Новые тенденции в управлении репутацией

Новые тенденции в управлении репутацией

Медийное поле и любые изменения в повестке дня неизменно диктуют и изменения в digital-рынке. В частности, из-за вынужденной блокировки ряда сайтов значительно сократился фронт работ в продвижении сайтов, рекламе, мониторинге. Соответственно, и работа с управлением репутацией и поисковой выдачей принимает совершенно другой вид.

Для начала определимся, что именно изменилось уже сейчас, и какие прежние опции работы с ORM либо работают в другом формате, либо канули в прошлое.

Мониторинг

ОСТАЛОСЬ: он по-прежнему доступен для всех.

ИЗМЕНИЛОСЬ: - руководитель и основатель одной из крупнейших компаний, предоставляющей услуги мониторинга, заявил, что они не планируют больше обслуживать бренды и компании, располагающиеся на территории РФ;

  • анонсируется рост стоимости услуг мониторинга на российском рынке;
  • ранее полностью доступные для мониторинга площадки частично (или полностью) закрыты для свободного доступа к данным (социальные сети, видеохостинги, геосервисы, е-коммерсы)

Партизанский маркетинг

ОСТАЛОСЬ: пользователи по-прежнему опираются на рейтинги и отзывы о компании, бренде или продукте при выборе своих предпочтений.

ИЗМЕНИЛОСЬ: - вышел так называемый “Закон о фейках”: 04.03.2022 Уголовный кодекс России дополнился статьей 207.3 «Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных сил Российской Федерации». А это значит, что необходимо очень тщательно следить за тем, чтобы размещаемая в рамках партизанского маркетинга информация не содержала даже намека на политическую тему.

  • некоторые площадки, ранее абсолютно свободные для размещения сообщений, теперь работают ограниченно или же совсем закрыты для российского сегмента (социальные сети, тревел-агрегаторы, геосервисы, магазины приложений)
  • из-за атаки ботов на ряд сайтов, популярных на территории РФ, внутренние системы охраны сайтов от DDOS-атак, а также модераторы и администраторы этих площадок работают на опережение, удаляя любые подозрительные активности на сайте, а также отправляя в бан все аккаунты, кто замечен во флуде, распространении ссылок, участии в политических темах.

Управление поисковой выдачей

ОСТАЛОСЬ: в РФ две ведущих поисковых системы: Yandex и Google.

ИЗМЕНИЛОСЬ: - ранжирование сайтов в Google для российского сегмента предположительно изменится, так как ряд значимых для этой поисковой системы сайтов подпадает под санкции: сервисы Meta, магазины приложений, карты, е-коммерсы.

  • жители РФ будут активнее пользоваться поисковыми системами, не предполагающими ограничений: кроме Yandex показатели посещаемости ожидаемо вырастут у Mail.ru и Rambler.
  • из-за роста популярности пользования прокси-сервисами поисковая выдача по брендированным целевым запросам будет сильно разниться в зависимости от региона.

Минусы такой ситуации:

  • Российский рынок станет максимально закрытым за последние 20 лет. На нем будут в подавляющем большинстве присутствовать российские компании и бренды.
  • Наработанные годами рейтинги компаний, персон будут обнулены для аудитории, которая мало пользовалась российской продукцией и не интересовалась медиасферой РФ.
  • Из-за сложностей в процессах, скрытых от пользователей (логистика, обслуживание, сопутствующие производству операции и т.д) ожидаемо вырастет недовольство людей, привыкших к беспроблемному решению в выборе и получении товара или услуги. За этим последует всплеск негатива на сайтах-отзовиках, в чатах мессенджеров и прочих каналах. А это падение рейтингов и уход лояльной части клиентов.
  • Значительный сегмент жителей РФ привык к брендам, сейчас попавших под санкции. У них прослеживается предубежденное отношение к российским брендам и повышенная подозрительность к продукции отечественных фирм. Они готовы платить в среднем больше, чем за российский продукт, но взамен получать тот уровень качества, к которому они привыкли. По отношению к российским брендам эти ожидания можно считать завышенными. А это означает жалобы в Интернете, падение рейтингов, отсутствие прироста лояльной аудитории.
  • Из-за возрастающей нагрузки на российский сегмент производства может ухудшится качество и скорость работы компаний, т.к сейчас они берут на себя обслуживание той части рынка, которая была у западных компаний. Российские компании в своем большинстве не готовы к значительному росту новых клиентов, а это означает ухудшение сервиса и качества продукции. А каждый недовольный клиент может конвертироваться в отзыв на 1* и минус балл в рейтинге.

