Онлайн-квизы, круассаны для журналистов и каннибализация офлайна
10 февраля в рамках деловой программы фестиваля bema! эксперты АКОС провели дискуссию-вызов “Коммуникации вокруг мероприятий: влияние пандемии и новых технологий”.
Event-индустрия стала продуктом, потерявшим спрос и репутацию во время пандемии, целая отрасль осталась без работы и была вынуждена искать пути спасения.
Об особенностях коммуникационной поддержки мероприятий в период локдауна, работе с прессой и новом подходе к ивентам, говорили Лилия Глазова, председатель АКОС и генеральный директор PR News, Милана Валиева, заместитель управляющего директора Grayling Russia и Инна Анисимова, генеральный директор PR Partner. Модератором дискуссии выступила Евгения Агеева, директор bema!
Идеальный шторм
Event-индустрия, как продукт, будет нужна всегда, вопрос лишь в том, как она сможет адаптироваться под нужды меняющегося мира. Весной 2020 года нам всем пришлось столкнуться с непредвиденными и необъяснимыми обстоятельствами. Ивенты традиционно были одним из важнейших инструментов PR-продвижения, ориентированных на взаимодействие со СМИ и инфлюенсерами. Отмена мероприятий и тотальный локдаун спровоцировали потерю клиентов и значительно сократили бюджеты.
Большинство клиентов PR-агентств разрабатывают папки антикризисного реагирования, но коронавирус в них не входил, приходилось придумывать и создавать стратегии на ходу. Способные переучились и перестроились, неспособные ушли с рынка навсегда.
Гибридные форматы и риски
В новой реальности появились и свои плюсы, стало возможным привлекать к онлайн-мероприятиям экспертов из любой точки мира, снизилась конкуренция за внимание бизнес-журналистов, однако, онлайн нес в себе множество подводных камней, не обращать внимание на которые невозможно.
Прежде всего было необходимо дать технические инструкции команде по работе в digital-пространстве, обучить спикеров прямому взаимодействию с камерой, организовать одновременную рассылку горячего кофе и свежих круассанов для 20-ти журналистов, добиваясь тем самым эффекта присутствия.
Сложнее всего было перестроить работу в сегментах, где все строится на уникальном опыте и живом общении. Бренды алкогольной и табачной продукции по законодательству не имеют возможности иначе взаимодействовать с аудиторией. Life-style журналисты не видели никакого эффекта от онлайн мероприятий. В попытке завоевать их внимание родились такие форматы как: доставка дегустационных сетов, фотосессии в зуме и др.
Быстро стало понятно, что основной риск онлайна — низкий уровень вовлеченности зрителей. Последние исследования показывают, что аудитория перестает слушать спикера после 8-ми минут его выступления, т.е. каждые 1,5 минуты необходимо стимулировать слушателя и включать его в процесс. Чтобы справиться с этой проблемой необходимо было искать новые подходы и каналы коммуникации, так агентство PR Partner включало в свои онлайн мероприятия квизы, опросники и другие игровые форматы.
Помимо технической стороны вопроса, выяснилось, что онлайн ничуть не уступает офлайну по стоимости. Хорошая техническая бригада, персональный кейтеринг, фотографы, лендинг страницы мероприятия - требуют достаточного бюджета.
Новая реальность
Со снятием первых ограничений в нашу жизнь вернулись мероприятия, однако их формат значительно изменился, сократилось допустимое количество присутствующих, появились определенные санитарные требования.
Никто не может предсказать, что будет с дальнейшей обстановкой, но мы научились жить в гибридной эпохе, адаптироваться к текущим ограничениям и изменившемуся восприятию людей.
Соблюдение санитарных требований, ношение масок и перчаток стали маст-хэвом и больше не вызывают бурной реакции, людей скорее беспокоит техническая сторона любого онлайн или гибридного мероприятия.
Надежда на лучшие времена
На данный момент в России ситуация развивается по оптимистичному сценарию, ограничения постепенно снимаются, активно идет вакцинация и страх людей перед реальным общением постепенно ослабевает, но переживания о собственной безопасности нельзя сбрасывать со счетов.
Офлайн дает нам ту самую эмоциональную связь и живое общение, по которому так соскучилось все мировое сообщество. Реальность уже не будет прежней, но точно будет не хуже! А любой кризис нужно воспринимать как точку роста, возможность для развития и диверсификации.