Разве можно кого-то уволить из семьи?

Попова Юлия, recruit-pro.ru
Попова Юлия, recruit-pro.ru

Это тема не о семейных людях на работе, а о то, как часто повторяется в компании: наш коллектив, как семья.

Что?!

Во-первых, вряд ли вам в семье платят деньги за ваши профессиональные навыки в мытье посуды, глажки белья и забивания гвоздей.

Во-вторых, вас не выбирают, исходя из вашего опыта работы и умения пользоваться ПК (но, не исключено).

В-третьих, вы не берете в отпуск тех, кто не является вашим прямым родственником и не "выбешивает" просто своим присутствием на этой планете.

Зачем компаниям проповедовать такие ценности? Чаще это незрелость управленца компании, который ищет поддержки своего мнения и эго у подчиненных; или из-за отсутствия в компании чёткой градации должностей, структуры и субординации, где все на ты и уважают не за качество работы, а просто потому, что хороший человек; или отсутствие перспектив роста в карьере и зарплате компенсируют особой тёплой обстановкой, где тебя "любят и ценят как человека", хоть и мало и не вовремя платят.

Чем это грозит компании? Более глубинными конфликтами между сотрудниками, желающими получить поощрение у "папы" - начальника, руководителя; сложным увольнением сотрудника - "Разве можно кого-то уволить из семьи?", это вопрос с мультика "Босс-молокосос", кто не смотрел. Мало того, что сам сотрудник может испытать чувство разочарования, обиды, но и создать конфликт юридический и внутри коллектива, разбив людей на лагери, подорвав здоровый климат "семьи".

Важно понимать и пропогандировать другие ценности на работе, как внутренние - ценность сотрудника, как профессионала и качество его работы, так и внешние - миссия компании, её ценность для партнёров бизнеса и общества.

Говорить о семье на работе вообще неприлично, но грани размываются. И потом мы все ждём от сотрудников - восхищения за личные качества, а не уважения за решения, конкретные действия, профессионализм и вовлеченность, а от начальника - понимания, принятия таким, как есть вас, похвалы, а не благодарности.

Какие границы вы сами позволите нарушить, такие правила в работе потом придётся принять.

Поэтому соблюдайте субординацию, деловую этику общения, будьте открыты, но не откровенны.

И тогда вы оцените свою работу, коллег и руководителя с точки зрения, не какой классный человек, а какой классный менеджер/управленец/специалист, не смотря на его личные минусы поведения для вас.

1
Начать дискуссию