ГЛАВА 4. «РАЙ». ВЫСТУПЛЕНИЕ, ОЗАРИВШЕЕ УМ И СЕРДЦЕ
Не буду описывать седьмое небо и прочие райские кущи. В преумножении смысла для спикера и аудитории главный вопрос методолога – «КАК?»
Теперь в ответ на харизму (греч. charisma – милость, божественный дар) аудитория лишь настораживается.
Запомните три нюанса гармонично выстроенного смыслового каркаса:
👍 Архитектоника смыслового каркаса выступления сильнее артистизма.
👍 Грамотный интерактив сильнее аргументации.
👍 Акценты и повторы сильнее новизны.
🔍И теперь немного методологии:
🧲 ФАКТОР №1.Чтобы ответить на вопрос КАК, ответьте на главный вопрос – ЗАЧЕМ. Зачем вы выступаете? Подчиняйте смысловой задаче каждый элемент вашего выступления.
Всего СМЫСЛОВЫХ ЗАДАЧ восемь. Информирование отличается от пропаганды, структурирование не заменяет креатива и т.д.
🧲 ФАКТОР №2.Какими инструментами влияния вы владеете? Вот РЕПУТАЦИЯ спикера – мощнейший инструмент влияния. Иногда, задействовав групповую динамику, спикер перегревает аудиторию, а потом у участников болит голова. А ещё голос, слово. Всего семь инструментов.
🧲 ФАКТОР №3.На работу каких ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ участников вы опираетесь?
- ВНИМАНИЕ? Не делайте из аудитории капризных детей. Опирайтесь не на любопытство, а на произвольное и постпроизвольное внимание. Не извиняйтесь за необходимость концентрироваться.
- МЫШЛЕНИЕ? Задавайте вопросы на осмысление. Считается, что спикер выходит с ответами. Зря.
- ПАМЯТЬ? Чтобы люди запомнили, нужно много раз ПОВТОРЯТЬ материал.
- МОТИВАЦИЯ? Она не только от амбиций возникает.
‼Секрет передачи опыта и смысла в том, что ни опыт, ни смысл передать невозможно. Если ваше выступление множит свет в умах и сердцах, слушатель помнит всю жизнь.
Нет, не обязательно вас – он помнит свой инсайт.
Делитесь с хорошими людьми!
Ваша Д.