Как мы создали WordPress-площадку под SEO из неэффективного клиентского сайта

Создать новый сайт на WordPress (WP) с нуля несложно. А вот перенести действующий, уже ранжирующийся в Яндексе и Google*, имеющий уникальный дизайн и получающий пусть небольшую, но стабильную посещаемость, гораздо сложнее. Особенно когда стоит задача не просто перенести, а сохранить позиции, обеспечить защиту и грамотно подготовить веб-проект к SEO-продвижению. Для таких работ стоит привлекать опытных профессионалов. В противном случае можно легко и быстро не только выпасть из поиска по существующим запросам, но и стать жертвой хакерской атаки или трояна.

Наша команда более 16 лет оказывает профессиональные услуги в области создания и миграции сайтов на WordPress и другие популярные CMS (системы управления контентом). Если у вас в приоритете качество и вы рассматриваете веб-сайт как инструмент продаж и развития бренда, закажите разработку под ключ у нас – мы поможем на 100% раскрыть потенциал площадки.

Чтобы не быть голословными, приведем в пример недавний проект. Этот кейс, по сути, отражает первый этап реализации (так как речь идет о постоянном сотрудничестве), в рамках которого мы создали новый сайт на CMS WordPress, практически без даунтайма перенесли на него действующий и подготовили к более эффективному продвижению.

Мало трафика и продаж. Что не так с веб-ресурсом?

К нам обратился один из наших постоянных клиентов, компания N., которой на протяжении нескольких лет мы оказываем услуги по SEO-продвижению. Собственник предприятия был доволен результатами сотрудничества, поскольку, при сравнительно небольших вложениях, из года в год основной корпоративный портал показывает положительную динамику, дает хороший прирост трафика, а главное, обеспечивает продажи. Поэтому, когда появились средства на развитие второй онлайн-площадки, других вариантов не рассматривалось – сразу пришли к нам.

Второй ресурс был сделан на самописном движке, трафика приводил мало, ранжировался плохо (практически не было страниц в топе поисковой выдачи), так как SEO вплотную не занимались, а над оптимизацией и производительностью не работали вовсе.

Из диалога с заказчиком стало понятно, что он нацелен на полное обновление проблемной площадки вплоть до переноса на другую платформу и разработки комплексной SEO-стратегии. Кроме проблемы с посещаемостью, из-за особенностей кода самописной CMS было затруднено администрирование. Очевидно, что компании для второй веб-площадки требовался движок с возможностью тонкой настройки SEO, удобной и простой админпанелью, и, конечно, с хорошими параметрами безопасности.

Но прежде чем предлагать конкретное решение, мы должны были «вскрыть» все недочеты онлайн-ресурса, включая неявные.

Как мы создали WordPress-площадку под SEO из неэффективного клиентского сайта

Аудит

Первым этапом, как обычно, стал анализ ресурса нашими SEO- и техническими специалистами. Аудит выявил несколько проблем, которые дополнили озвученные заказчиком. Среди них самыми серьезными были следующие.

  • Недостаточный функционал – самописный движок ограничивал возможности и создавал ненужные сложности для администратора (управлять контентом неудобно, каждая публикация вызывает трудности и занимает массу времени, сложно корректировать элементы дизайна, когда это необходимо, нет расширяющих функционал дополнений и т. д.).
  • Не заполнены метатеги – не было элементарной SEO-оптимизации, очевидно, что ресурс не мог претендовать на первые места в поисковой выдаче.
  • Долгая загрузка – возникло много вопросов к площадке и с технической стороны. В частности, использовались неоптимизированные видео, тяжелые баннеры и всплывающие элементы, замедляющие скорость загрузки.

Кроме того, выяснилось, что все онлайн-продажи оформлялись через заказ-наряд, который размещался на той же самописной платформе, и это было очень рискованно. Любые проблемы с доступностью основной площадки, вызванные обновлением, хакерской атакой или другим форс-мажором, могли привести к остановке продаж и потере клиентов. Учитывая, что это B2B-сектор, пострадала бы и профессиональная репутация компании, которую она зарабатывала более 20 лет.