Но есть и несомненные плюсы, на которых стоит остановиться подробнее:

1. Освобождение целых ниш на российском рынке:

  • фастфуд
  • фастфэшн (одежда, обувь, детская одежда)
  • продукты питания (газированные напитки, кондитерские изделия, продукты детского питания)
  • косметика (декоративная косметика, уходовая, парфюмерия)
  • мебель и декор
  • логистика
  • витамины и БАДы.

2. Развитие здоровой конкуренции среди российских компаний, а это значит повышение уровня качества продукции и сервиса.

3. Поддержка государства, а это означает сдерживание стихийного роста цен на рынке.

4. Большое количество потребителей, потерявших ориентиры на рынке и целенаправленно ищущих информацию о продуктах, которыми они хотели бы заменить привычные бренды.

5. При завоевании российскими брендами “горячей” аудитории в ближайшее время велика вероятность, что возможное возвращение западных брендов не вернет им их бывших клиентов.

6. Освоение брендами новых каналов по поиску и привлечению лояльной аудитории, при отсутствии конкуренции международных компаний.

Агентство ONE TOUCH на рынке уже более 20 лет, мы имеем опыт работы с брендами любого направления, имеем успешные кейсы по кризисному управлению репутацией, выводу на рынок новых компаний и продуктов, созданию стратегии выстраивания привлечения холодной аудитории и трансформации негативно настроенных пользователей в лояльных клиентов.

Мы можем предложить вам:

  • Полный аудит за любой отрезок времени, а также в сравнении с конкурентами.
  • создание стратегии по выводу/продвижению компании на рынок в условиях текущей обстановки, динамичную корректировку стратегии.
  • работу по управлению репутацией на любых площадках русскоязычного Интернета.
  • вывод компании из стагнации путем раскачивания репутации в положительном ключе (повышение упоминаемости, отстройка от конкурентов, поиск аудитории, формирование УТП)
  • гарантированное отсутствие обвинений в “заказухе” в управлении репутацией.
  • отсутствие простоев в работе из-за нестабильности политической ситуации в мире.
  • строгое соблюдение NDA и отсутствие применения в работе санкционных сервисов, специалистов за пределами РФ и оценок в работе компании.

Заинтересовались? Давайте обсудим вашу репутацию, мы точно знаем, как она будет выглядеть завтра!

66
2 комментария

А какой сервис мониторинга отказался от российского рынка?

1
Ответить

Добрый день! Речь идет о сервисе мониторинга социальных сетей You Scan. Хотя сама компания не давала официального уведомления о прекращении работ на территории РФ и ранее позиционировала себя как российская, однако фаундер бренда Алексей Орап на свой личной странице в FB сделал заявление, что (далее цитата) "Мы как компания YouScan.io останавливаем продажи на российском рынке...Мы продолжим предоставлять услуги клиентам и получать деньги по существующим контрактам до окончания их действия, чтобы поддерживать нашу команду и Украину, после чего полностью свернём свою деятельность там, и продолжим наше развитие в качестве глобального бизнеса во всем мире - в Украине, Европе, США и Латинской Америке, но только не в РФ."
https://www.facebook.com/aorap/posts/10227588205558602

Ответить