Как мы «учили учиться» преподавателей и школьников Химкинского Лицея.Что получилось, и какие планы на 2021 год | часть 1

По итогам исследования качества общего образования PISA Химкинский лицей, массово внедривший в учебный процесс наши технологии, занял 3-е место по математической грамотности, 6-е место по читательской грамотности и 10-е место по естественнонаучной грамотности в Московской области.

В этой статье мы поделимся опытом запуска курса «Учись учиться», пройдя который, школьники и преподаватели освоили методы запоминания и технологию работы с потоками информации без разделения на гуманитарную и техническую сферы. Завершив 1 и 2 этапы проекта, лицеисты улучшили успеваемость. Учителя полностью отказались от домашнего задания по некоторым предметам, а на уроках теперь рисуют майнд-карты.

Итак, мы внедряли наши образовательные технологии в «Химкинский лицей» (г. Химки), который с 2019 года является одной из опорных школ РАН. В 2020 году ГАОУ МО «Химкинский лицей» вошел в десятку ТОП-100 лучших учреждений в Московской области.

Как мы «учили учиться» преподавателей и школьников Химкинского Лицея.Что получилось, и какие планы на 2021 год | часть 1

Когда мы запускали проект, основной целью стал рост успеваемости, и эффективная подготовка лицеистов к ГИА и ЕГЭ. Дальше из главной цели «нарисовались» (да, мы тоже используем майндмэппинг в работе) подцели:

✔ повышение интереса и мотивации к обучению среди школьников;

✔ улучшение качества и скорости запоминания информации;

✔ повышение интеллектуальной выносливости у лицеистов;

✔ уменьшение времени проводимого над домашним заданием (читать, как эффективное выполнение текущих задач).

Не важно, гуманитарный предмет или технический, есть только знания в целом, мы учим работать свободно с любой информацией, поэтому отговорки типа «Я гуманитарий, математика – не мое» с нами не работают.

Ну и завершила список, казалось бы, невыполнимых задач, цель – органично вписать наши образовательные технологии в классическую методику обучения, чтобы в 2019 году перевести всех учеников на новые методики обучения.

Классно! – Цели есть, осталось расписать задачи и начинать «учить учиться» всех вокруг. Идея с переходом всего лицея на новую методику обучения оказалась масштабной, поэтому было принято решение разделить реализацию проекта на четыре этапа.

Первый этап стартовал в декабре 2017 года, а завершился в феврале 2018. За это время преподаватели Химкинского лицея освоили первый модуль курса «Учись учиться». Педагоги с энтузиазмом взялись осваивать новые технологии и применять на уроках, адаптируя разные методики под свои предметы.

Как мы «учили учиться» преподавателей и школьников Химкинского Лицея.Что получилось, и какие планы на 2021 год | часть 1

Дальше встал вопрос внедрения полученных технологий и навыков в учебный процесс. Здесь креативом занимались сами преподаватели: так несколько уроков стали объединяться в один при помощи
майнд-карт, для которых создан алфавит – унификация часто используемых знаков в майнд-картах.

Как мы «учили учиться» преподавателей и школьников Химкинского Лицея.Что получилось, и какие планы на 2021 год | часть 1

Прокачав навыки учителей и разобравшись, как внедрить новые знания в программу, мы начали второй этап. С 11 февраля по 8 мая первый модуль проходили 137 учеников (7 групп).

В итоге, после прохождения первого модуля учителя заметили, что желание лицеистов учится выросло, проснулся интерес. Мы провели исследование, и наша статистика показала, что средний результат к запоминанию и интеллектуальная выносливость у учеников увеличилась в 2 раза, а у некоторых – в 4-6 раз.

Как мы «учили учиться» преподавателей и школьников Химкинского Лицея.Что получилось, и какие планы на 2021 год | часть 1

Продолжение кейса, интересные статьи о технологиях обучения и работы с информацией и самомотивации можно найти в нашем блоге. Будем рады подписке, совместному обучению и крепкой дружбе :)

Мы – центр образовательных технологий Advance, помогаем детям и взрослым учиться в 2-3 раза быстрее и с удовольствием.

Начать дискуссию