Работа с базой клиентов в 1с салон красоты
Частные вопросы которые решают одну конкретну задачу рассмотрю в следующих статьях, а тут кто незнаком еще так с 1с
Рассмотрю инструменты касаемо программы 1с:салон красоты теоретическую часть:
и практическая часть:
- Мониторинг Новых и Потенциальных клиентов. Качество обслуживания.
- Сколько новые клиенты принесли денег за месяц?
- Работа с клиентской базой в разрезе мастера, с какими отчетами можно работать.
- Формирование рассылок сообщений в ватсап, секретная фишка о которой 1с не распространяется.
Статусы клиентов:
Как использовать: для разделения клиентов, все клиенты делятся на: Потенциальные, Новые, Постоянные, Потерянные.
Более детальное деление возможно с помощью Тегов (из карточки клиента), теги помогают нам отслеживать нужных клиентов, или информировать администратора когда клиент звонит, высвечиваются теги, или в работе в мессенджере, также теги сразу же видны, варианты их использования разнообразны, самое главное, что мы работать с тегами в отчетах и в формировании сегментов клиентов.
Условия статусов, задаются параметрами в Блоке Настройки, раздел Настройки учета:
Значит, что
Постоянные = более 3х визитов в течении 3х месяцев.
Новые = менее 3х визитов в течении 3х месяцев, но более 1-го визита в течении последних 3х месяцев.
Потенциальные = кому создали карточку клиента, и он либо записался либо не записался, либо записался отменился. без срока действия.
Потерянные. Кто был на визите более одного раза, и не приходил более 3х месяцев ( например из Нового или Постоянного перешел в Потерянные.)
Справочник клиентов, как использовать
Как этим пользоваться. Рекомендую обратить внимание на правое окно, там есть много инструментов позволяющих работать с базой. Например можем посмотреть сколько клиентов было новых, которые вновь зарегистрированные были в прошлом месяце.
Выберем дату регистрации прошлый месяц. и видим:
Из этого видим, Что всего было зарегистрировано 78 клиентов, 16 потенциальных. (это значит что и по сей день они потенциальные и еще не сделали визит в салон. и Кто то из них даже успел постоянным стать 9 человек, сделали более 3х визитов.
Можно отдельно выбирать каждую группу, и заходить в конкретную карту клиента и смотреть как осуществлялась коммуникация, это функция контроля качества обслуживания: прослушать звонки или прочитать переписку.
Также из этого справочника можем выбрать нужную сортировку
Сегменты клиентов, как использовать
Примеры использования: Для работы с автоматическими Уведомлениями, если мы хотим разделить сообщения, чтобы новым клиентам приходили одни сообщения о создании визита, а постоянным другие. Для постановки задач администратору или менеджеру по продажам о напоминании визита клиенту, в каждой номенклатуре есть Периодичность. Для настройки бонусной/скидочной системы. Для расчета заработных плат. Конкретные случаи решения рассмотрю в следующих статьях.
Сегменты клиентов создаются из любого отчета
или из Настройки, справочники, сегменты клиентов (или найти через поиск ctrl+shift+F). Вот некоторые условия на сегодня по которым можно создать сегмент клиентов, этот сегмент будет постоянно обновляться (моментально), если по каким то параметрам клиент будет попадать.
Напоминаю, что это часть серий статей об 1с: салон красоты.
Также по промокоду "ПЕРСОНЕЛЬ", вам будет доступен доступ к ватсапу на 3 месяца без платы. Оформить заявку
оставить заявку тут:
Я уже рассказывал топ преимуществ 1с салон красоты по сравнению с конкурентами, сравнение CRM Yclients в прошлой статье