Привлечение клиентов и поднятие продаж — цели продвижения интернет-магазина

Привлечение клиентов и поднятие продаж — цели продвижения интернет-магазина

«Если вашего бизнеса нет в интернете, то вас нет в бизнесе!», — это высказывание Билла Гейтса в 2020-м стало актуальным для всех типов бизнеса. Продажи через Интернет во всем мире выросли почти на 28 процентов, а борьба за место в топ Google стала намного жестче.

Как быть первым в своей нише? Что сделать, чтобы клиенты не просто зашли на сайт, но и совершили покупку? Сколько времени будет потрачено на продвижение? Специалистами Медиа Группы Локомотив собраны ответы на вопросы, как последовательно продвигать интернет-магазин, используя SEO.

Определите семантическое ядро

Семантическое ядро — это список слов, словоформ и фраз, по которым потенциальные покупатели будут искать вас в Google. Ключевые слова будут выступать основой конструкции сайта, заголовков и подзаголовков, текстов и метатегов.

Разработайте структуру

Привлечение клиентов и поднятие продаж — цели продвижения интернет-магазина

Важно понимать, что именно и каким образом ищут в сети потенциальные клиенты, какие моменты по вашей тематике их беспокоят. Начать стоит с тематических форумов, сообществ в соцсетях, сайтов с вопросами и ответами: ознакомьтесь, дискуссии на какую тему ведет ваша ЦА и какие выражения при этом использует.

Сформируйте список базовых запросов

Выделите найденные ключевые слова и фразы. Допустим, вы занимаетесь продажей посуды. Начните с перечисления категорий товаров, которые вы предлагаете: тарелки, бокалы, чашки, приборы, сервизы и т.д. Каждую из них дополните определениями («бокалы набор», «бокалы хрустальные», «бокалы для вина») и глаголами («купить», «найти», «выбрать»).

Увеличьте список

К ключевым запросам нужно подобрать синонимы и похожие выражения: люди по-разному ищут одни и те же товары. Например, «электрическая зажигалка» и «зажигалка на батарейках». Для этого воспользуйтесь «Планировщиком ключевых слов Google» или подсказками Google по поисковым запросам.

Оцените сайты конкурентов

Изучите концепт конкурентов, чтобы понять, по каким ключевым словам они выходят на топовые позиции в поиске. С этим поможет сервис Serpstat.

Уберите лишнее

Почистите перечень: удалите запросы, которые не относятся к вашему сайту: к примеру, слово «бесплатно», названия городов, в которых не представлен ваш бизнес, или словосочетания с ошибками.

Объедините запросы по группам

Скомбинируйте слова и фразы по тематическим подгруппам. Эти разделы станут основой для структуры сайта.

Обратите внимание. Семантическое ядро должно содержать максимальное количество возможных запросов: в популярной тематике их количество может достигать десятков тысяч. Поэтому всегда пользуйтесь несколькими сервисами для выявления ключевых слов.

Разработайте структуру

Привлечение клиентов и поднятие продаж — цели продвижения интернет-магазина

В процессе организации структуры нужно учитывать все варианты привлечения трафика: высоко-, средне- и низкочастотные. Чем грамотнее она создана — тем проще Google ее распознать и тем удобнее будет пользователям. В совокупности это приведет к улучшению ранжирования и конверсии.

Продумайте фильтры

Для каждой узкой группы запросов необходима своя посадочная страница. Благодаря этому клиенты смогут быстрее найти необходимый продукт, а вы — получить целевой поток и увеличить продажи.

Допустим, человек ищет «школьный рюкзак». Если фильтры на сайте грамотно настроены, то он сразу попадет в нужную категорию. Если нет — запрос приведет в общую категорию «рюкзаки», где клиенту самому придется искать необходимый товар. Очевидно, что в первом случае вероятность покупки выше.

Употребляйте понятные названия

Хотя в основу названий разделов сайта закладываются ключевые запросы, не стоит их использовать необдуманно: они должны быть понятны не только поисковым роботам, а и обычным людям.

«Формулировки не должны заводить в тупик, а давать четкое понимание, какие товары находятся в конкретном разделе. Конечно мы учитываем ключевые запросы, но формулируем названия разделов понятными фразами: не «дверь межкомнатная» (как в самом частотном запросе), а «межкомнатные двери» (как говорим в жизни). Необходимо найти баланс между SEO-критериями и тем, что необходимо клиенту»

Илья Замрыка, технический директор Locomotive Media Group

Выполните техническую оптимизацию

Технические характеристики сайта должны соответствовать требованиям поисковых систем, а наполнение — нуждам клиентов. Если у страниц нет метатегов, разделы долго загружаются, а на сайте полно некорректных ссылок — ждите проблем с индексацией. А если не работает корзина — пользователь просто уйдет без покупки.

Чтобы предупредить подобные ситуации, нужно решить определенные технические задачи. Перечислим основные:

  • проверить и настроить функционал: корзину, основные кнопки, поиск и т.д.
  • написать метатеги для всех страниц, используя ключевые запросы;
  • настроить скорость загрузки;
  • проработать мобильную версию;
  • удалить дубли страниц и некорректные ссылки;
  • создать файлы robots.txt и sitemap.xml;
  • настроить внутреннюю переадресацию;
  • структурировать микроразметку, то есть указать в коде сайта метки, которые помогут поисковикам понять, какая информация расположена на конкретной странице;
  • разработать маршрут — навигацию, которая подскажет пользователю, в каком разделе он находится.

Позаботьтесь о юзабилити

Алгоритмы Google ориентируются в первую очередь на удобство пользователей. Чем больше времени они остаются на ресурсе — тем выше вероятность того, что она отвечает понятию юзабилити. Это означает:

  • понятную структуру;
  • минималистичный дизайн;
  • разветвленные категории товаров;
  • информативный контент;
  • качественные фото и видео.

Делая фокус на комфорт, вы получаете двойной профит: высокую индексацию и лояльность покупателей.

«Проект необходимо делать для людей. С четкой структурой, которая учитывает потребности клиентов, разнообразными фильтрами, наполненностью товарами, работающим функционалом, интуитивно понятным размещением компонентов и актуальным описанием»

Андрей Костров, руководитель SEO-отдела Locomotive Media Group

Наполнение уникальным контентом

По поводу наполнения сайта действует то же правило, что и к остальным компонентам: чем оно полезнее — тем лучше ранжируется. Время, которое клиенты проводят на ресурсе, напрямую зависит от трафика и конверсии. Для этого контент должен быть:

  • создан опираясь на семантическое ядро, с метатегами для текстов (title и description) и фотографий (alt);
  • размещен во всех подкатегориях, содержать описание товаров, сопутствующие статьи, информацию об условиях оплаты и доставки;
  • уникальным, актуальным, содержательным — написанным понятным для людей языком;
  • удобно оформленным: с использованием читабельных шрифтов, разбивкой на абзацы, оформленными списками.

Заключение

Мы в Locomotive Media Group убеждены: интернет-магазин — это не только визитка бизнеса, это сам бизнес. Чем лучше он соответствует запросам как клиентов, так и для поисковых систем, тем быстрее вырастут продажи.

Каждый день мы ведем диалоги с представителями бизнеса и понимаем: времени на то, чтобы начать разбираться в SEO-продвижении у них нет. Поэтому мы берем эту работу на себя. У на есть опыт и знания, как достичь желаемого результата в кратчайшие сроки: за три-четыре месяца. Оставьте заявку — и мы разработаем индивидуальный план действий, который нужен именно вашему сайту.

Начать дискуссию