{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Попали на РИФ: о чем молчали предприниматели в диджитал до форума?

Анализируем боли пандемии и масштабной цифровизации, разбираясь с тем, как сделать свою компанию еще эффективнее.

РАЭК

Московский форум РИФ In The City предоставил океаны информации для размышлений. Предприниматели рассказывали о последствиях захлестнувшего всех диджитал в разных отраслях Рунета, а мы собрали материалы вместе.

Искусство

Вероника Кандаурова, еx head of PR & marketing в Московском Музее Современного Искусства, директор по коммуникациям VII Moscow International Biennale for Young Art поделилась тем, как классическим галереям и выставкам почувствовать себя «рыбами» в «воде» цифровой реальности?

Боли:

— Российский бизнес начал активно диджитализировать искусство. Вместе с этим возник и правовой нигилизм, по словам Кандауровой: «проблема диджитал выставок, оживших полотен и так далее, это отсутствие соблюдения авторских прав, нет выплат авторам или их наследникам, появилась некая правовая профанация. … > Остается советское мышление, что за искусство не надо платить».

Монетизировать искусство можно и нужно, особенно, для государства. Индустрия впечатлений требует постоянного обновления и большого вклада в работу с оборудованием цифровой передачи. В России ниша только наполняется, спрос на нее есть, она ждет своих героев!

— Организация доступа к выставкам для людей с ограниченными возможностями. Директор по коммуникациям отмечает: «Глобальная задача технологий — вовлекать нового зрителя и возвращать старого». Снова активно внедряются QR-коды, дополненная реальность, аудиогиды и записи экскурсий на языке жестов. Но проблема распространенности остается, для тех же региональных выставок, где основной задачей является поиск спонсоров и партнеров.

— Квалификация диджитал художников и музыкантов. В большинстве своем ниша заполнена «самоучками». Вопрос квалификации цифровых кадров в отечественном искусстве открыт. Обучению диджитал-среды большое внимание уделяется в Америке и в Европе, у нас же есть спрос на кадры, которые обладают как ИТ-компетенциями, так и насмотренностью для профессиональной деятельности, и он ждет своего «предложения».

СМИ и Медиа

В пучину новостной индустрии нас погрузила Дарья Пенчилова, заместитель главного редактора ТАСС. Выделяем основное из диалога с ней.

Боли:

— Адаптация «консервативных» работников и корреспондентов на местах. Хотя в ТАСС и появляется молодой персонал, которому для работы нужен лишь вайфай и смартфон, поймать волну цифровизации в устоявшемся коллективе — приоритет агентства. Дарья Пенчилова отмечает, что «люди учатся снимать, пишут сторис, делают стендапы. Люди, которые никогда этим не занимались. В инстаграм наша фишка — эффект присутствия».

— Потеря контакта между творческими командами из-за дистанционной работы. Заместитель главного редактора комментирует ситуацию так, что задача оптимизировать рабочий процесс еще стоит: «два-три дня сделать явочными в офисе, когда нужна командная работа, а остальное время — на погружение в проекты, когда нужно поработать самостоятельно одному».

— Упаковка контента под площадки аудитории зумеров и молодых альфа. Рассматривая кейс агентства в TikTok, трудность состояла в анализе, подойдет ли серьезная новостная повестка ТАССа под, например, скоростной «паттерн потребления TikTok», но с этой площадкой им удалось выстрелить благодаря попаданию в востребованный контент. Сейчас популярность набирает соцсеть Likee, как отмечает Пенчилова, это «совсем молодая аудитория». Агентствам, не готовым внедрять новые форматы будет сложно выходить на новые ниши.

Издатель и генеральный директор News.ru Мусейб Алекперов поделился приемами выживания в стихию больших данных, и не только, для делового СМИ.

Боли:

— Качественная персонализация данных. Залог ее внедрения большие данные. Возможность анализировать и собирать их на данный момент есть у крупных компаний и холдингов, таких как Яндекс и Rambler. СМИ и медиа, специализирующиеся на новостях, пока не считают BigData доступной, но эффективность на примере аналоговых технологий подтверждают. «Механизмы, которые существуют сейчас, например, возможность выбора пользователем интересующих тем, разделов, а затем подача их в ленте в первую очередь уже устарели» — делится Генеральный директор News.ru.

