5 главных причин: Зачем и почему нужен CRM бизнесу?

5 главных причин: Зачем и почему нужен CRM бизнесу?

Предприниматели, пытаясь ухватиться за текущие тренды развития бизнеса, приходят к решению о внедрении в своей компании CRM. Но по факту занимаются только интеграцией этой системы. И здесь хочется внести ясность в умы всего активного предпринимательского сообщества.

Внедрение CRM-системы, связано в первую очередь с переосмыслением всей логики работы бизнеса, его бизнес-процессов, предоставления услуг и сервисов компании, коммуникации внутри коллектива, взаимодействие с клиентами, подходы к постановке задач и принципы по достижению поставленных целей. CRM в этом случае выступает лишь техническим элементом, качественно поддерживающим эту систему.

Интеграция — это работа it-специалистов по установке CRM. Не более того. Интеграция без внедрения — это «тупо» освоение выделенного бюджета и отчет перед собственниками компании о выполненной работе по стратегическому развитию бизнеса.

Итак, принятие решения о внедрении CRM сводится к 5 главным причинам или запросам бизнеса.

  1. Повысить рентабельность отдела продаж. Мечта любого владельца, когда сотрудники начинают приносить прибыли в компанию в разы больше без дополнительных вливаний и затрат. Решается через KPI-показатели и систему контроля.
  2. Минимизация ошибок, которые так или иначе влекут к финансовым потерям. Здесь речь идет как о системных просчетах, в том числе человеческий фактор или умышленное нарушение правил компании. Так и внешние, когда «косячат» партнеры.
  3. Оперативное создание сложных аналитических отчетов, используемых как для прояснения текущего состояния дел в компании со всей совокупностью причинно-следственных связей, так и принятия стратегических решений. Например, как рекламная активность сказывается на росте прибыли компании или это просто «слив денег».
  4. Оптимизация штата сотрудников за счет автоматизации бизнес-процессов. Речь идет о тех производственных участках, где рутинные повторяющиеся операции могут быть заменены работой системы или #RPA. Например, формирование пакета документов для выхода на сделку. Раньше этим занимались целые отделы, сегодня готовые договора получаются путем нажатия одной кнопки.
  5. Увеличение доли повторных продаж. Опытные собственники бизнеса знают, что привлечение нового клиента обходится гораздо дороже, чем повторные продажи по действующей базе клиентов. Поэтому развитие системы качественного сервиса по поддержанию и усилению отношений с теми, кто уже пользуется услугами компании, имеет большое стратегическое значение.

Каждый из этих запросов в отдельности оправдывает, но не ограничивает, необходимость внедрения CRM, что может существенно увеличить доходность бизнеса. А совокупность вышеуказанных причин — это уже преступление против упущенных возможностей.

Настал момент определиться, кто ты? Эффективный менеджер или просто «темная дыра» в бюджете своей компании.

Остались вопросы или нужна помощь с аудитом отделов продаж, процессов и/или подбором #CRM .

Пишите, звоните, будут деньги — высылайте.

1
Начать дискуссию