Предложенное решение

По результатам аудита мы предложили комплексную доработку веб-ресурса, куда входило три основных блока:

  • Миграция на CMS WordPress с переносом на новый хостинг и версткой 18 страниц (уже существующих и дополнительных, необходимых для продвижения).
  • Техническая и базовая оптимизация с последующим SEO-продвижением.
  • Вынос заказ-наряда на отдельный поддомен, чтобы минимизировать риски.

Для заказ-наряда тоже было решено использовать движок WP, но с другими настройками. Дело в том, что оформленные онлайн заказы должны попадать в CRM 1С, которая автоматически создает по ним заявки и информирует менеджера. Чтобы не сбить интеграцию с CRM 1С и не нарушить автоматизированные бизнес-процессы при обновлениях WP, оставили движку возможность только минимальных (критически важных) обновлений.

Проект был утвержден, и наша команда взялась за поэтапную реализацию. В первую очередь на основе анализа рынка и с учетом потребностей компании мы создали подборку хостинг-провайдеров. По нашей рекомендации заказчик выбрал один из оптимальных вариантов, исходя из соотношения надежности, безопасности и с расчетом на развитие проекта (серверы должны выдерживать планируемый объем трафика).

Поэтапный переезд на WordPress

Как мы создали WordPress-площадку под SEO из неэффективного клиентского сайта

Установка CMS на хостинге и предварительные настройки

  • Выполнили необходимые настройки хостинга, в частности включили последнюю стабильную на тот момент версию PHP 8.3.
  • Чтобы не нарушать работу действующего домена, для подготовительных мероприятий добавили на веб-сервере новую директорию под разработку сайта и привязали к ней временный поддомен.
  • Через панель управления хостингом создали базу данных (WP использует СУБД MySQL): назначили название БД и имя пользователя, установили пароль, передали данные клиенту.
  • Развернули CMS WordPress актуальной версии 6.5.5.
  • Произвели начальные настройки CMS в соответствии с базовыми стандартами, рекомендуемыми для WP. Выбрали формат постоянных ссылок, папку для сохранения медиафайлов, страницы и записи по умолчанию и т. д.). Создали основу под «Главную». Сгенерировали фавиконы (png и svg) для отображения в браузерах десктопов и мобильных устройств. А также удалили ненужные плагины, стоявшие в WP по умолчанию.

Тему (шаблон) не ставили, так как планировалось создать верстку по существующему дизайну.

Установка базовых программных компонентов CMS

Чтобы упростить процесс создания WP-ресурса и в дальнейшем он мог полноценно функционировать, мы установили набор специальных расширений, отвечающих каждый за свой аспект:

  • плагин для транслитерации URL-адресов страниц, записей, рубрик, который автоматически преобразует кириллические символы в латинские;
  • Classic Editor, скрывающий функционал редактора и позволяющий вместо Gutenberg использовать привычный классический экран редактирования и функционал «старого» редактора;
  • Akismet – популярный плагин WordPress, ключевая функция которого – проверять комментарии и сообщения, отправленные через форму связи, и блокировать спам.
  • Oxygen Builder с модулями надстройки, которые добавляют компонентов и в комбинации создают среду для удобной верстки шаблонов и страниц.
  • плагин для создания стандартных форм связи и интеграции с сервисами рассылок;
  • дополнение для тонкой настройки производительности, функциональности веб-площадки и для SEO-оптимизации;
  • плагин с набором SEO-инструментов, предназначенных для улучшения позиций в поисковой выдаче, включает функционал для заполнения метатегов, формирования карты сайта, расширенных сниппетов (разметка Google Schema), интеграции с сервисами аналитики, SEO-анализа и др.;
  • антивирус-файервол для безопасности, защиты от хакерских атак, вредоносных программ, вирусов;
  • плагин кэширования с поддержкой отложенной загрузки JS (для избежания блокировки рендеринга страницы), GZIP-сжатия и других популярных технологий ускорения WP.

Обратите внимание! Клиенты, которые заказывают в нашей компании создание под ключ или перенос сайта на WordPress, получают от нас бонус. Некоторые важные для WP платные плагины мы приобрели с лицензией на неограниченное количество установок и теперь ставим их на клиентские веб-проекты бесплатно. Экономия существенная – отдельные плагины стоят 170+ евро и купить их в России сейчас практически невозможно.

