Наша подход по запуску мобильного приложения в июле 2020 года и телемедицинского проекта сейчас сильно отличались друг от друга. Над приложением мы работали на аутсорсинге со студией мобильной разработки, потому что хотели быстрее запуститься. На тот момент у нас не было своих мобильных разработчиков, только веб. Поэтому мы приняли решение, чтобы не собирать команду X месяцев, делать проект со студией. Это первое принципиальное отличие. И второе – с продуктовой точки зрения, всё было проще: мы просто тиражировали функционал, который у нас уже давно есть на веб-сайте, на другую платформу. Мы хорошо понимали пользователей, сам функционал и флоу, знали, как сделать тоже самое, но ещё лучше и удобнее.
Подписка же – новый продукт, и очень много вещей в работе над ней шло параллельно с разработкой. Мы делали кастдев, готовили макеты, проводили количественные тесты и опросы, определяли модель монетизации: сколько пользователь будет платить и за что – вплоть до последней недели перед запуском определялись, какие тарифы будут на пэйволе. Кроме того, в этом проекте большая оффлайн-составляющая. Самым сложным в работе над подпиской неожиданно оказалась оплата. Там всплыло много организационных вопросов и юридических формальностей – заключение договоров, прохождение службы безопасности ЮКассы, отдельная модерация рекуррентных платежей, подключение отдельно СберПэй.