Как создать минимально жизнеспособный продукт в 2020 году: преимущества и трудности

Стартапы появляются как грибы после дождя. Из-за естественного отбора мы знаем только об успешных стартапах. Но как насчет тех, которые потерпели неудачу и принесли существенные убытки своим инвесторам?

Большинство стартапов рушатся просто потому, что они не нужны рынку. Чтобы понять, что хочет покупатель от вашего продукта, необходимо разработать MVP. Минимально жизнеспособный продукт (minimum viable product, MVP) — продукт, обладающий минимальными (основными), и при этом достаточными функциями для удовлетворения первых потребителей. Все остальное можно разработать после получения отзывов пользователей. MVP стоит дешевле, чем законченный продукт и помогает изучить ситуацию на рынке. Данный подход позволил таким компаниям, как Amazon и Dropbox пройти весь путь от идеи до крупных компаний и оказаться там, где они сейчас находятся. Этот пост прольет немного света на принципы разработки минимально жизнеспособного продукта. А еще я приведу реальные примеры MVP, так что не переключайтесь.

Цели MVP

Существует распространенное заблуждение, что компании создают минимально жизнеспособный продукт, чтобы скорее выйти на рынок. Однако чаще компании разрабатывают такие решения для проверки экономической жизнеспособности продукта. Таким образом, скорость разработки может быть приоритетной задачей только тогда, когда речь идет о более быстром анализе рынка и тестировании MVP. Короче говоря, MVP нужен, чтобы:

- Тестировать жизнеспособность продукта при низких затратах;

- Тратить меньше денег на разработку продукта;

- Быстро создать продукт, который решает хотя бы одну проблему пользователей. В любом случае, приступая к разработке MVP, у вас должно быть четкое видение цели вашего проекта.

<i>3 основных принципа MVP</i>
3 основных принципа MVP

Преимущества MVP для бизнеса

Разработка MVP — это щит и меч любого проекта. Это поможет вам и заинтересовать пользователей, и предотвратить убытки вашего бизнеса. Давайте по одному рассмотрим каждое преимущество MVP.

1. Первоначальное исследование потребителей

Чем раньше продукт достигнет конечного покупателя, тем быстрее вы сможете собрать и проанализировать их отзывы. Для вас это огромное преимущество, которое дает понимание ситуации на рынке.

Если MVP не находит своего клиента, у вас есть возможности пересмотреть функции и общую концепцию, поскольку база продукта еще относительно мала. С другой стороны, если люди начнут участвовать в вашем проекте, вы будете уверены, что разработанные функции полезны для пользователей и сможете двигаться вперед. В худшем случае вы сможете заморозить проект, чтобы сократить потери.

2. Стадия тестирования

Еще одним преимуществом разработки минимально жизнеспособного продукта является возможность протестировать всю концепцию вашего проекта. Например, если вы запустите приложение с множеством функций, в будущем будет гораздо сложнее настроить его под конкретную аудиторию. Кроме того, придется отключать бесполезные функции продукта, которые уже были оплачены. При разработке MVP вы разрабатываете лишь небольшое количество функций. Позже, если предложенные особенности продукта подойдут пользователям, вы сможете улучшить их и разработать новые, основываясь на пользовательских предпочтениях.

3. Экономическая эффективность

Как вы понимаете, многофункциональные приложения — это годы напряженной работы. Их цена зависит от времени, которое разработчики потратили на проект. Цена MVP намного ниже благодаря пошаговой разработке. Когда ваш проект начнет приносить некоторую прибыль, вы можете реинвестировать ее в разработку дополнительных функций.

4. Привлечение инвесторов

Наконец, некоторые компании сильно зависят от внешних инвестиций. Чтобы привлечь инвесторов, вы должны заинтересовать их своим продуктом. MVP здесь как никогда кстати. С функционирующим продуктом, даже с MVP, у вас больше шансов собрать средства. Кроме того, заинтересованным сторонам не нужно ждать месяцами, чтобы увидеть обратную связь. Обычно инвесторы боятся проектов, которые идеальны на бумаге, но остаются пустым звуком в реальности. Поэтому MVP может внушить доверие.

<i>Преимущества MVP для бизнеса</i>
Преимущества MVP для бизнеса

Как построить MVP

Несмотря на то, что у MVP ограниченный функционал, вам все равно необходимо сделать несколько шагов еще до начала разработки. Давайте выясним все детали процесса разработки MVP.

Исследовать рынок

Исследование рынка — основа любого проекта. Если вы не хотите в конечном итоге разориться — анализируйте.

Убедитесь, что ваш продукт интересен пользователям. Существует много платформ, которые проводят платные опросы, такие как MyiYo, MarketAgent, Simpoll и так далее. Воспользуйтесь их услугами, чтобы получить подробный портрет вашего клиента. Также держите своих конкурентов в поле зрения — следите за их обновлениями.

Сформулировать ясную идею

Вот вопросы, на которые должен ответить каждый предприниматель:

- Какие проблемы может решить ваш продукт?

- Насколько это может быть полезно для конечного потребителя?

- Почему клиенты будут использовать ваше решение?

В конце этого этапа у вас должно сложиться точное представление основных качеств вашего продукта. Поскольку эти качества должны помогать пользователям, вам стоит сначала определить проблемы, которые нужно решить, а уже после приступать к разработке MVP.

Определить список возможностей

При создании MVP для стартапа, вы должны предоставить разработчику первоначальный список функций. Запишите все компоненты, которые вы хотите видеть в своем проекте. Далее оставьте только те функции, которые жизненно важны для вашего продукта. MVP означает, что вам не нужно сразу разрабатывать сложные элементы и замысловатый дизайн. Делайте один шаг за раз.

Сборка и запуск

После того, как все пункты выполнены, вы можете приступать к разработке вашего MVP. Распространенная ошибка на данном этапе — запустить продукт низкого качества, в надежде улучшить его в будущем (и никогда не улучшать). Создание MVP не дает права запускать плохой продукт. Он должен удовлетворять клиентов и инвесторов, иначе это будет провал с первых минут. Тем не менее, продукт должен быть лаконичным, простым в использовании и соответствовать потребностям пользователей.

Анализ обратной связи

Соберите ответы пользователей по поводу вашего продукта и сделайте вывод на их основе. Отзывы клиентов могут вам очень помочь. Ранние пользователи будут вашими тестерами и генераторами идей. Они не только обнаружат проблемы, но и предложат функции, которые хотели бы видеть в вашем продукте. Просто помните, что при создании MVP не стоит перегружать его функциями. Разрабатывайте свой продукт в соответствии с пожеланиями клиентов. Это главная цель MVP.

<i>5 шагов к созданию MVP</i>
5 шагов к созданию MVP

Примеры MVP
Я обрисую пару примечательных минимально жизнеспособных продуктов. Эти стартапы широко известны и многому могут научить других предпринимателей.

Airbnb

В 2007 году два парня из Сан-Франциско хотели начать собственный бизнес, но у них не хватало денег даже на жизнь. Однажды в их городе проходила дизайнерская конференция, и предприниматели решили сдать верхний этаж своего жилья участникам конференции, которые не успели получить номер в отеле. Они быстро сверстали простую страницу и разместили на ней фото своей квартиры. Вскоре к ним обратились три клиента, которые снимали жилье вовремя конференции.

Брайан Чески
«Я не говорю, что весь мир будет работать таким образом. Но с Airbnb
люди спят в чужих домах и кроватях других людей. Поэтому уровень
доверия необходимый для участия отличается от уровня доверия на eBay или Facebook».

MVP-площадка и общение с гостями позволили предпринимателям
обозначить целевую аудиторию и доказать жизнеспособность своей идеи. В результате они создали Airbnb — платформу для краткосрочной аренды жилья.

<i>Самый первый дизайн airbnb.com 1</i>
Самый первый дизайн airbnb.com 1

Twitter

Odeo конкурировал с iTunes в сфере аудио и видео услуг. После того, как решения Odeo были вытеснены с рынка, команде пришлось думать над новым продуктом. Одной из идей была платформа для микроблогов с кодовым названием «twttr».

Джек Дорси
«Делайте каждую деталь идеальной и ограничивайте количество деталей до идеальной».

Сначала прототип использовался как внутренний сервис для сотрудников Odeo. Команде понравился проект, и они решили сделать его общедоступным. Однако Twitter не стал популярным мгновенно и приобрел известность только после конференции SXSW в 2007 году. На сегодняшний день Twitter является одной из самых популярных социальных сетей в мире с доходом в 3,46 миллиарда долларов в год.

<i>Самый первый дизайн twitter.com 1</i>
Самый первый дизайн twitter.com 1

Причины провала некоторых MVP

В этой статье мы говорили о том, как заставить ваш MVP подняться. Однако трудно подняться, когда не знаешь, где можно упасть. Пришло время нашей заключительной части, где мы обсудим распространенные ошибки в разработке MVP.

- Смещение приоритетов. Это означает, что команда не определила цель продукта до начала его разработки. Или же вы сосредоточены на решении не той проблемы. В любом случае, продукт либо не будет востребован, либо его концепция не пройдет тестирование.

- Недопонимание с пользователями. Без правильных вопросов и надлежащих отзывов, вы не сможете узнать, что на самом деле нужно вашим пользователям. Малое стремление к идеалу. Даже если вы определите правильную проблему, вам все равно придется рассмотреть альтернативы, которые могут быть лучшим решением. Отсутствие мозговых штурмов и зарисовок, потеря контакта с клиентами, некачественный прототип —все это негативно скажется на вашем продукте.

- Поздний запуск. Как я упомянул ранее, скорость не должна быть приоритетом при разработке MVP. Вы должны найти баланс в темпе развития. Например, процесс разработки программного обеспечения MVP занимает в среднем от 1 до 5 месяцев. Но все зависит от сложности вашего проекта.

- Превышение возможностей. Хорошее решение с множество мне нужных функций может либо раздражать пользователей, либо испортить их опыт пользования вашим продуктом. Если функции плохо разработаны и их значение неясно, обратная связь с клиентом разбивается на фрагменты, и качество данных ухудшается. Рассмотрите возможность привлечения сервисов UI/UX (user interface/user experience).

- Малое стремление к идеалу. Даже если вы определите правильную
проблему, вам все равно придется рассмотреть альтернативы, которые могут быть лучшим решением. Отсутствие мозговых штурмов и зарисовок, потеря контакта с клиентами, некачественный прототип — все это негативно скажется на вашем продукте.

<i>На что обратить внимание при разработке MVP</i>
На что обратить внимание при разработке MVP
22
Начать дискуссию