ГЛАВА 4. «РАЙ». ВЫСТУПЛЕНИЕ, ОЗАРИВШЕЕ УМ И СЕРДЦЕ

ГЛАВА 4. «РАЙ». ВЫСТУПЛЕНИЕ, ОЗАРИВШЕЕ УМ И СЕРДЦЕ

Не буду описывать седьмое небо и прочие райские кущи. В преумножении смысла для спикера и аудитории главный вопрос методолога – «КАК?»

Теперь в ответ на харизму (греч. charisma – милость, божественный дар) аудитория лишь настораживается.

Запомните три нюанса гармонично выстроенного смыслового каркаса:

👍 Архитектоника смыслового каркаса выступления сильнее артистизма.

👍 Грамотный интерактив сильнее аргументации.

👍 Акценты и повторы сильнее новизны.

🔍И теперь немного методологии:

🧲 ФАКТОР №1.Чтобы ответить на вопрос КАК, ответьте на главный вопрос – ЗАЧЕМ. Зачем вы выступаете? Подчиняйте смысловой задаче каждый элемент вашего выступления.

Всего СМЫСЛОВЫХ ЗАДАЧ восемь. Информирование отличается от пропаганды, структурирование не заменяет креатива и т.д.

🧲 ФАКТОР №2.Какими инструментами влияния вы владеете? Вот РЕПУТАЦИЯ спикера – мощнейший инструмент влияния. Иногда, задействовав групповую динамику, спикер перегревает аудиторию, а потом у участников болит голова. А ещё голос, слово. Всего семь инструментов.

🧲 ФАКТОР №3.На работу каких ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ участников вы опираетесь?

- ВНИМАНИЕ? Не делайте из аудитории капризных детей. Опирайтесь не на любопытство, а на произвольное и постпроизвольное внимание. Не извиняйтесь за необходимость концентрироваться.

- МЫШЛЕНИЕ? Задавайте вопросы на осмысление. Считается, что спикер выходит с ответами. Зря.

- ПАМЯТЬ? Чтобы люди запомнили, нужно много раз ПОВТОРЯТЬ материал.

- МОТИВАЦИЯ? Она не только от амбиций возникает.

‼Секрет передачи опыта и смысла в том, что ни опыт, ни смысл передать невозможно. Если ваше выступление множит свет в умах и сердцах, слушатель помнит всю жизнь.

Нет, не обязательно вас – он помнит свой инсайт.

Делитесь с хорошими людьми!

Ваша Д.

Начать дискуссию