Русский Гиперболизм: от нейросетевого вируса до коммерческого проекта
Помните нейросетевую забаву 2023 года с гиперболизацией всего? Мы в TBTBO первыми обыграли тему русскости, получив миллионы просмотров и публикации в СМИ. Рассказываем как выпустили календарь по мотивам поста в ТГ и распродали первую партию еще на предзаказе.
В ноябре в нашем телеграмм канале про AI «Евдокимов как обычно» был опубликован пост «Русский Гиперболизм», где мы попросили нейросеть изобразить максимально русскую картинку. Полученный результат вызвал неожиданно широкий резонанс среди медиа: от телеграмм-каналов до ведущих журналов и СМИ, включая Лента.ру, Афиша Daily и Двач, обеспечив проекту обсуждение в более чем 50 изданиях. По следам нашумевшего поста мы выпустили календарь. Сейчас расскажем как это было.
Старт предпродаж
Осознав вирусный потенциал проекта, мы решили трансформировать его в уникальный календарь. Но кто производит календари в декабре? Конечно же все производства были заняты и не готовы брать небольшой тираж в работу. Мы быстро адаптировались, набросали посадочную страницу и натянули дизайн на мокапы для сбора предзаказов.
План был напечатать эксклюзивную партию ограниченным тиражом не более 100 штук. Первоначальный тираж в 50 экземпляров мгновенно разлетелся, подтверждая высокий спрос и интерес к проекту. Еще 50 штук пришлось допечатывать.
ChatGPT + Dalle выдают очень посредственное качество изображений непригодное для печати. Чтобы календарь не пикселил, мы прогнали все изображения через серию апскейлеров: Topaz Labs, KREA. Так нам удалось улучшить визуальное восприятие и достичь необходимого уровня детализации для печати, но не обошлось без нейросетевых приколов по типу знаменитых московских трехкрылых голубей. Но будем считать, что так и было задумано.
Начнем с февраля
Пока мы вышли после праздников, пока подгоняли макеты и перечисляли предоплату — январь был в самом разгаре. А зачем делать календарь, один из месяцев которого точно никто не повесит и не увидит? Поэтому мы сместили начало года на февраль. А почему бы и нет?
Получилось все равно крышесносно
Продажи
Первая партия разошлась по партнерам и по предзаказам клиентов. Еще 50 штук мы допечатали для широкой публики на Ozon. Сейчас остатки тиража можно купить у нас на сайте или заказать на Ozon со скидкой.
Этот проект демонстрирует, как инновационный подход и творческое видение могут превратить идею в материальный и востребованный продукт. «Русский Гиперболизм» — не только отражение русской культуры через призму современных технологий, но и успешный пример эффективного использования искусственного интеллекта для создания уникального коммерческого продукта.
Мы благодарны каждому, кто поддержал нас на этом пути, и надеемся, что наш календарь найдет свое место в домах и офисах.
🖤