Почему накрутка подписчиков в Телеграм-канале — это ФРОД? и как набрать аудиторию честным способом

Чтобы набрать аудиторию в Telegram-канале, нужно время, деньги и интересный контент. Некоторые владельцы каналов экономят усилия и покупают подписчиков, просмотры, комментарии и реакции в специальных сервисах. Это и есть накрутка: канал кажется оживленным и многолюдным, вот только за цифрами нет реальных людей. Разберем, стоит ли накручивать аудиторию в 2023 году.

Сервисы по накрутке предлагают ботов или «живых» подписчиков по средней цене в 1 руб. При этом разницы между двумя видами аудитории почти нет.

Боты — это неактивные пользователи, которые присутствуют на канале только как единица в количестве подписчиков. За профилем бота нет реального человека, поэтому они не просматривают посты, не ставят реакции и не комментируют.

«Живые» подписчики также живы весьма условно. Это не ваши целевые подписчики, которых по-настоящему заинтересовали тема канала и контент, а люди, которые изображают активность в обмен на вознаграждение сервиса. Например, оставляют однотипные комментарии под восемью постами за 5 руб. Они отпишутся после того, как сервис выплатит вознаграждение. Это «офферники», полуживые боты.

Почему накрутка подписичков и реакций вредит вашему каналу?

1. Накрученные подписчики никогда не станут клиентами вашего бизнеса. Ботов не интересует контент, товары и услуги, они лишь создают видимость присутствия. А значит, вложение денег в накрутку не привлечет настоящий трафик, не сгенерирует лидов и не увеличит продажи.

2. Рекламодателям невыгодно покупать рекламу в каналах с накрученной аудиторией. Они проверяют качество аудитории через специальные сервисы. Если вы ведете канал, чтобы зарабатывать на рекламе, накрутка сделает его непривлекательным для рекламодателей. В итоге вы сначала потратите деньги на ботов, а затем и вовсе закроете канал.

3. Накрутка убивает вовлеченность и провоцирует отписки живых людей. Десятки однотипных комментариев под постами снизят доверие настоящих подписчиков. Они будут проявлять активность с меньшей охотой либо вовсе отпишутся.

4. Ощущение ненужности из-за ненастоящей аудитории. С виду просмотры и подписчики есть, но вы-то знаете им цену. Нет живой реакции, непонятно, интересны ли мысли, идеи, наблюдения, которыми вы делитесь. Так незаметно уйдет и желание вести канал.

Как лучше развивать Telegram-канал?

Если вы хотите, чтобы количество подписчиков в Telegram-канале было не просто числом, а капиталом, используйте честные способы продвижения. Они требуют больше усилий, зато в отличие от некачественной аудитории постепенно окупаются.

Пока у вас немного аудитории, вы можете протестировать условно бесплатные способы для рекламы. Они работают за счет эффекта личной рекомендации. Согласно рекомендации экспертов Nostra Telegram, в телеграм по рекомендации на каналы подписывается 83% людей. А еще у небольших авторов лояльная аудитория, которая с большей вероятностью обратит внимание на нативную рекламу в виде личного совета.

Взаимный пиар. Вы рекламируете другой канал в своем канале, а он в это время рекламирует вас. Таким способом можно рекламироваться бесплатно или с доплатой владельца канала с меньшими охватами. Также можно найти бизнес, близкий по тематике с вашим и с таким же небольшим каналом, и посотрудничать для обмена аудиторией.

Бартер. Заплатите своей услугой или товаром за рекламу на канале. Например, пришлите микроинфлюэнсеру косметический набор, если вы бренд косметики. Учтите, что товар должен быть действительно нужен ему и стоить не дешевле стоимости рекламы — иначе придется доплачивать.

Когда в канале будет несколько сотен подписчиков, стоит подключать платное продвижение.

Официальная реклама Telegram Ads. Алгоритмы покажут ваше рекламное объявление читателями каналов с подходящей тематикой или тех, что вы выберете. В объявлении будет текст из 160 символов и кнопка, ведущая в канал, на пост на канале или чат-бота. Для этого вида рекламы в Telegram нужен бюджет — от 3000 € с оплатой по частям через 30 и 60 дней при запуске через Nostra Telegram

Посевы в Telegram-каналах. Это нативные рекламные публикации, которые можно купить напрямую у владельцев каналов. Для этого нужно подобрать каналы, в которых может быть ваша целевая аудитория, связаться с администратором, договориться об оплате и дате публикации, а затем прислать ему рекламные креативы.

При массовой покупке рекламы ваше время сэкономит работа с нашим специалистом Nostra Telegram. Можно купить пакетное размещение, а еще в удобном формате получить подборку и проверенные каналы и узнать статистику и стоимость размещения. При запуске через Nostra Telegram вы получите скидку 5%.

Кросс таргет реклама. В Nostra Telegram, соместно со специалистом можно создать реклманые объявления и запустить таргет рекламу в Яндекс, Google, MyTarget и другие. Пользователь может попасть в канал прямо из объявления или через буферную страницу с кнопками «Подписаться» или «Читать в канале».

Желаем вам развивать канал в Telegram без накрутки и общаться с настоящими подписчиками!

44
2 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить

Понятно но вопрос. Вот я хочу накрутить именно настоящих челов. Те только создал канал и чтобы уже дальше он сам рос надо чтоб в начале хоть капать цифра была. А тк у меня тематика развлекательная то наверно многом может зайти и они останутся. Но проблема в сервисах аналитики. Я так понял что они легко отслеживают накрутку и пометят у себя что на канал была накрутка. Вобщем как сделать чтоб они не заметили? И вобще как они это понимают ведь много подписчиков сразу могло прийти из рекламы например а как они понимают что это была накрутка?

Ответить