{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Основные характеристики размещения и закрепления груза

При перевозке любых объектов необходимо уделять внимание всем нюансам. Помимо упаковки и маркировки грузов, важно не забывать о том, что тара должна быть надежно закреплена. Ненадлежащее размещение в транспорте может закончиться потерей и порчей перевозимых предметов и веществ, а в некоторых ситуациях приводит к серьезным авариям.

Особенности закрепления

Некоторые участки покрытия на дорогах России находятся в аварийном состоянии, другие не позволяют проезжать без тряски в виду особенностей рельефа. По этой причине объект внутри транспорта может качаться и перемещаться, если не были соблюдены все требования к упаковке груза.

На территории России крепление и размещение грузов необходимо осуществлять в соответствии с Приказом Минтранса РФ №145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом», где обозначен раздел «Обеспечение безопасных условий перевозок» и приложение №2 «Расчет количества прижимных средств крепления и рабочей нагрузки на средства крепления».

Важный нюанс: погрузка осуществляется отправителем, при этом в процесс погрузочных работ включается крепление в транспортном средстве. Однако утверждение схемы размещения и закрепления является ответственностью перевозчика. По этой причине правила крепления должны знать не только сотрудники компании грузоперевозок, но и должностные лица со стороны грузоотправителя.

Схема крепления и размещения включает:

- Как груз расположен в кузове транспорта (графически);

- Где находятся места крепления, к какому типу относятся и какие нагрузки выдерживают (графически).

Общие требования к размещению и креплению

Хотя способы и варианты расположения и фиксирования зависят от вида, веса и размеров груза, существует ряд стандартных норм:

- Погрузка осуществляется только в согласии с утвержденной схемой;

- До начала погрузки необходимо проверить, чтобы кузов был цел (если борта, петли, пол и иные деформации есть в конструкции, необходимо найти другое ТС);

- Места и инструменты крепления необходимо заранее проверить на надежность;

- До погрузочного процесса нужно проверить соответствие груза описанию в сопроводительных документах;

- До погрузки бортовая платформа и опорные поверхности очищаются от снега, грязи и иных налетов; Важно проследить, чтобы груз не превышал допустимую грузоподъемность транспорта;

- Если погружено несколько партий до разных мест, важно учитывать, в каком порядке будут выгружаться грузы и как изменится нагрузка на разные оси;

- Стоит принимать во внимание штабелирование и допустимое количество ярусов;

- Зазоры между стенками кузова и грузами не должны быть более 15 сантиметров, в случае большего расстояния нужно заполнить пустоты;

- При перевозке насыпного или навального груза вещества и предметы не должны превышать края бортов кузова.

Учет инерционной силы

В процессе езды транспорт производит маневры, разгон и торможение, спуски и подъемы, повороты. Данные действия составляют инерционные силы. Так, в случае резкого торможения, давление на груз может превосходить 80% от его веса, а при поворотах на объекты действует центробежная сила равная 50% от массы.

Если не закрепить или зафиксировать недостаточно тщательно, груз может пробить борта или вывалиться. По этой причине необходимо реализовать полную неподвижность перевозимых предметов или тары.

Виды креплений

Выделяют три основных способа:

1. Прижимом, в котором воздействие инерционной силы нейтрализуется стяжными ремнями (они прижимают груз к полу и не дают сместиться). Важно следить за качеством ремней и уточнять их возможности, для этого необходимо проверять допустимые рабочие нагрузки и материал изготовления изделия, длину ленты, силу натяжения и другие нюансы. Ремни не должны быть старыми, потертыми, перекрученными или завязанными, натянутыми на острые углы.

2. Растяжками, когда груз фиксируется с помощью цепей или тросов, где один конец сцеплен с перевозимым объектом, а другой с транспортом, благодаря чему упаковка не смещается. Ремни в этом случае должны быть одинаково натянуты для надежного закрепления.

3. Блокированием, при котором груз соприкасается с другими грузами и стенками кузова так, что не может сдвинуться. Для обездвиживания могут использоваться воздушные пакеты, которые заполняют пустоты (при этом данное легкое приспособление отличается простой эксплуатацией и выдерживает нагрузку до 30 тонн). Для блокировки могут быть использованы и иные средства, например, подушки или деревянные планки.

Дополнительные средства фиксации

Для закрепления нередко использует не одно, а несколько видов креплений с вспомогательными элементами, например:

- Маты и коврики с противоскользящим покрытием, уменьшающие силу трения и вероятность падения; Колодки, если груз выполнен в виде цилиндра или оснащен колесиками;

- Распорки, прибиваемые к полу или бортам транспорта для блокировки движения груза;

- Сетки, накрывающие объект для удержания в одном положении, могут заменять стяжные ленты и тросы;

- Растягиваемая и термоусадочная пленка, которая не является способом упаковки груза, но может и зафиксировать объект на месте;

- Деревянные, металлические или пластмассовые угловые протекторы, используемые при креплении прижимом для предупреждения разрыва и стирания ремня.

Выбор крепления и вспомогательных средств зависит от вида, веса и размера груза. Габаритные грузы нередко закрепляются растяжкой, а поддоны блокируются.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда