Когда в России начнут покупать искусство?
Часто ли ты сталкиваешься со стереотипом, что в России искусство не востребовано, что здесь его не покупают так, как на западе?
Если мы посмотрим на ежегодный оборот искусства в мире, то Россия не займет в нем и 5%. Но это не значит, что рынка искусства в России нет. Арт-ярмарки нам регулярно это доказывают. И на Cosmoscow и на Art Russia Fair продажи есть, а некоторые стенды умудряются сделать sold out еще до официального открытия. Прежде чем мы поговорим о том, почему некоторые художники хорошо продаются, а у других не получается продать и одной работы, давайте посмотрим на запомнившиеся мне стенды, на вышеупомянутых мной ярмарках, где продажи шли полным ходом.
В этой статье вы найдете подборку, запомнившихся мне авторов.
Что общего у художников, работы которых покупают? Одно — их видно. Они показывают свои произведения на выставках, арт-ярмарках, в соцсетях. Кто-то работает с галереями, а некоторые самостоятельно продвигают свое творчество. Для того чтобы приблизиться к вашей финансовой цели и регулярно продавать свои работы нужно сделать несколько шагов:
- ежедневно показывать свои работы онлайн
- участвовать в групповых выставках
- быть частью арт-сообщества, не прятаться в студии
- знать адекватную цену вашим произведениям
- сформулировать художественную ценность вашей работы
Конечно, многим художникам хочется, чтобы все заботы о продажах и продвижении легли на плечи «кого-нибудь, главное не меня!». Я часто вижу объявления о поиске арт-менеджера, который бы работал за % с продаж. Продажи при этом зависели бы только от арт-менеджера. В чем здесь подвох? Подобные объявления публикуют начинающие художники, которые пока не совсем понимают (или не хотят принять) тот факт, что арт-менеджеры и галеристы ищут не тех, кто хорошо продается, а тех, чьи работы не похожи на то, что делают большинство художников и самобытны, актуальны в сегодняшней истории искусства.
Актуальность нельзя измерить, поэтому каждая галерея ищет авторов исходя из своих предпочтений и нельзя предлагать свои работы абсолютно каждому галеристу.На своих авторских курсах я учу художников не столько продаже искусства, сколько поиску точек взаимодействия с многогранным арт-миром и его участниками: кураторами, агентами, арт-менеджерами, галереями и другими художниками. Весь успех художников, работы которых покупают, можно описать в 4-х предложениях:
- Делайте искусство для людей. Понимание, что сейчас актуально поможет вам найти свою тему и выразить свою уникальную идею.
- Цена на произведения должна соответствовать тому рынку, в котором находится художник. Художнику необходимо ознакомиться с ценообразованием на его локальном рынке.
- Продуктивно и регулярно работать. Представьте, что каждый год у вас будет персональная выставка. К каждой выставке вы должны подготовить новые работы и оформить их в проект или серию. Сколько работ будет в вашей серии? 15? 25? Или все 40?
- Участвуйте во всех выставочных мероприятиях. Open call — это то, с чего начинается и заканчивается день художника. Подавайте заявки постоянно и не ждите быстрых результатов.
Всему этому художники учатся на моих образовательных проектах. А выпускники уже участвуют в арт-ярмарках, в музейных выставках, самостоятельно организовывают себе персональные выставки, продают свои работы в соцсетях, проходят отбор в онлайн-галереи за границей, которые до сих пор работают с российскими художниками и уже сами становятся кураторами и организаторами арт-мероприятий для других художников.
Жду тебя в моем блоге @art.fanatka в ВК и Instagram