Всё наоборот. В 2010 собственников в аренде на ЦИАНе было 10-15 на ~50.000 объявлений. 10К рублей на баланс нужно было положить, чтобы объявление опубликовать, поэтому только очень хитрые арендодатели на это шли. И компенсировали эту затрату за счет бОльшей цены предложения. Буквально за пару-тройку месяцев. Сейчас в выбрал найм квартир от собственников в Москве, результат 2107 объявлений из 27443.
Здесь другой эффект имеет место. Предложения от агентов более ликвидны и привлекательны. Нанимателю хочется, чтобы было как у агентов, только без агентов. Так не получится. Привлекательность предложений - результат работы агента.
Кстати, половина предложений в Москве от агентов без комиссии. Так что если речь не идет об устойчивых фобиях, проблема "везде одни агенты" - надумана.
Видимо Циан их с Марса в Краснодарский край завозит.
Виннер не помойка. Вот неизвестная тогда Мата Хари ака Анна Чапмен создала в свое время агрегатор всем агрегаторам! Домдот назывался. Количество продаваемых квартир в Москве быстро достигло 15 миллионов. Чем создатели сайта и сама бизнес-леди очень гордились. Не знаю, сервера у них лопнули или деньги кончились? История умалчивает.
В любой сделке есть продавец и покупатель. Продавец дает товар/услугу, покупатель платит деньги. Логистика при этом может быть устроена по-разному. Например, покупая коробку спичек вы платите 10 копеек, из которых:
1 копейка дерево
1.копейка головка
....
1 копейка услуги ретейлера.
В аренде квартир только часть этого дербана скрыта от покупателя(например услуга классифайда). Разделение арендной платы и стоимости маркетинга по раскрутке объекта разделены. Косяк это? Нет, иначе рынок давно бы выдвинул альтернативу и сожрал бы кривую логистику.
Вы не знаете его истинной мотивации для такого ответа. Навскидку:
1.Квартира лучше выглядит в солнечную погоду.
2.На сегодня у него показы других квартир. Его опыт подсказывает, что такая причина переноса для многих обидна.
3.Вечером он не может вытянуть соба на показ, а создать у вас впечатление, что он контролирует ситуацию полностью для него важно.
4.Для многих это действительно веская причина. Опять же, он ориентируется на свой опыт.
5.Он рвет дистанцию. Создает атмосферу доверительных отношений давно знакомых людей. Ну, типа, футбол пообсуждать, Санту-Барбару какую-нить..
6.Вас ставят в очередь просмотра. Причем не в самое начало. Но потерять при этом не хотят: вдруг первоочередники откажутся?
7.Разные комбинации из вышеперечисленного.
Эта фича есть на циане лет 15. Называется "подписаться на новые предложения". И на Авито ей лет 7. Варианты присылают именно по вашему поисковому запросу.
В данном контексте всё проще: в лидерах районы, в которых предпочитают снимать жильё неквалифицированные гастарбайтеры из Средней Азии и с Кавказа. Соответственно, "толерантное" жилье быстро вымывается с рынка или вообще на рынок не попадает, а передается с рук на руки.