Четыре причины, по которым цифровые экосистемы — будущее банков

Четыре причины, по которым цифровые экосистемы — будущее банков

В эпоху цифровизации розничные банки ищут новые источники прибыльного роста. Одно из решений, которое гарантирует стабильное будущее, — использование экосистем. По оценкам McKinsey, к 2025 году они будут генерировать около 30% глобальной корпоративной выручки. Банки осознают важность цифровой трансформации, но в то же время не всегда видят, как экосистемы могут помочь их бизнесу. Расскажем, как цифровые экосистемы меняют финансовый сектор и улучшают качество банковских услуг.

Что подразумевается под цифровыми экосистемами

Цифровая экосистема — это ориентированная на клиентов сеть взаимосвязанных компаний. Цель подобного сотрудничества — предложить своим пользователям ценные услуги. Цифровые экосистемы могут состоять из поставщиков, клиентов, торговых партнёров и так далее.

Например, в 2018 году испанский банк BBVA внедрил несколько экосистем, одной из которых является Valora. Предложение помогает клиентам изучить рынок недвижимости и решиться на её покупку или аренду. Через приложение пользователи анализируют расходы, планируют ремонт, обновление техники и многое другое.

Если брать небанковскую сферу, образец отлично организованной экосистемы — компания Uber. Она не только интегрирует своё приложение с платформами Apple и Android, предлагая удобную систему оплаты, но и сотрудничает с ресторанами и фирмами по доставке посылок. Uber также использует возможности Alexa и Google Maps для отслеживания пассажиров и отправлений.

У банков типичная цифровая экосистема включает такие банковские приложения, как мобильный кошелек, сберегательная книжка, сетевой банкинг, менеджер по расходам и тому подобные. Таким образом учреждения стараются создать ценность для потребителей. А велика ли выгода для самих банков? Рассмотрим четыре основных преимущества цифровых экосистем для финансового сектора.

  • Цифровые экосистемы помогают банкам удерживать клиентов.

Банки понимают: чтобы привлекать клиентов и удерживать их, необходимо делать пользование услугами удобным. Современные технологии и непростая ситуация в мире в течение последнего года сформировали нового потребителя. Он не идёт в отделение лично, а предпочитает онлайн-операции через мобильный банкинг.

Благодаря инновациям банки больше не ограничены географически и продолжают расширять свою аудиторию. При этом аналитики видят будущее в привлечении клиентов за мобильными приложениями. По данным исследования Insider Intelligence, 89% респондентов используют мобильный банкинг. Он доступен круглосуточно и помогает клиентам лучше контролировать свои расходы. Внедрение чат-ботов и других полезных функций также способствует удержанию клиентской базы и повышению качества обслуживания.

  • В выигрыше все участники цифровых экосистем.

Как мы писали выше, в цифровой экосистеме есть три основных участника: банк, сторонний поставщик и клиент. От внедрения такой модели сотрудничества выигрывают все. Клиенты получают выгодные предложения, охватывающие большой спектр услуг, через банковские приложения. Банки приобретают лояльных потребителей, которые не променяют их на менее выигрышные альтернативы. Внешние партнёры извлекают выгоду из предоставленных о клиентах данных. Например, анализируя информацию, авиакомпания будет знать, кому предложить повышенный класс обслуживания.

  • Цифровые экосистемы позволяют банкам выделиться.

Когда банки создают экосистемы, они изучают рынок услуг, анализируют собственные предложения, придумывают уникальные решения, а затем начинают строить. Добавляя внешние услуги к базовым финансовым функциям, розничные банки могут сделать исключительное предложение, которое удовлетворит потребности целевых клиентов. Быть заметным — важное преимущество в конкурентной среде.

  • Цифровые экосистемы улучшают качество банковских систем.

Банки сами решают, с какими приложениями они будут сотрудничать. Работа с технологическими партнёрами может расширить цифровую организацию услуг, улучшить качество системы и снизить затраты на привлечение клиентов. Например, Ситибанк — крупнейший международный банк — заключил партнёрское соглашение с Google, предлагая пользователям Google Pay электронные чековые и сберегательные счета. Это решение позволило финансовому учреждению предоставлять фирменные услуги и консультации через платформу Google и значительно расширить охват за счёт цифровых клиентов.

Создание цифровой экосистемы — не единственная стратегия развития банков, но 88% финансовых учреждений видят в ней важный способ взаимодействия с клиентами. В то же время 89% руководителей считают цифровые экосистемы, ориентированные на клиентов, главным двигателем прибыли в банковской сфере. В мире подключённых платформ банки не могут делать всё самостоятельно, и для выживания им может потребоваться стратегия экосистемы.

Начать дискуссию