Тенденции, проблемные зоны и точки роста: анализ гостендеров коммуникационных услуг

Аналитическая компания PR News совместно с АКОС провели исследование динамики государственных тендеров в сфере коммуникационных услуг за 2015-2020 гг.

Исследование представляет собой анализ государственных коммуникационных тендеров с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru. Целью исследования было определить структуру спроса на коммуникационные услуги в целом и по их видам: PR-услуги, организация мероприятий, медиамониторинг, размещение рекламных публикаций, SMM, исследования, работа с сайтами и др.

Тенденции, проблемные зоны и точки роста: анализ гостендеров коммуникационных услуг

Тренды и точки роста

Безоговорочным трендом 2020-го года стала цифровизация. Тотальный уход в digital, обусловленный мировой пандемией COVID-19 и всеобщей самоизоляцией, спровоцировал ажиотаж в онлайн-пространстве. Присутствие в сети стало жизненно необходимым. Увеличились бюджеты на услуги по разработке сайтов и продвижению в сети.

Еще большую значимость в период кризиса приобрели хорошая репутация и качественный контент, что объясняет подъем спроса на медиааналитику и исследования.

Кризис разбудил в участниках рынка стремление находить компромиссы и идти навстречу друг другу в вопросах стоимости услуг. Средняя скидка по ключевым направлениям продолжает увеличиваться, однако в медиааналитике размер скидки сокращается.

Тенденции, проблемные зоны и точки роста: анализ гостендеров коммуникационных услуг

География рынка и заказчики

Изменился расклад на уровне географии: вклад регионов в объем рынка увеличился до 52%, и средняя стоимость контракта выросла — прирост составил 12% против 3% годом ранее. Самыми дорогими регионами по стоимости контрактов стали Московская область, Татарстан и Санкт-Петербург. Средняя стоимость контракта в них составила 1,2 млн рублей и более.

Госзаказчики делятся на три группы: ведомства, учреждения и компании. В 2020 году произошло перераспределение рынка, все группы заказчиков поделили рынок практически поровну. На компании пришлось 36% закупок, а на ведомства и госучреждения — по 32%. Самые дорогие контракты по-прежнему у компаний.

Тенденции, проблемные зоны и точки роста: анализ гостендеров коммуникационных услуг

Смотрите полную версию исследования на сайте АКОС

44 показа
133133 открытия
Начать дискуссию