4 ошибки, которые могут допустить водители при замере уровня моторного масла

Для долгосрочной эксплуатации автомобиля необходимо поддерживать определенный уровень моторного масла. Его снижение может привести к масляному голоданию и быстрейшей изношенности частей силового блока.

4 ошибки, которые могут допустить водители при замере уровня моторного масла

Тестирование показателей моторного масла может иметь специфический характер и зависит от модификации автомобиля. Например, у многих современных моделей уже встроена система «электронный щуп». Она помогает следить за смазочным материалом по автомобильной компьютерной системе. В более старых вариантах машин подобный способ контроля отсутствует.

Для определения уровня смазочного средства, необходимо выполнить несколько действий:

  • выключить мотор и дать остыть машине хотя бы четверть часа;
  • установить транспортное средство на ровную площадку;
  • дать маслу стечь в поддон картера;
  • достать щуп, держа его вертикально;
  • внимательно осмотреть его со всех сторон;
  • вытереть металлическую пластину тряпочкой;
  • вернуть щуп в то же углубление;
  • подождать некоторое время;
  • вынуть щуп снова и осмотреть его на наличие масляного следа.

В нормальном состоянии смазочная жидкость должна находиться на равном расстоянии между минимальной и максимальной отметкой.

Ошибки, возникающие при замере количества масла

1 Перед тестированием автомобиль установлен неровно

Если хоть 1 колесо машины стоит в ямке или, наоборот, на небольшом бугорке, то итоговые показатели измерения с щупом будут искажены. Также не приходиться говорить о корректности теста, когда машина располагается на дороге с явными неровностями. Причем современные электронные системы могут выдать недостаточный уровень масла при его действительной норме. Поэтому замеры необходимо производить только на ровной асфальтированной площадке, без пассажиров в салоне и пустым багажником. Чтобы удостовериться, что дорога действительно ровная, можно воспользоваться строительным уровнем.

2 Неправильное удержание щупа Большое количество автолюбителей используют неверную методику и неправильно оценивают уровень маслянистой жидкости: делают проверку на глаз, просто доставая щуп из отверстия. Правильный алгоритм мы описали выше. Уточним, что щуп необходимо очень внимательно осматривать. При выявлении неодинакового масляного следа, необходимо ориентироваться на ту сторону щупа, на которой след пониже. Для точности рекомендуем сделать тест повторно.

Отслеживание машинного масла «на горячем» моторе

Помните, что выявить количество маслянистой жидкости можно только при выключенном моторе. Наименьшее количество времени после остановки мотора для установления адекватного показателя составляет четверть часа. Тестирование проводить раньше бессмысленно, потому что жидкость не успеет вытечь в картер. Большая часть автопроизводителей советует делать замеры на остывшем моторе. Но у ряда современных экземпляров на металлических пластинах есть обозначения Cold и Hot с индикаторными полосками. Это значит, что на данных моделях есть возможность оценивать количество моторной жидкости в холодном и в еще неостывшем состоянии.

Грязный стержень

Обращайте внимание на чистоту щупа. Не рекомендуется протирать стержень грязной тряпочкой, листьями либо другими сомнительными материалами. Следите, чтобы металлический стержень не касался грязных поверхностей в моторном отсеке. А если такое случилось и он запачкался, то перед тем, как опустить его обратно, обязательно протрите чистой салфеткой. Если не обращать внимание и опускать грязную металлическую пластину, то в картер проникают песчинки и грязь. Эти абразивные вещества могут стать причиной повреждения металлических частей мотора.

Также приучите себя нюхать щуп. Запах бензина или гари на нем — повод сделать диагностику автомобилю.

Проконсультировать по вопросам предрейсового техосмотра помогут наши специалисты.

Начать дискуссию