Зачем нужно чистить двигатель от нагара?

Очистка ДВС водородом

Конструкцию автомобиля можно сравнить с телом человека, а двигатель ― с сердцем. Этот орган «работает» дирижером всего организма и имеет свой ресурс. Сбои в работе сердца лишают нас энергии, без которой движение становится невозможным. Ресурс сердца можно продлить. Для этого нужно контролировать состояние органа, регулировать нагрузки на сердце, следить за уровнем холестерина. Иначе кровеносные артерии потеряют эластичность и на внутренних стенках образуются отложения.

Забота о двигателе автомобиля, выполнение правил эксплуатации и технического обслуживания, разработанные автопроизводителем, позволяют продлить ресурс силового агрегата. Диагностика точно определит работоспособность мотора. Однако задумаемся, что еще можно предпринять для поддержания производительности двигателя? Технологии в автомобилестроении стремительно развиваются, появляются инновационные решения. К таким технологиям относится очистка двигателя водородом.

Прохождение техобслуживания и рекомендации по эксплуатации автомобиля

Однако сначала поговорим о необходимости регулярного прохождения ТО и выполнения рекомендаций автопроизводителей. Замена моторного масла, охлаждающей жидкости, фильтров, изношенных деталей, текущий ремонт снимут множество проблем.

Но достаточно ли этих мер? Ведь производитель не может учесть манеру вождения водителя, условия эксплуатации автомобиля, другие важные факторы.

Почему снижается производительность двигателя?

Назовем две главные причины: естественный износ в ходе эксплуатации и образование отложений в результате неполного сгорания топливной смеси.

При сгорании одного литра топлива только 32-40% полученной теплоты расходуются на полезную работу (привод механизмов и вращение коленвала).

Оставшаяся теплота отводится в систему охлаждения или отводится с отработавшими газами. Неполное сгорание топлива приводит к образованию отложений (нагара) в двигателе, в первую очередь на элементах камеры сгорания.

Затем забивается сажевый фильтр, отложения образуются в системе рециркуляции выхлопных газов. Вспомним нашу аналогию с сердцем человека и артериями.

Мощность и производительность двигателя падают, увеличивается расход топлива, происходят серьезные неисправности.

Зачем нужно удалять нагар в двигателе?

Удаление нагара в ДВС называют раскоксовкой. Нагар как результат неполного сжигания топлива образуется в камере сгорания, а также на деталях, которые с камерой сгорания взаимодействуют. Остатки углерода негативно влияют на работу двигателя. По своей природе нагар значительно отличается от отложений во внешних системах ДВС.

Нагар всего в несколько десятых долей сантиметра в седле клапана приведет к потере компрессии и производительности двигателя. Бортовой компьютер автомобиля не всегда распознает отложения на некоторых участках во внешних системах камеры сгорания толщиной 15 мм. Это означает, что ошибка на приборной панели не загорится! А таких отложений достаточно для выхода двигателя из строя.

Как часто следует удалять нагар в ДВС?

Первые отложения на новом автомобиле образуются после пробега в диапазоне 15 - 20 тыс.км. Удалить такие отложения достаточно легко, образовавшийся слой еще незначительный и мягкий. Однако если отложить эту операцию, нагар превратится в серьезную проблему. Именно по этой причине очистку следует выполнять регулярно.

После нескольких лет эксплуатации автомобиля и пробега в 20 тыс.км и более, отложения продуктов неполного сгорания топлива могут достичь значительной толщины. Поэтому необходимо проводить очистку силового агрегата после 15 – 20 тыс.км пробега. Включите работы по очистке двигателя в состав операций, выполняемых при проведении техобслуживания транспортного средства. Так вы одновременно выполните ряд важных процедур при проведении ТО с очисткой ДВС от нагара.

Раскоксовка ДВС водородом: популярный выбор многих водителей

Раскоксовка двигателя водородом основана на подаче в силовой агрегат через систему забора воздуха газа с температурой горения выше, чем температура сгорания топлива. Такая технология увеличивает температуру воспламенения топливной смеси. Двигатель при этом работает на холостом ходу с минимальной нагрузкой.

Благодаря очень высокой теплотворной способности водорода после воспламенения топливной смеси происходит разрушение молекулярных связей отложившегося на элементах камеры сгорания углерода (нагара). Происходит очистка сопла форсунки, поршней, поршневых колец, клапанов.

Водород после этого превращается в пар и выводится через выхлопную систему. В катализаторе никаких новых отложений не образуется.

Примечание: использование химических методов очистки двигателя, в основе которых лежит растворение отложений, может привести к проблемам при смешивании состава с маслом или краской поддона.

Важное преимущество очистки ДВС водородом заключается в выполнении операции без разборки агрегата.

Мы стремимся обратиться к врачам с хорошей репутацией, купить лучшие лекарства при возникновении проблем в работе сердца. Для двигателя автомобиля также надо выбирать современные технологии очистки без побочных эффектов. Выполните раскоксовку ДВС водородом и продлите ресурс вашего мотора!

2 комментария

Очень хорошая статья, Дмитрий. Так держать!
От себя могу посоветовать этих ребят в Украине https://remontdiesel.com.ua

Я один думал что нагар способен поддерживать компрессию, а приего удалении компрессия падает?