— Необходимость трансформации издательства. «Не все соцсети выстреливают, но мы пытаемся понять, как это работает. TikTok, Likee, Яндекс.Эфир — никогда не знаешь, какая площадка умрет или выстрелит» комментирует Алекперов. Поколение Z, которое сейчас в фокусе многих предпринимателей, имеет свои особенности потребления контента, требует новых форматов, реализовать которые без трансформации миссии проекта сложно.

— Сокращениесотрудников. Пандемия сильно отразилась на спортивных инфоповодах и повлекла за собой оптимизацию работы отделов, например, в News.ru, обозреватели отдела Спорт работают в половину времени. Однако, интернет- издательство переориентировалось, начав вкладываться в самореализацию персонала, не применяет давление «политикой издания», дает свободу творчества и реализации проектов: «у нас сотрудники меняли свое амплуа от корреспондентов, стендаперов до документалистов».

Гостех и агентства

На глубину мировых практик цифровизации госсектора мы погрузились с комментариями Виктора Яковлева, сооснователя агентства по цифровой трансформации бизнеса Leo Agency, в прошлом вице-президента и руководителя департамента цифровых технологий Газпромбанка.

Боли:

«Наличие сильных конкурентов задает темпы». Виктор Яковлев отмечает азиатские «масштабы насаждения искусственного интеллекта в управлении городами». Однако, «индустрии развиваются очень по-разному. Наш пример- это парковки. Удобный сервис, которого нет в европейских странах» но всегда есть куда расти.

— Вопрос доверительного отношения к игрокам технологического рынка. Развитие гостеха тормозит относительно закрытая среда для стартапов и молодых предпринимателей, которые более активно используют большие данные и диджитал-среду, чем государство. «Необходимо правильное взаимодействие и имплементация в тело государственных платформ» — отмечает сооснователь Leo Agency. Примером может служить кооперация Samsung и правительства в Китае, их «цифровые хабы». Конечно, крупные игроки это антипод маленьких компаний, но в России необходим механизм, который обеспечит безопасность и должную проверку платформ цифрового сегмента.

«Ожидания, что цифровая трансформация как волшебная палочка: взмахнул, и цифровое будущее наступило». Для любых нововведений требуется время, особенно, говоря о масштабах городской среды, страны в соотношении с уровнем развития IT.

Е-com

Директор по маркетингу goods.ru Андрей Осокин помог нам собрать основные точки отсчета, сориентировав в океане электронной коммерции и диджитал-маркетинга.

Боли:

— Страх пользователей перед Big Data. Внедрение «умных» сервисов не должно вызывать скепсис у потребителей, ведь они помогают персонализировать предложение под конкретный запрос, предугадать его и, главное, понять, как сделать выбор в сторону уникального продукта. «Моя задача как маркетолога — помочь покупателем разобраться во всем многообразии и понять, что нужно в данный момент. Этого можно достичь с помощью больших платформ персонализированного маркетинга» — делится Осокин. Развенчать страхи об утечке данных и кибератаках может только работа над информированием пользователя, а также прозрачная политика сайтов.

— Обеспечить «полный объем» доставки. Сейчас многие предприниматели ориентируются на несколько опорных городов, которые помогают достичь максимальный охват территории доставки. Потребители же выбирают самый скоростной продукт, «все хотят, чтобы e-com был в кармане». Нельзя назвать успешным маркетплейс, который не может предоставить доставку в течении нескольких дней.

Выводы

Важно иметь правильный подход к выявленным «болям» предпринимателей цифровой среды. Добиться качественной реализации своего продукта, не поддаваться на давление аудитории, но адаптировать свой продукт — залог долгого диджитал-плавания! Материал форума РИФ In The City призван показать, о чем думают, что анализируют и предлагают эксперты отрасли для всех неравнодушных игроков Рунета на личном опыте.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда