{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Скрытые проблемы маркетингового агентства: дебиторка, кривое ТЗ и отсутствие печенек…

Собственное агентство – идеальный старт для бизнеса: клиентов море, работников еще больше и практически никаких стартовых вложений. Такую картину рисует воображение юного маркетолога, который устал работать на дядю. В статье расскажем, почему все не так радужно и как справиться с проблемами, о которых никто не думает заранее.

Сначала о хорошем

Почему люди вообще открывают маркетинговые агентства?

- Это дешево

Основная статья расходов – зарплаты.

Не нужно закупать товар или оборудование, арендовать склады и производственные линии, на первом этапе даже офис не нужен.

- Это востребовано

Рекламы становится только больше и нет поводов думать, что через 10 лет это изменится. Реклама будет всегда, возможно, в другом формате, но будет.

- Это прибыльно

Маркетинговые услуги – довольно маржинальный продукт, чистыми можно зарабатывать 15-30% на каждом клиенте. А запуск маркетинга под ключ: от стратегии до первых продаж – еще прибыльнее.

Темная сторона

  • Конкуренция

    Не только вы догадались, что маркетинг – это прибыльно. Новые агентства появляются, как грибы после дождя. На первых этапах за клиентов придется побороться.
  • Сотрудники

    Найти хороших сотрудников за адекватные деньги – это квест. На первых этапах придется много работать самому и вкладываться в обучение сотрудников или сразу нанимать опытных и платить больше.

  • Дебиторская задолженность

    Некоторые компании работают на постоплате, а вот работники хотят ЗП каждый месяц. Если где-то затупите с управлением дебиторкой, вас ждет кассовый разрыв. Это особенно актуально для новых агентств, у которых нет подушки безопасности.

  • Крупные игроки

    Огромные маркетинговые чеки только у китов рынка. И дело не только в известности и крутых специалистах. У больших агентств есть возможность работать на постоплате и ждать денег месяц-два-три. А в это время оплачивать работы из своего кармана. Маленькое агентство такой формат не переживет.

  • Бизнес зависит от другого бизнеса

    Если вы продаете хлеб, то должны просчитать потенциальный спрос своей аудитории на хлеб. Если вы рекламируете хлеб, то сначала должны просчитать потенциальный спрос аудитории на хлеб, а потом спрос продавца хлеба на рекламные услуги.

  • Клиенты

    Вам приходится балансировать на грани эффективности рекламы и абсурдности правок клиента. Не всегда и не со всеми, но неспособность делегировать задачи специалистам – частая история.

    И что с этим делать?

    1. Закладывайте дополнительный бюджет


    Заранее сформируйте подушку безопасности, иначе вы закроетесь после первого неудачного месяца.


    2. Поработайте в тестовом режиме


    Если вы работаете в сфере маркетинга, попробуйте найти первые заказы и отдать их знакомым специалистам. Прибыль – разница цены заказа и работ. Много денег так не заработать, но вы научитесь работать с командой и получите первые кейсы без вложений.

    P. S. А если вы не работаете в сфере маркетинга, то зачем агентство?


    3. Станьте субподрядчиком.


    Решились на полноценный запуск агентства? Найти крупную компанию, которая отдаст вам часть задач. Это поможет сформировать первый капитал + получить реальный опыт работы с проектами.


    4. Сформируйте продуктовую линейку.


    Продавайте дешевые онлайн-продукты: кейсы успешных запусков для таргетологов, шаблоны стратегий продвижения, макеты для дизайнеров и т. д. Это поможет расширить круг клиентов и увеличить прибыль.


    5. Займитесь собственным брендом.


    Развивайте социальные сети, создавайте сайт, начинайте вести блог на Дзене и VC, занимайтесь SEO-продвижением. Во-первых, это модно и молодежно, во-вторых, клиенты покупают глазами и “сапожник без сапог” здесь не прокатит.


    6. Работайте на репутацию.


    Продвигайте агентство в рейтингах: ходите на конференции, презентации, участвуйте в мероприятиях.


    7. Не арендуйте офис.


    Печеньки и кофе за счет компании будут попозже, на первых этапах все затраты нужно сокращать. Экономить на собственном бренде – плохая идея, экономить на команде – ужасная.


    8. Организуйте процессы.


    Даже если в агентстве работает три человека, приучайтесь к системности: пишите планы, трекайте задачи, составляйте и анализируйте отчеты. Создавайте рабочую схему, которую позже можно масштабировать.


    9. Мужайтесь


    Сначала будет трудно. Потом так же трудно и без энтузиазма. Но постепенно вы наберете базу клиентов, наладите процессы и начнете зарабатывать.


    Реально ли сейчас заработать на маркетинге? Поделитесь авторитетным мнением в комментах.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда