7 правил ведения бизнеса Киры Долговой, основательницы крупнейшей в РФ сети студий лазерной эпиляции

7 правил ведения бизнеса Киры Долговой, основательницы крупнейшей в РФ сети студий лазерной эпиляции

Привет! Я Кира Долгова, сооснователь сети студий лазерной эпиляции Laser Love. За пять лет я прошла длинный и трудный путь: от декрета и семейного долга в 15 миллионов рублей до бренда федерального уровня. Laser Love сейчас — это 227 студий по РФ и лидер рынка лазерной эпиляции в стране.

У меня нет истории про богатого папу или “просто повезло”. Но есть 7 правил, которые помогли мне выстроить устойчивый бизнес с крутыми результатами.

Правило №1: бизнес – это всегда риск, и к этому нужно быть готовым

Есть вещи, за которые вы не несёте ответственность, и они могут произойти. Пандемия, ограничения, связанные с ковидом, кризис в стране, клевета конкурентов – последние несколько лет показали, что произойти может всё, что угодно.

Хочется привести пример с динозаврами. Если ты не меняешься и не приспосабливаешься к новым условиям – ты просто вымрешь. Один удар метеорита – и тебя нет. Бизнес не должен быть динозавром, он должен адаптироваться и твердо стоять на ногах вопреки всему. Сделать это невозможно, если во главе бизнеса человек, склонный к панике и жертвенности. Замените панику четким планом действий, и вы поймете, что не все так страшно, как казалось.

Правило №2: у бизнеса должна быть цель и миссия

Бизнес без цели — всё равно что корабль в открытом море без курса. Удержится на плаву и не потонет — хорошо. Не удержится — плохо. Когда я искала то, что меня “зажигает”, мне очень помогла техника коучинга “пять почему”. Задайте себе вопрос: почему я хочу это делать? Что я хочу получить в итоге? Не бойтесь быть почемучкой. При правильном подходе вы обязательно дойдёте до ключевой цели.

Моя цель — быть свободной. И бизнес даёт мне эту свободу: распоряжаться своим временем так, как я этого хочу, путешествовать, заниматься любимыми делами, зарабатывать и тратить деньги. Для меня это свобода.

Кроме того, бизнес для меня - возможность улучшать жизнь других людей. Создавать надежные рабочие места, помогать клиентам чувствовать себя лучше и счастливее. Так, с помощью услуги удаления лишних волос мы делаем женщин по всей стране увереннее в себе.

Правило №3: держите фокус

7 правил ведения бизнеса Киры Долговой, основательницы крупнейшей в РФ сети студий лазерной эпиляции

Женщина-предприниматель часто напоминает человека, жонглирующего несколькими шарами. Я владелица сети студий, но я же и жена, и мама, и дочь, и друг. Одновременно держу в голове сотню дел и задач. И как только где-то происходит расфокусировка — может случиться провал. Не потому, что недостаточно компетенций для решения проблемы, а потому, что сместился фокус. Поэтому все дела я делю на две категории: те, которые требуют исключительно моего внимания, и те, которые я делегирую.

Всегда помните: где фокус — там результат.

Правило №4: стройте партнерские отношения

В каждом нашем бизнесе, в каждой франшизе мы выстраиваем исключительно партнёрские отношения. И с подчинёнными, и с франчайзи. Если вы в роли заботливой нянечки или мамы — это расхолаживает коллег и снимает с них ответственность. Партнёрство — это стратегия win-win, которая позволяет оставаться в выигрыше и вам, и вашим партнёрам.

У нас все просто: больше зарабатывает каждый франчайзи - больше зарабатываем мы. Получается, делаем общее дело с равной ответственностью.

Правило №5: развивайтесь и будьте гибкими

Мир меняется стремительно, и нужно уметь к этому адаптироваться. Проигнорировал перемены, не среагировал вовремя, ничего не предпринял — значит, проиграл. Вспомните пандемию 2020 года. Сфера оказания услуг красоты стояла на паузе, многие компании закрывались. Те, кто быстро сообразил, как этот негатив обратить в свою пользу, оказались на коне.

Я действительно горжусь тем, что все салоны Laser Love пережили тот тяжёлый период успешно. Ни один не закрылся по финансовым причинам.

Что нам помогло остаться на плаву?

  • мы активно продавали абонементы на услуги студии впрок
  • часть студий сети уже имели на тот момент медицинскую лицензию, а это давало право работать в пандемию
  • мы плотно работали с текущей базой клиентов, делали им спецпредложения

Это ещё и про личное развитие. Недавно собиралась на обучение у Игоря Манна. Дочь увидела и говорит: “Мама, зачем тебе на обучение? Ты же и так умная. У тебя бизнес, который хорошо работает”. Пришлось объяснить маленькому человеку одно из правил этого мира: если ты не развиваешься и стоишь на месте - ты откатываешься назад.

Помните цитату Кэрролла про то, что нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее? С каждым днём актуальность этого шедеврального высказывания только растёт.

Учитесь, развивайтесь, учите команду, помогайте ей становиться лучше.

Правило №6: внедряйте кодекс с ценностями компании

7 правил ведения бизнеса Киры Долговой, основательницы крупнейшей в РФ сети студий лазерной эпиляции

На каком бы этапе развития бизнеса вы сейчас ни находились, и даже если вам кажется, что всё и так хорошо — внедряйте кодекс с ценностями. Каждое правило должно быть прописано и понятно любому, кто приходит к вам в команду.

Нанимать сотрудников только на основе профессиональных качеств — не ок. Игнорировать вопрос ценностей — не ок. Кодекс в помощь! Это идеальный инструмент для сверки ценностей и жизненных ориентиров вас как бизнеса и потенциальных сотрудников.

Если вы не будете сходиться в основных вопросах, вряд ли сможете построить длительное сотрудничество. Потратите время на обучение, адаптацию человека, затем будете — сами или управляющий — регулярно решать возникающие противоречия. В итоге вы расстанетесь, но предварительно потратите кучу времени и усилий. Если вы не сходитесь с человеком, это не значит, что он плохой: это значит, что вы разные.

И ещё — не бойтесь пересматривать ценности в кодексе: всё меняется, и ваши жизненные и бизнес-установки тоже могут поменяться. Помните же правило №4 про развитие и гибкость? Меняться — это ок.

Правило №7: ошибка сотрудника — ваша точка роста

Ошибаюсь ли я в своих управленческих решения — конечно, случается. Делают ли ошибки сотрудники? Тоже да. И если раньше я считала, что во всех косяках виноват сотрудник, то сейчас моё мнение поменялось. Когда специалист где-то лажает, ты видишь, где в твоей системе есть сбой.

Каждый провал сотрудника — это возможность работать над проблемами в бизнесе и усиливать те стороны, которые помогают их решать.

Это не основополагающие принципы и уж тем более не волшебная таблетка, но если вам откликаются мои мысли – круто! Поделитесь в комментариях, а каких правил в работе придерживаетесь вы?

Подписывайтесь на мой Телеграм-канал и телеграм-канал бренда Laser Love, а подробнее о моем проекте можно узнать здесь.

88
1 комментарий

Комментарий недоступен

1
Ответить