ГЛАВА 6. СТРЕСС И СТРАХ - фатальная ошибка выступления

ГЛАВА 6. СТРЕСС И СТРАХ - фатальная ошибка выступления

Аудитория не верит спикеру? Воспринимает в штыки? Обесценивает? Часто дело в маркерах стресса, которые участники считывают. О безжалостности аудитории к не легализованному стрессу поговорим отдельно.

Должна сразу признаться, вот это всё – самообладание и уверенность на сцене – не моя тема. Даю ссылку на канал Саши Джазовой. Ставить дыхание, голос, выявлять и снимать мышечные зажимы – это к ней. А я напишу не о том, как снять стресс, а о том, как редуцируется, аннулируется, инвертируется смысл.

Для дотошных. Почему грех "ГНЕВ" я интерпретирую как "СТРЕСС"?

В пояснении к жанровой сценке гнева на выставке "Брейгель и Босх" написано так: гнев не самый страшный грех, но его злокачественность в том, что он порождает другие грехи. Дальше идёт анализ драки. Пьяная драка – люди не в себе. Пьяная драка– импульсы владеют ими. Вот и в стрессе импульсы владеют нами, мы все немножко не в себе. Когда СТРЕСС И СТРАХ владеют спикером, он строит выступление, неосознанно обороняясь от потенциальной угрозы аудитории.

Нас интересует не тупость, неуместная потливость, жгучий румянец и прочее. Гораздо интереснее те проявления, о которых спикер, уверенный, что он давно совладал со стрессом, даже и не подозревает.

НАПРЯЖЕНИЕ В ПЛЕЧАХ.

Когда мы пожимаем плечами? В растерянности, недоумении или когда мы не при чём. Ввстаньте перед зеркалом, подтяните плечи к ушам и прижмите локти. А теперь взмахните руками, не отрывая локтей, и читайте слайды с лёгким недоумением. Готово!

РЕЗКИЙ НЕПРИЯТНЫЙ ГОЛОС.

Многие люди, слыша свой голос в записи, говорят, что он им не нравится. Правильно. У большинства он действительно неприятный. К тому же, на деловых событиях довольно часто попадаются звуковики-враги.

Продолжение следует...

Ваша Д.

Начать дискуссию