ГЛАВА 10. МАНИПУЛЯЦИИ – фатальная ошибка выступления

ГЛАВА 10. МАНИПУЛЯЦИИ – фатальная ошибка выступления

Отповедь манипуляциям от методолога преподавания, то есть развивающих интервенций, может выглядеть странной. Речь-то про влияние (инструменты влияния будут тут).

Чтобы потом не отвлекаться, я сразу заглянула в словарь. Отповедь – ответ, замечание, заключающие в себе отпор, строгое возражение или осуждение чьих-либо слов, поступков, поведения. Вот оно! Отпор, строгое возражение, осуждение. Сначала «люди в белых пальто» осуждали всех, потом все собрались стали осуждать (как современная, я должна говорить булить и шеймить, но я старомодная) «людей в белых пальто». Даже подвергли их гонениям. И заодно подвергли гонениям оценочные суждения. Я всё же хочу сформулировать ответ, который будет заключать в себе и отпор, и строгое возражение.

Мы говорили о самолюбовании. Туда же эгоцентризм (не буду перегружать тест определениями, умоляю, посмотрите сами, это просто триумф иронии), туда же нежелание или неумение считаться с другими людьми. И вот она злокачественная исходная идея: я могу не считаться с другими, поэтому могу манипулировать. Чем манипуляция отличается от развивающей интервенции?

👍 Развивающая интервенция делается ОТКРЫТО, манипуляция подспудно. В интервенции мы считаемся с волей объекта. И это уже не объект, а субъект. В интервенции есть партнёр, союзник. Когда влияешь, принимаешь ответное влияние, реакцию.

👍 Развивающая интервенция делается ОСОЗНАННО, бессознательные манипулятивные игрища – не наш стиль. Многие даже не отдают себе отчёт в том, как они влияют. Каковы последствия их влияния.

👍 Развивающая интервенция делается ОТВЕТСТВЕННО, она направлена на созидание. Манипуляция же запускает какие-то то процессы, а созидают они или рушат – это проблема объекта. Не навреди.

Когда мы решили вопросы воли и морали, безопасности и осознанности, можем переходим к ИНСТРУМЕНТАМ ВЛИЯНИЯ (они тут). Спикеру важно осознанно использовать те, в которых он силен.

Продолжение следует…

Ваша Д.

Начать дискуссию