Обеспечение безопасности

Отдельный блок мероприятий был нацелен на обеспечение безопасности. Для предупреждения взлома, предотвращения удаленного доступа к данным, защиты нового ресурса на WP от других внешних угроз мы предприняли такие меры:

  • изменили стандартную страничку авторизации;
  • создали правила, ограничивающие количество попыток входа в панель администратора, и блокирующие пользователей, которые пытаются подобрать пароль;
  • в системной папке WP отключили выполнение PHP-скриптов;
  • закрыли доступ к REST API и XML-RPC;
  • включили антиспам-защиту при отправке данных из форм;
  • настроили параметры и периодичность резервного копирования.

Также мы запустили мониторинг несанкционированных изменений в имеющихся файлах и появления новых в структуре WP. А чтобы администратор оперативно получал информацию о нежелательных действиях на сайте, активировали email-уведомления о подозрительной активности.

Верстка

Доработали структуру, сверстали дизайн основных страниц (9 опубликованных и 9 новых) согласно существующему дизайну. Сюда вошли «Главная», «О компании», «Контакты», «Ошибка 404», «Политика конфиденциальности», «Вакансии», «Кейсы», страницы с услугами.

Техническая оптимизация

Чтобы веб-площадка отвечала требованиям поисковиков Яндекс и Google* и для подготовки к SEO-продвижению, после переезда на WordPress важно выполнить техническую оптимизацию. На этом этапе основной упор делается на ускорении.

При разработке страниц на CMS WordPress мы, как обычно, сразу сделали адаптивную верстку, которая обеспечивает корректное отображение на всех устройствах и при разных стандартных разрешениях (ПК, ноутбук, горизонтально и вертикально на смартфонах и планшетах). Чтобы создать адаптацию под разные девайсы, использовали среду Oxygen.

С целью повышения производительности отключили нагружающее веб-ресурс элементы и сервисы, такие как:

  • скрипты, отвечающие за эмодзи, автовстраивание контента по внешним ссылкам, совместимость со старыми версиями библиотеки jQuery;
  • встроенные скрипты Google-карт и медленные внешние шрифты Google Fonts;
  • иконки админпанели во фронтенде;
  • RSS-ленту и другие функции, в которых нет нужды по причине специфики бизнеса.

И наоборот, активировали функционал, позволяющий оптимизировать прорисовку и, соответственно, скорость загрузки страниц:

  • отложенную загрузку JS и CSS;
  • предзагрузку локальных шрифтов;
  • lazy load – отложенная загрузка изображений и iframe, отвечает за показ картинок по мере скроллинга.

Настроили кэширование, а также скрыли версию WP для внешних пользователей.

Техническое SEO

Для сохранения текущих и усиления позиций в поисковой выдаче после настройки WP мы выполнили комплекс технических мероприятий, связанных с СЕО.

Сначала перенесли существующие метатеги Title и Description с исходного сайта. Затем создали в корневой папке файл robots.txt, добавив в него рекомендуемые для WordPress директории и указав ссылку на главное зеркало сайта.

В установленном ранее плагине оптимизации настроили все необходимые для продвижения SEO-инструменты:

  • включили автоматическое заполнение метаинформации (тегов alt) у изображений – благодаря этому атрибуту поисковый робот будет «видеть» картинки и сможет их проиндексировать;
  • оптимизировали локальное SEO, подключив микроразметку, что позволит выводить в сниппете контактные данные компании;
  • добавили изображение для протокола Open Graph (используется для шеринга в соцсетях, улучшает внешний вид поста);
  • загрузили логотип для локального SEO;
  • активировали автоматическую генерацию sitemap в XML- и HTML-форматах (первая нужна для поисковиков, вторая – для пользователей).

Чтобы поисковый робот не забирал в выдачу лишние документы (которые движок создает по умолчанию) и не понижал релевантность значимого контента, мы отключили генерацию архивов по датам и авторам.

Даже базовая оптимизация сделает площадку более заметной и увеличит посещаемость. А выйти в топ помогут регулярные SEO-меры, запланированные в рамках абонентского обслуживания (оптимизация контента, публикация свежего, внутренняя перелинковка, получение внешних ссылок, упоминаний и т. д.).

Кроме того, новый ресурс на WP вместе с поддоменом для заказ-наряда был добавлен в сервисы Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Настройки каждой из панелей были скорректированы согласно обновленным параметрам веб-площадки.

Наполнение контентом

После установки и настройки WordPress все было полностью готово к запуску. Оставалось только переместить контент с действующего ресурса на новый, а также перенести на основной домен файлы и папки с временного поддомена, который использовался в период разработки, и настроить соответствующие редиректы.

Заключительный этап

Все работы по переносу действующих клиентских ресурсов или по созданию новых мы всегда завершаем тестированием и сверкой с нашим внутренним чек-листом. Проект проверяется по 180 пунктам, а результаты заносятся в специальную таблицу. Такой подход позволяет нам избежать любых технических недочетов, SEO-ошибок, недоделок, возможных при миграции или при разработке с нуля.

А теперь поговорим о профитах, полученных компанией N. после переезда.

Долгосрочное сотрудничество – залог эффективности и безопасности проекта

Ключевым преимуществом для клиента стало то, что мы уже давно и продуктивно с ним сотрудничаем и отлично понимаем особенности бизнеса. Это позволило ему избежать лишних затрат, а главное – получить качественный, соответствующий ожиданиям результат без длительных вводных этапов.

  • Готовность к SEO-продвижению. Теперь у компании есть еще одна интернет-площадка, отвечающая современным требованиям: хорошо защищенная, быстрая и легкая, грамотно оптимизированная с точки зрения SEO и поэтому привлекательная для поисковых систем, удобная в администрировании.
  • Экономия ресурсов. Заказчику не пришлось искать подрядчиков, тратить время на сравнение стоимости услуг, мониторить отзывы, ждать расчета, а после выбора исполнителей с наиболее подходящими ценами – на погружение новых специалистов в бизнес-процессы. Наша команда уже прошла «проверку» и на деле доказала свою эффективность. Сразу после запроса мы рассчитали, сколько стоит создать сайт на WordPress с переносом дизайна, контента и сохранением SEO, так что руководство N. смогло быстро и без лишних сложностей принять решение о реализации проекта.
  • Безопасность. Помимо стандартных аспектов безопасности, мы закрыли неочевидную для клиента уязвимость, предложив вынести заказ-наряд на отдельный поддомен. Такое разделение создает дополнительную защиту, помогая в случае возникновения критических ошибок на основной площадке сохранить поток клиентов, который формируется на основе органической выдачи.
  • Особые условия. Учитывая давнее сотрудничество, мы разделили проект на три этапа и предоставили компании возможность оплачивать в рассрочку (поэтапно), что было для них удобно.
  • Гарантированный сервис для уверенности заказчика. После завершения переезда в рамках абонентского обслуживания мы продолжили работать над оптимизацией метатегов, наполнением блога и другими аспектами SEO-продвижения, обеспечивая постепенный рост позиций в поисковых системах.

Сколько времени заняла миграция и кто участвовал в проекте

По плану перенос со всеми настройками и подготовкой к SEO-продвижению должен был занять 90 календарных дней (три больших блока по 30 дней). Однако мы завершили проект на неделю раньше.

В команду, непосредственно участвовавшую в реализации, входили: менеджер проекта, технические специалисты, SEO-специалист.

Как мы создали WordPress-площадку под SEO из неэффективного клиентского сайта

Можно ли создать WordPress-сайт без сложностей для клиента?

Конечно, если этим занимается профессиональная команда. В этом проекте существенных сложностей, которые могли затронуть клиента, не было. Но один рабочий момент стоит упомянуть. Все корпоративные ресурсы N. размещались на одном хостинге. Чтобы предоставить нам полный доступ к площадке, которую требовалось перевести на WP, пришлось бы открывать и остальные.

Мы предложили переехать к другому хостинг-провайдеру и создать отдельный кабинет с предоставлением нашим специалистам всех прав на управление. Таким образом, перенесенный на WP сайт располагается отдельно и клиент сохраняет конфиденциальность остальных ресурсов. Кроме того, распределение площадок по разным провайдерам создает дополнительную безопасность.

Заказать разработку под ключ или перенос сайта на другую CMS

Автор статьи - Юлия Кривонос, менеджер проектов

---

*Компания нарушает законодательство РФ

Начать дискуссию