Обновление ранжирования сайтов в Google — на что обратить внимание

Специалисты Loсomotive Media Group подготовили информацию об обновленном факторе ранжирования в поисковике Google — на чем нужно сфокусироваться, если вам интересно органическое продвижение.

Обновление ранжирования сайтов в Google — на что обратить внимание

Объявление Core Web Vitals (CWV)

Май 2020 ознаменовался новостью от Google об обновлении фактора ранжирования Core Web Vitals. В заявлении компании говорится о том, что позитивное «общение» пользователя с сайтом непосредственно отражается на конверсии. По этой причине с мая 2021 года данный параметр будет влиять на сортировку сайтов на страницах выдачи по поиску Google.

На самом деле, неофициально этот критерий оказывал влияние и раньше. Опытные оптимизаторы Медиа Группа Локомотив всегда его учитывали.

Определение Core Web Vitals

Core Web Vitals — это параметр ранжирования в Google,который включает в себя несколько критериев для оценки пользовательского взаимодействия с определенной страницей сайта. Проще говоря — оценка легкости и удобства взаимодействия интернет-пользователя с вашим сайтом.

Составляющие этого фактора:

  • Largest Contentful Paint (LCP) — самый большой содержательный элемент. Совокупность текста, фоновое изображение или другое объемное содержание — зависит от особенностей вашего сайта. Отображает скорость загрузки странички. Google рекомендует стремиться к тому, чтобы этот показатель не превышал 2,5 секунды от начала процесса загрузки.
  • First Input Delay (FID) — параметр задержки первого действия. Как скоро пользователь сможет что-то сделать на сайте (пролистать страницу, добавить в корзину и т. д.) В идеале должен быть не ниже 100 мс.
  • Cumulative Layout Shift (CLS) — сдвиг компонентов в процессе загрузки. Характеризует визуальное постоянство. Для комфортного пользования CLS должен быть меньше 0,1. Этот показатель есть в Google Search Console и рассчитывается по определенной формуле.

Google определяет эти параметры для каждой страницы вашего сайта. Все данные доступны в Google Search Console.

Специалисты Медиа Группа Локомотив выделили для вас главные параметры CWV. Но не стоит забывать и о других, знакомых параметрах, которые также влияют на ранжирование. Если ранее упускали их из виду, то сфокусируйтесь на:

  • адаптивной или мобильной версии сайта;
  • наличии HTTPS;
  • отсутствии проблем с безопасностью (наличие вредоносного ПО, вирусов и т.д.);
  • отсутствии сообщений между страницами (всплывающие окна и т.д.).

Для чего нужно контролировать показатели CWV

Сегодня Google призывает задумываться о конверсии на свой сайт, даже если ранее не обращали на это особого внимания. Наличие страниц, которые долго загружаются, с некачественной версткой или вредоносны — негативно влияет на опыте пользователей и вызывает нежелание связываться с таким сайтом. В общем-то, технические характеристики страницы, в совокупности с User Experience/User Interface ведут пользователя к конверсии.

Каким образом можно улучшить показатели CWV

Система управления контентом (CMS) и технологии, которые используются на вашем сайте сильно влияют на эти показатели. Стратегии для определенных разных ситуаций разрабатываются сотрудниками Locomotive Media Group индивидуально.

Советы можно найти в Google Search Console, в разделе Pagespeed Insights.

Инструменты

Список инструментов, с помощью которых можно определить CWV показатели:

  • Chrome DevTools позволяет вручную провести анализ LCP для определенной страницы. Он покажет, какие элементы загружаются дольше всего.
  • Сервис проверки оптимизации для мобильных устройств здесь.
  • Для проверки безопасности сайта используем Google Search Console — раздел Security issues.
  • Screaming Frog или другие похожие сервисы помогут проверить, есть ли на вашем сайте HTTP-заголовки.

Полезные комментарии от Google

Google разместил полезный FAQ, который содержит множество ответов, касающихся Core Web Vitals.

Например, что Google объективно оценивает параметр, не отдавая предпочтение какому-то конкретному типу веб-сайта (новостной портал, торговая площадка или любой другой).

Видимость параметров CWV доступна при выполнении минимальных требований по трафику. Для расчетов CWV используются данные о пользовательском опыте реальных посетителей, например, из отчета Chrome User Experience. Для важных и популярных страниц эти параметры стоит отслеживать прежде всего.

Выводы

Все написанное больше затрагивает технические факторы. Как и прежде крайне важно качественное наполнение страницы, которое соответствует запросам пользователей. Представители компании Google заявляют, что контент будет преобладать по важности CWV.

«Наши системы будут, по-прежнему, отдавать предпочтение страницам, которые содержат лучшую информацию в общем, даже в том случае если некоторые аспекты Page Experience не соответствуют запросам. Удобство не отменяет требований к качественному и релевантному контенту», — говорится в справке Google.

Так как это только лишь один фактор из более чем 200, то в SEO-оптимизации мы, Медиа Группа Локомотив, как и прежде применяем комплексный подход.

Начать дискуссию