Заканчиваем свою «недельку». Получился интенсив про смыслы.ПОДРАЖАНИЕ ПРИЁМАМ без творческого осмысления отталкивает. Мы не обсуждаем тут безнадёжные выступления. Речь о вполне себе годных, которые всё же обречены (фатально запрограммированы) на аннуляцию смысла. В культуре соблазнов и лайфхаков мне приходится напоминать самой себе, что я методолог и любой приём должна рассматривать в контексте. Нам пора поговорить о смысловых задачах в деловой коммуникации. Их всего восемь. У каждого выступления, совещания, конференции может быть одна ключевая задача (вот тут громко нужно повторить ОДНА КЛЮЧЕВАЯ) и две опорные. Задачи отличаются направленностью контента, температурой и сроком действия. 👍 №1. ИНФОРМИРОВАНИЕ. Эта задача решается только в том случае, если был задан вопрос. Нет вопроса – нет информирования. 👍 №2. NETWORKING&TEAMBUILDING. Степень доверия разнится, а механизм примерно один и тот же. Фокус внимания с контента переносится на отношения между людьми, на резонанс. 👍 №3. ТРЕНИРОВКА. Не тренинг, не путайте. На тренингах почти никогда не решается задача тренировки. Это повторы, повторы, повторы. Вырабатываем привычку. 👍 №4. ПРОПАГАНДА. Часто спикер вроде информирует, а на самом деле хочет убедить. Мы работаем со взрослыми людьми. ПЕРЕУБЕДИТЬ взрослых людей – это трудная задача. 👍 №5. СТРУКТУРИРОВАНИЕ. Это раскладывание имеющейся информации по новым полочкам. 👍 №6. КРЕАТИВ. Что-то новое за рамками шаблонов само собой не появляется. Креатив требует времени и ракурса. 👍 №7. РЕФЛЕКСИЯ. Осмысление своего опыта. Рефлексия требует вопроса и паузы. 👍 №8. КОНСЕНСУС. Не путайте с компромиссом, наследием Карнеги. Компромисс множит стресс и претензии. Консенсус – принятие решения на основе общего согласия. Выбирайте, какая задача ключевая, подчиняйте ей все элементы и, как говорят в магазине на диване, вы удивитесь, увидев результат. Ваша Д.#ГенийНеделиБосх