лист позволит ввести первые элементы для формулы успеха, которую вы получите в конце недели.

И еще один маленький инсайт, перед тем как перейдем к описанию содержания чек-листа: до конца этой недели не упускайте из головы одну маленькую мысль «всегда ли известность означает величие»? После Главы 5 попробуйте дать для себя на это ответ.

Структура чек-листа – ваше краткое описания себя как личности

LifeHack. Глава 3 - Знаменитости

Сам чек-лист по традиции разделен на три части. Начинайте заполнение с левой колонки, где вам предстоит ответить на 4 открытых вопроса:

А) Если бы вам выпал шанс достичь успеха, в какой области вы бы стали развиваться?

Вопрос, может быть не совсем корректный, так как шанс добиться успеха выпадает вам каждый день, когда вы с утра открываете глаза и встаете с постели. Здесь ключевую роль играет больше желание (но и ряд сторонних факторов, окей, куда же без них). Идея весьма проста - не нужно ждать, когда что-то свалится с неба в виде предложения о работе и т.д. Следует самим его искать, самим пробовать и ошибаться. А вторая часть вопроса как раз должна вам помочь задуматься о направлении поисков.

Б) Какие черты характера должны быть присущи медийной персоне?

Вопрос на понимание, обладаете ли вы подобными качествами, и, если нет, но хочется, поставить перед собой цель их улучшить.

В) Что для тебя означает “успех”?

Довольно непростой вопрос, если призадуматься. Для кого-то это управленческая должность в компании или же большое количество денег. Для другого – достижение заветной мечты. Для третьего – семья и крепкая любовь. Как видите, успех - это довольно обтекаемое понятие. Но вам нужно попробовать дать на него свой собственный ответ. (СПОЙЛЕР: здесь не бывает однозначно верных или неверных ответов, поэтому ответьте так, как чувствуете)

В конце недели я продемонстрирую свое понимание этого понятия, а пока подумайте - всегда ли индикатор успеха – какая-то материальная вещь? В моем понимании, зачастую, успех ведет к счастью, поэтому очень важно уметь его представлять.

Г) Как успех зачастую влияет на людей? Какие положительные и отрицательные черты есть у известности?

У всего есть две стороны медали. Зачастую, добиваясь определенных высот в каком-либо деле, люди меняются и не всегда в лучшую сторону. Поэтому, прежде чем загадывать желание стать знаменитыми в один день, лучше оцените еще раз все за и против медийности. Я не призываю отказываться от этой цели ни в коем случае. Есть много примеров, когда люди, будучи известными, остаются замечательными людьми, но призываю всегда рассматривать все с нескольких точек зрения. Однако медийность, как и власть - это испытание. Поэтому будьте готовы к нему.

P.S. За время прохождения курса мне встречались также люди, которые говорили: «Мы не хотим быть известными, этот слайд нам вообще не нужен». Не спорю, для вас медийность может и не играть какой-то важной роли в жизни, но слайд ведь не только про нее. Вы должны в первую очередь уметь анализировать людей вокруг вас, понимать их сильные стороны. Поэтому постарайтесь выполнить его, даже если вам чужд такой образ жизни.

Дальше идет задание, посвященное «факторам успеха». Выполнить я его предлагаю на примере известной программы «Орел и Решка». Постарайтесь поразмышлять, что сделало ее особенной для телезрителей, а также как эти факторы можно самим применять в своей жизни.

После выполнения левой части чек-листа, перейдем к основному контенту страницы. В центре расположены известные российские личности. Подбирал их не рандомно, а основывался на рейтинге журнала Forbes за несколько лет.

Предупрежу сразу, если вам ни один из персонажей не нравится, либо вы не знаете кого-то, то смело можете брать свою любимую известную личность и начать работать с ней.

Основная цель задания описана в самом чек-листе снизу: изучить путь героя от самого старта карьеры до статуса известности. Как именно люди достигли своего успеха, каковы их сильные и слабые стороны, как они работают над ними и так далее. После анализа постарайтесь поразмышлять, что общего есть у всех личностей, добившихся успеха в своем деле?

В правой части чек-листа представлены следующие вопросы:

А) Благодаря чему и в какой период он (персонаж) обрел известность?

Проще говоря, нужно ответить на вопрос о ее/его стартовой деятельности. Что он делал и как, чтобы стать тем, кем он является сейчас.

Б) Какие уникальные черты присутствуют у выбранного тобой героя, за которые его ценят и любят?

Вопрос про характер, а также про использования факторов, которые вы разобрали перед тем, как приступить к заданию.

В) Какой ВУЗ он заканчивал? Как образование повлияло на его карьерный путь?

Смысл вопроса в том, чтобы оценить роль образования в становлении личности. Только здесь есть важный момент: что именно следует понимать под образованием. Зачастую ВУЗы и школы не дают достаточно знаний и навыков, поэтому людям приходится учиться и совершенствоваться самим. Давайте с самого начала воспринимать процесс образования не только как этап «школы + ВУЗа», а как важный атрибут, сопровождающий вас всю жизнь.

Если вы спортсмен, то знания тренеров + советы старших ребят являются частью вашего образования. Если вы певец, то советы наставников, собственная практика – это тоже ваше образование. Если вы студент и ищите только себя, то любая прочитанная книга, пройденный курс – это тоже часть вашего образования.

Ваши бабушки и дедушки, увидев первый раз телефон, обучались пользоваться им. Они не проходили дополнительных курсов, но овладевали навыком вручную, методом проб и ошибок. И это тоже образование. Вся наша жизнь – состоит из него, и не так важно, какой ВУЗ вы закончили. Важно – чему вы научились за это время.

Г) Мотивирует ли тебя данная личность? Если да - то, в чем именно заключается источник мотивации?

Смысл вопроса – понять, как именно одни люди умеют мотивировать других. В чем именно скрыт секрет умения пробудить веру в людях.

Д) Ознакомившись с биографией и историей персонажа, какие важные инсайты из его судьбы вы бы для себя вынесли?

Проще говоря, учитесь на примерах других людей. Если видите их слабые стороны, подмечайте их для себя. И благодарите за то, что они есть и дают вам возможность учиться.

Завершение

Надеюсь, вам очень понравится данная Глава! Вот ссылка на нее.

По любым вопросам вы всегда можете связаться со мной, либо найти информацию в сообществе FLUX VK. Всем приятного прохождения!

P.V.

Начать дискуссию