Как мы спустили 100 тыс на WB

Как мы спустили 100 тыс на WB

Торговля на WB не моя основная работа!

Если бы это было делом жизни или единственным способом заполнить холодильник, я бы наверное с ума сошла от “полосы препятствий”, который приготовил маркетплейс.

Год назад один из друзей успешно стартовал с точилками для косметики, потом запустил серию скрабов и мыло натурального состава. Главный доход в итоге ему приносит крутой пятновыводитель. Имя поставщика не выдает даже родственникам.

В общем, у нас с мужем проснулся азарт. Хотя, давайте называть вещи своими именами, это была зависть )) Мы прошли один из платных курсов по ведению бизнеса на WB и… бюджет на отпуск пошел на наш маленький стартап.

Еще на курсе все упражнения делали на примере тех же самых точилок для косметики. Хотя ЮНИТ экономика по ним выглядела не радужно, как год назад.

Друг смеялся, когда узнал, что мы теперь “конкуренты” и тоже закупили партию точилок: “Я вас предупреждать о странностях не буду. Там постоянно обновляемый список подводных камней”.

Камень номер раз появился сразу же - половина партии просто исчезла. Ни в кабинете, ни на складе ее не нашли. Отвечать поддержка перестала. Минус треть всех вложений.

Второй камень - несколько товаров оказались в списке на утилизацию. Покупатели получили продукт во вскрытом пакете и система их отбраковала. Потеряли деньги себестоимости, потом еще и за утилизацию заплатили.

А потом пришла “Черная пятница”. Здесь, конечно, сами виноваты, невнимательно читали условия договора и в итоге все, что было на складе, ушло по ужасающе низкой цене практически за один день.

Посчитали итоги первого месяца работы.

Итог: кажется, мы не поедем в отпуск.

Хотели ли мы отказаться от этой затеи? Да! Мы честно посчитали убытки вместе с оплатой курса, лишними логистическими передвижениями - по неопытности попались на развод от оптовика и поняли, что делали многое на эмоциях.

А если думать холодной головой, то главный вывод был о покупателях.

Во время приготовления “первого блина” стало ясно, что очень много зависит от рекламы. Внешней и внутренней. И думать надо не только об юнит экономике и способах быстро выучить китайский, но и про аудиторию. Муж сказал: “Есть выход на аудиторию? Будет бизнес!”

Решили использовать самое очевидное - чаты. Все от внутридомовых до рабочих.

Основная моя работа - horeca. А в ресторанном бизнесе каждый год возникает проблема: украшения к хэллоуину. Праздник не советский, потому на складе для него часто ничего нет. Елка и надпись “С 8 марта” всегда ждут, а вот искусственной паутины ни одной. Только настоящая. Обычно за неделю до празднования менеджеры либо бегут на рынок за декором, либо заказывают на маркетплейсах.

По работе поехали на оптовую базу за бутафорией, заодно закупили и для WB паутину, пластиковых пауков, бутафорские тыквы, собрали комплект “для украшения заведения”.

До праздника оставалось три недели и в чатах рестораторов обсуждали свежие сплетни. Я сама начала разговор: “Ребят, а кто вообще готовится уже к хеллуину? Пробовали комплекты украшений закупать?” и закинула ссылки. А потом еще фотки, как я составила предметы в своем ресторане.

Тоже самое муж сделал с чатами класса, подъезда, офисного центра, где он работал.

Неделю мы держались на первой странице! Затея успела окупиться, но не успела выйти в хорошую прибыль. За 5 дней до праздника началась невыносимая гонка. Конкуренты демпинговали. Пришлось обратиться к возможностям рекламы на ВБ.

Сервис предлагал нам 3000 за первое место в поисковой выдаче. Надо пояснить, что даже розничная цена не покрывала таких затрат и здравый смысл говорил: “Не надо!”. Но, как я уже говорила, мы люди азартные. Спустили около 20 000 за попытки всех обогнать. Немного даже заработали на комплектах. Их, очевидно, покупали те, кому думать не охота и искать некогда.

Потом вмешался друг, который на ВБ больше года. Открыл нам страшную тайну: цены-то ненастоящие! Можно и нужно торговать ниже аукциона на специальных сервисах. Цены иногда не в два, шесть раз ниже.

И экономика наконец сошлась! В общей сложности, мы потеряли сто тысяч на неудачных пробах, но нашли свою нишу - решать срочные боли рестораторов, ДК, школ и других по поводу украшений.

Нам предлагали еще мебелью и посудой заняться, но это уже не так весело, как сезонная гонка )

22
1 комментарий

Более ебучей рекламы не найти

1
Ответить